Катамараны Bering

Недавно стало известно, что компания Bering Yachts, которая выпускает экспедиционные яхты из стали и легкого сплава, занялась строительством катамаранов. О том, как возникло столь радикальное решение — начать осваивать производство двухкорпусных судов, и какие это будут суда, мы расспросили Владимира Масловского, главу представительства Bering Yachts в России.
Как давно вы задумали программу строительства яхт катамаранного типа?
Первый побудительный мотив — катамараны набирают популярность в мире. Это растущий сегмент яхт, и растет он быстрее, чем индустрия в целом. А второй, наверное, то, что на рынке совершенно не представлены экспедиционные катамараны с большим запасом хода, построенные из алюминиевого сплава. Мы верны своей теме, своему принципу, что лодки должны быть металлическими. Проанализировав ситуацию, мы поняли, что эта ниша практически пуста. Есть компании, выпускающие катамараны типа custom такого плана, но серийных экспедиционных длиной 60–80 футов нет. Поэтому чуть больше года назад мы разработали три модели (60, 70 и 80 футов), которые будут способны пересекать океан и примут на борт в таких длинных переходах большое количество пассажиров и команду.
Планируется ли развитие линейки катамаранов?
Расширять модельный ряд пока не планируем, ограничимся линейкой BC (Bering Catamaran) с яхтами до 24 м. Она в общем‑то закроет все потребности. Хотя, если будет запрос на какой‑нибудь еще более крупный катамаран, кастомный, мы, конечно, его рассмотрим.
В сегменте катамаранов это достаточно серьезные, тяжелые суда, которые обеспечивают наши проектные характеристики по шумности, вибрации, запасу хода, дальности плавания без захода в марины и уровню комфорта на борту. Они имеют внушительные водоизмещение и валовую вместимость: BC60 — 62,5 т и 100 GT, BC70 — 80 т и 200 GT и пока самый крупный — BC80 (135 т и 300 GT). При этом каждым из них в принципе владелец может управлять в одиночку.
