Высокий полет
Посреди большого тура по России, между концертами Zivert чудом вырвалась к нам на съемку. Мы воспользовались шансом – обсудили с певицей возвращение на сцену после болезни, продюсерский опыт и обещания самой себе.
Юля, в начале года ты брала паузу из-за проблем со здоровьем, но сейчас, к счастью, возобновила гастроли. Как повлияла на тебя эта история?
Вынужденный полугодовой «отпуск по уходу за собой» подарил мне возможность замедлиться, остановиться и посмотреть на всё, что мы сделали за последние годы, со стороны. Когда ты нон-стоп находишься в бешеном ритме выступлений, съемок, записей в студии и постоянно куда-то бежишь, у тебя физически нет ни секунды свободного времени, чтобы оглянуться, оценить ситуацию, взвесить за и против… И я в какой-то степени даже благодарна сложившимся обстоятельствам, потому что они дали мне шанс переосмыслить многие вещи. Как мантру, повторяю одну простую истину: любые испытания в жизни даются нам не за что-то, а для чего-то.
Решение о временном перерыве далось тяжело?
Конечно, потому что на мне завязана большая команда. Но в какой-то момент стало ясно: либо сейчас мы делаем паузу для восстановления моего физического здоровья, либо я дохожу до точки невозврата, и о сцене можно будет забыть навсегда, а это для меня смерти подобно. Без дела я, однако, не сидела. Во-первых, в разгаре был проект «Голос», во-вторых, мы писали музыкальный материал, а уже летом приступили к работе над новой программой, с которой я в итоге проехала полстраны с гастрольным туром. Так что всё, что ни делается, к лучшему. Пройдя этот путь, я осознала: здоровье не купишь. Нужно бережней относиться к нему, прислушиваться к организму и суметь вовремя выбрать себя.
Где отыграла первый концерт после паузы? С какими мыслями и чувствами?
Он состоялся в Сочи в начале сентября, и я, конечно, волновалась. Шесть месяцев без выступлений – большое испытание, а времени на раскачку не было. Но когда вышла на сцену и повернулась к зрителю, в голове пронеслась только одна фраза: «Детка, ты дома!». И все опасения как рукой сняло. Колоссальная поддержка команды и слушателей, которые ждали нашего возвращения, убедили меня в том, что show must go on. В такой момент понимаешь: всё, что ты делаешь, кому-то нужно. А это самый ценный ресурс, благодаря которому я живу и творю.
Свой третий альбом, вышедший в 2023-м, ты охарактеризовала как «авангардный поп со щепоткой гротеска». Куда будешь двигаться дальше?
Тот альбом (он называется «В мире веселых») вообще не вписывается в общепринятые музыкальные нормы – там скорее микс из стилей и направлений. Мы подарили себе редкую возможность делать то, что нравится, не оглядываясь на сиюминутные тренды. И дальше тоже будем экспериментировать со звуком, аранжировками. Музыка – отражение моих внутренних переживаний в моменте. Мы растем и меняемся, а вместе с нами трансформируется и творчество. Конечно, я знаю, что нужно делать, чтобы новые песни играли из каждого утюга, но формат «капитан очевидность» не мой стиль! Иногда хочется ломать систему и идти против течения. При этом по-прежнему искренне люблю свое старое винтажное звучание – всё-таки я «девочка из ретро», как себя часто называю.
Нет такого, что чем больше хитов выпускаешь, тем сильнее страх однажды не оправдать ожидания слушателей?
Возможно, было в начале пути. Первая песня выстрелила, и ты думаешь: а что дальше? Но вообще мы с командой никогда не стремились мыслить категориями хитов. В первую очередь делаем музыку не потому, что она должна кому-то понравиться, а потому, что важно ей поделиться. Посредством нее я коммуницирую с внешним миром. Когда тебе есть что сказать, вряд ли страх неоправданных ожиданий может вогнать в творческий кризис. В последнее время я даже больше стала ощущать себя автором, а не исполнителем, и это очень ценно. Хочется создавать не то, что угаснет через сезон, а то, что люди сохранят в пожизненный плейлист.