Карамельное печенье
Come Together — первая переданная владельцу яхта из модельного ряда Amels Limited Editions второго поколения. Модель Amels 60 представили на выставке в Монако в 2019 году, и всего три года спустя первый корпус вошел в экспозицию MYS 2022. За это время верфь продала шесть лодок, которые уже строятся и в отношении наружного дизайна не являются полными копиями. Поручив дизайнеру Эспену Ойно разработать экстерьер, Amels не прогадала, и яхта получилась действительно привлекательной. Однако оказалось, что ее главная характерная особенность — трапециевидные иллюминаторы в центральной части главной палубы — нравится не всем. На верфи поняли, что имеет место классическое «дело вкуса», и быстро сориентировались, предложив модификацию с единой полосой остекления мастер-каюты. Это всех устроило, и заказы обеих версий распределились примерно поровну.
- Длина 60,00 м
- Ширина 10,40 м
- Осадка 3,30 м (при полной загрузке)
- Валовая вместимость 839 рег. т
- Максимальная скорость 15,5 узла
- Запас хода 4500 миль (на 13 узлах)
- Пассажиры 12 чел.
- Экипаж 12 чел.
- Дизайн Espen Øino, Winch Design, Damen Yachting
Недавнее появление Come Together на публике стало важным событием для Amels, ведь по ней будут судить не только о 60‑метровой лодке, но и о представленной недавно Amels 80, первый корпус которой уже заложили, однако пока не продали. Сравнивать Come Together с первым поколением Limited Editions сходной длины оказалось легко: в порту Эркюль соседним бортом к ней стояла пришвартованная Amels 180 первого поколения, на смену которой пришла новая модель. Это позволило увидеть, что главная и верхние палубы Amels 60 находятся на полметра-метр выше, а ее салоны и палубы просторнее.
За счет чуть большей длины судна просторнее стал и флайбридж. При этом на верфи решили не менять его принципиальную планировку. Плюс в том, что флайбридж не загроможден мебелью и прекрасно подходит для вечеринок с массой гостей. Команда может довольно быстро накрыть джакузи помостом, убрать шезлонги и тренажеры, подготовить место для музыкантов и сервировать стол легкими закусками. При этом по обоим бортам сохраняются подходы к бару, гости могут свободно циркулировать по палубе и отдыхать с напитками на длинных диванах под хардтопом. В стандартном варианте какое‑либо остекление на флайбридже отсутствует, однако владелец Come Together попросил закрыть от ветра бортовые проемы и установить почти незаметные сдвижные стеклянные экраны между баром и джакузи. Внешний вид яхты от этого не пострадал, тогда как обеденную зону надежно защитили от ветра. Кстати, это не очевидно, но подиум носовой части флайбриджа может служить простой взлетно-посадочной площадкой для вертолета при условии, что яхта используется частным образом. Достаточно убрать мебель, завалить релинг — и вот вам touch & go.
Планировка верхней палубы тоже свидетельствует о том, что Amels 60 — прямая преемница успешной Amels 180. В ее открытой кормовой части расположена еще одна обеденная зона с небольшим столом на восемь персон, баром и диванчиками, куда можно отправить непоседливых детей или после сытной трапезы отвалиться самому. Когда яхта была уже почти достроена, и сюда добавили ветрозащитные экраны, чтобы гости не мерзли, а салфетки не улетали за борт.
Носовая палуба Amels 60 — чисто техническая: в центре установлен мощный кран, по обеим сторонам от него размещаются тендеры, сзади — гидроциклы. Верфь особо подчеркивает, что Come Together несет 9‑метровый композитный гостевой тендер (построен на немецкой Yachtwerft Meyer), и для 60‑метровой яхты это предельная длина. Пассажирам такой крупный катер, конечно, в радость, а экипажу — определенная головная боль, поскольку его необходимо опускать на кильблоки с ювелирной точностью, ведь запас места по бортам исчисляется десятком сантиметров. Впрочем, со слов первого помощника Come Together, таких неудобств на борту очень мало, и в целом судно не доставляет экипажу никаких проблем. Он ожидал, что первый переход из Нидерландов на Средиземное море станет для всех бессонным испытанием, но все прошло идеально даже там, где погода была не очень. Также он добавил, что носовые обводы Amels 60 исключают слеминг: на высокой волне нос ходит вверх-вниз, но никогда жестко не ударяется о воду. Благодаря высокому фальшборту носовую палубу сильно не заливает, а если она и принимает волну, то вода