Ольга и Мария Гусевы
Фэшн-дивы и большие поклонницы бренда Christian Dior Ольга и Мария Гусевы собрали уникальную коллекцию посуды и выпустили альбом Entertaining Haute Couture с авторскими сервировками: сотни идей, как декорировать стол — от парадного обеда до пикника на море.
Ольга Гусева, бизнесвумен и филолог, собрала уникальную коллекцию посуды, столового серебра и хрусталя, которая не пылится в серванте: с дочерью Марией, специалистом по пиару, она выпустила альбом-ликбез Entertaining Haute Couture (чтобы ваш сет-дизайн всегда раздавал арт+фэшн-вайбы) с наглядными иллюстрациями. К авторским сервировкам с музейным фарфором Le Tallec и Meissen Мария и Ольга подобрали парные луки — от халатов ручной работы the mató к сервизу Voyage en Ikat от Hermes до любимых платьев Christian Dior к «Парадному обеду». Повторить не получится, вдохновиться — вполне.
Где искать шедевры Le Tallec и ИФЗ и что такое батлер и рюмочная передача
Объясняет Ольга Гусева:
Моя коллекция посуды началась с того, что мне захотелось купить антикварную фарфоровую кофейную чашечку. Но обязательно с золотым узором! Именно такая как нужно нашлась у Le Tallec: французский художник Камиль Ле Таллек до самой своей смерти в 1991 году управлял парижским ателье, где по его эскизам на заказ вручную выполняли сервизы в традиции Севрской мануфактуры: для короля Марокко Мухаммеда V, королевы Нидерландов Беатрикс и других аристократических особ. Так вот, хотя чашечка приехала в Петербург из Франции разбитой вдребезги, я уже была всерьез увлечена этим брендом. С помощью арт-дилеров я буквально поштучно стала искать по аукционам сервизы Baron Jourdan и «Райские птицы». Многие предметы подписаны именами тех, для кого были сделаны, например, «для маркизы де Севинье». В мастерской Ле Таллека фарфор расписывали золотыми пастами. А когда бренд был продан компании Tiffany в 1990-х, мастера стали работать в технике деколь — переносили рисунок на фарфор с бумажной основы. Но все равно это очень красивая посуда, которую сложно найти: почти все находится в Америке. За каждым предметом Le Tallec идет настоящая охота. И черный сервиз в стиле шинуазри периода Tiffany я все-таки хочу попробовать собрать, чтобы закрыть гештальт. Покупаю по крупицам: за семь лет мне попалось всего пять тарелок из самого редкого их сервиза «Райские птицы». Но кое-что я нашла: две супницы, бульонные и десертные тарелки, кофейные пары.
Фарфором Le Tallec я пользуюсь очень редко, это музейного качества вещи, а у нас в доме часто бьется посуда. Поэтому он убран в сервант, как и редкий сервиз Voyage en Ikat от Hermes — его перестали выпускать, когда цена на предметы устремилась в космос из-за того, что они покрыты 18-каратным золотом. Тут же в серванте проживают тарелки и супница из «Лебединого сервиза»: один из самых известных столовых сетов на сто персон был изготовлен в 1742 году для управляющего Мейсенской мануфактурой — премьер-министра Саксонии графа Генриха фон Бюля. Карл Лагерфельд как-то сказал: «Тарелкам я доверяю только мейсенским». И можно его понять. На каждый день я сервирую венгерский фарфор Herend или лиможский Bernardaud.
Конечно же, хороший фарфор требует столовых приборов с провенансом. Выручает стальной набор от Christofle: выглядит великолепно, можно мыть в посудомойке и он не царапается. Но я обожаю серебро, антикварное и современное — тот же Christofle или Puiforcat. Прислуги, как в сериале «Аббатство Даунтон», у меня нет, поэтому раз в месяц я полдня начищаю серебро специальными средствами, пастой или лосьонами. Очень нравится сочетание серебра с перламутром, особенно изящные предметы вроде ложечки для оливок или лопатки для спаржи. В моей коллекции есть предметы, которые вызывают вопросы гостей. Например, рюмочная передача: все принимают ее за салатницу. Волнистые края предназначены для фиксации рюмок, а в саму чашу кладут лед — так бокалы остаются холодными. Иногда требуют пояснений нож для мороженого или батлер, тихий дворецкий — фарфоровая емкость для фантиков от конфет, крошек и чайных пакетиков. Ароматницу узнают чаще.