Возвышенное чувство: новые стандарты жилья бизнес-класса
В современном девелопменте небоскребы справедливо считаются средоточием инженерных инноваций. Яркие и модные доминанты столичных пейзажей, они притягивают ценителей острых ощущений и любителей модных течений. Какие новаторские приемы отличают высотные жилые проекты сегодня и как выглядит современная урбанистическая роскошь?

Жизнь в новом свете
С самого первого в мире высотного дома небоскребы были и остаются достопримечательностями городов. Небоскреб даже в наше время, когда мы привыкли к уходящим за облака зданиям из стекла и металла, всегда событие, не оставляющее горожан равнодушными. Практически у всех небоскребов есть собственные имена, по которым сразу понятно о каком городе идет речь, даже если он не упоминается: Бурдж-Халифа — Дубай, Сентрал-Парк-Тауэр — Нью-Йорк, «Лахта Центр» — Санкт-Петербург, Башня Мэри-Экс — Лондон.

«Строя в высоту, вы создаете архитектурную доминанту, которую видно с любой точки города. Ваше здание даже может стать визитной карточкой города и страны», — говорит Филипп Никандров, главный архитектор бюро «Горпроект». — Эйфелева башня, построенная для всемирной выставки как временное сооружение, стала символом Парижа и Франции. А какой символ Москвы? Вспомним Олимпиаду-80. На ее логотипе —собирательный образ сталинских высоток, на тот момент главных высотных доминант столицы».
Строительство небоскребов говорит о технологической развитости страны, ее технических и финансовых возможностях. И это действительно так: высотные здания требуют самой современной и совершенной архитектуры, лучших инженерных решений. Не зря практически первое, что делает страна или мегаполис, чтобы заявить о себе на весь мир, — строит небоскреб. Что касается бюджета, то построить знаковое высотное здание с маленьким бюджетом невозможно. «Поднять на такую высоту сотни тонн металла, бетона и стекла, безусловно, стоит дороже за квадратный метр, чем рядовое строительство средней этажности», — отмечает Филипп Никандров.

И не так уж важно, о каком типе небоскреба идет речь — жилом, офисном или многофункциональном. «Населяющие» его жители, арендаторы или посетители — все они тоже люди особенные. Это те, кому тесно в городе, но одновременно они не могут без него жить. Это стратеги, смотрящие на мир с высоты и строящие грандиозные планы, или, напротив, наблюдатели — любители долгих созерцаний городских пейзажей из окон, наблюдающие, как меняются времена года.
«Наша современная архитектурная среда в большой мере есть квинтэссенция состояния умов в городе, — замечает Филипп Никандров. — И она настолько современна, насколько современны и образованны люди во власти и в финансовых структурах, наши заказчики и даже конечные покупатели квартир, если речь идет о жилой архитектуре».
Для строительства небоскребов всегда тщательно выбирается место. Вид из окон должен быть «программируемым»: плотная высотная застройка вокруг может стать или фишкой места, как в Москва-Сити, или вовсе отсутствовать — все зависит от задач, поставленных девелопером. Виды из окон продаются и продают, и их покупатели хотят быть уверенными, что купленный сегодня вид завтра не станет хуже. Мест, где такую гарантию можно получить, в Москве совсем немного. Одно из них — долина реки Раменки, где компания Донстрой возводит жилые небоскребы «События. 4».