Да будет свет!
Тема экологической безопасности и экономичности моторных яхт становится все более актуальной, и верфи одна за другой предлагают новые проекты гибридных или полностью электрических прогулочных судов. В число лидеров этого сегмента рынка входит польская верфь Sunreef Yachts, минувшим летом передавшая заказчику катамаран Sól (солнце — исп.). Официальный дебют этой яхты состоялся в конце октября в США, на выставке в Форт-Лодердейле. Тем, кто побывал на борту, смысл названия наверняка раскрылся: у Sól солнечный свет является основным источником энергии. Давайте и мы познакомимся с некоторыми особенностями этого проекта.
Тип — моторный катамаран
В прошлом выпуске Y Magazine была напечатана статья «Равные возможности» о моторном катамаране 80 Sunreef Power Red Azalea. В конце публикации упоминалась яхта того же базового проекта, но Eco, оборудованная вместо маршевых дизелей электродвигателями. Это и есть 80 Sunreef Power Eco с надписью Sól на кормовой переборке надстройки.
В принципе эти яхты похожи: трехпалубная композитная конструкция с флайбриджем под хардтопом, острые носовые ватерлинии корпусов, солидная кормовая платформа на гидравлике с каскадом трапов по бортам, просторные салон и зона для загорания на фордеке… Самое заметное различие (помимо цвета корпуса) — интегрированные в борта темные солнечные панели, о которых будет сказано дальше.
Проект предусматривает широкие возможности кастомизации в отношении компоновки, оборудования, декора и пр. Заказчики выбрали вариант, где на флайбридже размещаются обеденная зона (огромный диван с большим столом), камбузный модуль, бар и обширный «солярий» в кормовой части. Естественно, здесь есть пост управления с тремя креслами перед рулевой консолью и двумя немаленькими диванами по флангам.
Салон на главной палубе также отличается впечатляющим пространством, которое обеспечивает катамаранная конструкция судна. Панорамные окна дают в помещении превосходную освещенность (и прекрасные морские виды). По бортам стоят большие диваны, есть кресла, еще один бар и пост управления судном справа. Рядом с ним находится дверь, через которую можно выйти на носовую палубу-террасу. Там организована еще одна зона отдыха с диванами, лежаком-«солярием» и бассейном.
В кормовой части салона стеклянные двери ведут в обширное, защищенное от солнца и ветра пространство кокпита, где помещен обеденный стол на восемь персон и даже есть где прилечь на воздухе после трапезы (большая кушетка). Из кокпита проходишь на кормовую платформу катамарана (она поднимается и опускается гидравликой), и отсюда можно попасть в гараж; там поместится тендер/аквабайк, хватает места для различных водных «игрушек», например подводных буксировщиков Seabob, водных лыж и др. На модели 80 Sunreef Power присутствовало запатентованное оригинальное устройство спуска/ подъема гидроцикла вместе с седоком; полагаю, здесь оно тоже есть.