Каникулы в джунглях
Девяносто лет назад вышла книга «Бразильские приключения» Питера Флеминга. Это увлекательный рассказ о странствиях в тропических дебрях, которые начались при весьма необычных обстоятельствах
Одним апрельским утром 1932 года молодой 24-летний лондонец Питер Флеминг просматривал за завтраком свой любимый раздел частных объявлений в газете «Таймс». Как он сам признавал, жизнь в целом казалась ему скучной, особенно на фоне мировых событий, а чтение милых и порой загадочных объявлений в местной колонке вносило хоть какую-то интригу. Неожиданно он наткнулся на следующий призыв:
«Исследовательская и спортивная экспедиция отправляется из Англии в июне. Маршрут по рекам центральной Бразилии с целью выяснить судьбу полковника Фосетта. Ожидается множество приключений и отменная рыбалка. Захватите пару пистолетов. Писать на абонентский ящик E.C.4».
Затерянный город
Питер Флеминг прекрасно знал, о судьбе какого именно полковника Фосетта шла речь. Перси Фосетт был известным исследователем, неоднократно посещавшим Бразилию, Боливию, Перу, а также Индию и Индокитай (ходили слухи, что там он принял буддизм), а в 1914 году выдвинувшим теорию о существовании в джунглях некоего «Затерянного города Зет» – аналога Атлантиды древней индейской цивилизации. По мнению Фосетта «Город Зет» находился где-то в тропических лесах бразильского штата Мату-Гросу, расположенного в самом центре континента, а на его существование указывал Манускрипт 512 – некий документ, написанный португальскими бандейрантами (то есть «охотниками за индейцами») в XVIII веке. Перси Фосетт предпринял несколько экспедиций в поисках вожделенного города, в последнюю из которых в 1925 году он взял своего сына Джека и его друга. 20 апреля экспедиция вышла из Куябы, столицы Мату-Гросу, а 29 мая от нее было получено последнее сообщение. С тех пор судьба полковника Фосетта и его спутников оставалась неизвестной.
Но за прошедшие семь лет газеты не утратили к пропавшей экспедиции интереса. Выдвигались версии, что Фосетт и его товарищи были захвачены индейцами. Что они добровольно отказались от благ цивилизации, чтобы проникнуть в тайны «города Зет». Питер Флеминг обратил внимание на заголовок другой газеты, лежавшей рядом с «Таймс», который гласил: «Неужели Фосетт стал Буддой?».
Естественно, за прошедшие годы попытки найти следы экспедиции Фосетта предпринимались неоднократно – в том числе и за счет издателей газет. Большинство серьезных исследователей сходились во мнении, что Фосетт погиб в джунглях, но это не слишком устраивало читателей.
Как бы то ни было, молодой Флеминг, не раздумывая, откликнулся на объявление – и его приняли в экспедицию. Сам он был уверен, что в его пользу сыграл юный возраст, базовое знание испанского, а также тот факт, что он сам иногда писал для «Таймс».
Тут надо сказать, что Питер Флеминг, проявивший себя талантливым журналистом еще в Оксфорде, был старшим братом Яна Флеминга – позже прославившегося как автор серии книг о Джеймсе Бонде, а на момент описываемых событий еще служившего в британском МИДе.