Как прокачать тормоза правильно и когда это нужно: инструкция
Замена тормозной жидкости — рядовая процедура техобслуживания, наравне с заменой масла и фильтров. Autonews.ru подготовил подробную инструкцию и рассказал о нюансах
Что такое прокачка тормозов
Прокачка тормозов — это процесс удаления из тормозной системы пузырьков воздуха, наличие которых негативно сказывается на эффективности торможения. Воздух в системе (обычно ее называют контуром) появляется либо ввиду перегрева тормозной жидкости — закипания, либо ввиду завоздушивания при ремонте. Обычно под выражением «прокачать тормоза» подразумевают замену тормозной жидкости по особому алгоритму, исключающему попадание в контур воздуха. Этот алгоритм в подробностях и рассмотрим далее.
Когда нужна прокачка тормозов
Прокачка тормозов, как неотъемлемая процедура замены тормозной жидкости (ТЖ), может понадобиться по следующим причинам.
- Плановая замена. Обычно первый раз на новом автомобиле жидкость меняют через 3, а далее через каждые 2 года.
Довольно частая смена обусловлена свойствами самой «тормозухи» — она очень гигроскопична. Это означает, что жидкость активно впитывает влагу из окружающей среды и теряет заданные свойства. В первую очередь, снижается точка кипения.
- Какие-либо работы, проводимые с разгерметизацией тормозного контура. И, следовательно, неизбежным попаданием туда воздуха при сборке. Это может быть замена суппорта, тормозной трубки или главного тормозного цилиндра.
- Ухудшение работы тормозов. Такое может случиться из-за слишком высокой нагрузки — например, при активном вождении по горной местности. При достижении предельной температуры тормозная жидкость закипает, ввиду чего в суппортах и шлангах образуются пузырьки. Обратно раствориться они уже не могут.
Почему воздух в тормозах опасен
Принцип работы любых гидравлических тормозов основан на ключевом свойстве любой жидкости — несжимаемости. Благодаря чему давление в системе передается без потерь. Образовавшийся в процессе перегрева (или иных причин) воздух уже не может уйти из тормозного контура. А так как воздух может сжиматься, то при нажатии на тормоз он работает своеобразным буфером, забирая на себя часть давления от главного тормозного цилиндра. Соответственно, чтобы достичь прежней эффективности замедления, на педаль нужно нажимать сильнее. А при избытке воздуха достичь нормальной работы бывает и вовсе невозможно.