Грамотный подход
Как известно, техника требует ухода, а сложная техника (в частности яхты и катера, большую часть времени находящиеся в воде) требует ухода особенного.
Оставим за скобками тему консервации лодки и ее систем по окончании сезона и коснемся приведения в надлежащий вид корпуса и интерьеров, что время от времени требуется любому судну.
Конечно, можно ограничиться обычной помывкой и полировкой корпуса, почистить ковровые покрытия в салоне и каютах, освежить палубный тик. Но достаточно ли этого, и как долго продержится наведенный лоск?
Еще в прошлом веке в США появился термин «детейлинг», обозначающий комплекс услуг по тщательному и профессиональному уходу за экстерьером и интерьером автомобиля с использованием специальной химии, инструментов и технологий. Затем детейлинг быстро обрел популярность в Европе, а потом распространился и на водную технику. В начале 2000‑х годов услуги детейлинга для автомобилей появились и в России, но детейлинг лодок у нас пока находится пока в стадии становления. Об особенностях яхтенного детейлинга, его преимуществах по отношению к упрощенным процедурам ухода за лодками мы поговорили с Александром Трощинко, управляющим партнером московской компании Royal Yacht Service.
Александр, для чего нужен регулярный уход за яхтой, и как его проводить?
Регулярный уход необходим для того, чтобы судно всегда было в идеальном состоянии. На поверхность корпуса влияют ультрафиолет, пыль, дожди, не говоря уже о том, что вода сама по себе тоже довольно агрессивна (хотя бы в отношении обрастания днища). Поэтому, чем реже за лодкой ухаживаешь, тем меньше шансов, что при помывке корпуса удастся обойтись легким шампунем, без применения активных средств. В частности, более жестких щелочных составов, использование которых, в свою очередь, в дальнейшем приведет к необходимости полировки и покраски поверхности. Ответ на вопрос, какой уход требуется лодке, зависит от ее состояния и размеров. Бывает, что лодку надо отмывать два-три дня и даже, как уже сказано, полировать после этого.