В но­яб­ре в Америке вы­хо­дит ав­то­био­гра­фия Томми Хилфиге­ра. Vogue вы­брал луч­шие пассажи.

Vogue

Выбор Vogue

Томми-американец

В но­яб­ре в Америке вы­хо­дит ав­то­био­гра­фия Томми Хилфиге­ра. Vogue вы­брал луч­шие пассажи.

В по­ис­ках идеи

В 1980‑е, ко­гда я толь­ко ос­но­вал ком­па­нию под сво­им име­нем, бы­ва­ло, что моя ко­ман­да ди­зай­не­ров ко­пи­ро­ва­ла успеш­ные мар­ки Ralph Lauren или Brooks Brothers. Я же го­во­рил: «Нет, нам нуж­но со­здать про­дукт, ко­то­ро­го еще не су­ще­ству­ет». Я по­ни­мал, что и как че­ло­век, и как бренд я дол­жен вы­ра­жать ка­кую‑то по­зи­цию. Например, Ральф Лорен — аме­ри­кан­ский с од­ной сто­ро­ны и бри­тан­ский с дру­гой. Кэлвин Кляйн — ми­ни­ма­лист. Донна Каран — ди­зай­нер для ра­бо­та­ю­щих жен­щин. А чем хочу быть я? Я люб­лю Америку, Голливуд, Аспен, Майами, при­ро­ду Новой Англии, спорт, му­зы­ку и то, что про­ис­хо­дит на ули­цах. Я хо­тел отож­деств­лять­ся с эле­гант­ной клас­си­кой с изю­мин­кой, но еще я хо­тел быть кру­тым. И я при­ду­мал аб­бре­ви­а­ту­ру, ко­то­рая ука­жет моей ко­ман­де вер­ный путь: F.A.M.E. — fashion, art, music, entertainment — то, что со­став­ля­ет поп‑куль­ту­ру. Я хо­тел, чтобы во всем, что мы де­ла­ем, при­сут­ство­ва­ло шоу.

Томми Хилфигер пе­ред по­ка­зом кол­лек­ции осень–зима 2009/2010.

Товар с лицом

Знамени­тым меня сде­лал бил­борд, при­ду­ман­ный из­вест­ным ре­клам­щи­ком Джорджем Луисом в 1985 году: он пред­ло­жил сфо­то­гра­фи­ро­вать меня с вин­таж­ным «хар­ле­ем» и каб­ри­о­ле­том T‑Bird 1957 года. На съем­ке Джордж ска­зал: «О’кей, па­рень, вста­вай пе­ред тач­кой, веди себя непри­нуж­ден­но». На мне были брю­ки, во­до­лаз­ка с за­ка­тан­ны­ми ру­ка­ва­ми, ло­фе­ры и часы Hermès. Мы на­зва­ли кам­па­нию «Tommy Hilfiger: аме­ри­кан­ская клас­си­ка». 

Реакция была как и в са­мом на­ча­ле, ко­гда мы вы­пу­сти­ли ре­кла­му, где мое имя было по­став­ле­но в один ряд с глав­ны­ми на тот мо­мент аме­ри­кан­ски­ми ди­зай­не­ра­ми: Ральфом Лореном, Кэлвином Кляйном и Перри Эллисом. Тогда все воз­му­ти­лись: «Что он о себе возо­мнил?» На этот раз до­ба­ви­лось: «О, это опять он». Люди ду­ма­ли, что я са­мо­влюб­лен­ный тип.

Я ре­шил: лю­бой зна­ме­ни­тый че­ло­век са­мо­лю­бив, ина­че вы про­сто не мо­же­те быть в этом биз­несе. Забью на все и буду све­тить­ся в ре­кла­ме, чтобы я, а вме­сте со мной и моя ком­па­ния счи­та­лись аме­ри­кан­ской классикой.

В ре­клам­ной кам­па­нии сво­ей марки, 1987.
Реклама Tommy Hilfiger, фото: Брюс Вебер, 1995.
Реклама мар­ки на дирижабле, 1998.

От противного

У меня во­семь бра­тьев и се­стер. Однажды вос­крес­ным утром мы еха­ли в мик­ро­ав­то­бу­се на гор­но­лыж­ный ку­рорт в Пенсиль­ва­нии, ба­гаж­ник был за­ва­лен лы­жа­ми. Пока все пы­та­лись при­влечь к себе вни­ма­ние ро­ди­те­лей, я гла­зел в окно и вдруг уви­дел до­мик на склоне горы. Я пред­ста­вил себя в этом до­ми­ке: в моем во­об­ра­же­нии он стал швей­цар­ским шале, в ка­мине го­рел огонь, мои лыжи сто­я­ли у крыль­ца. Я слы­шал за­пах сос­но­вой хвои, ви­дел си­я­ю­щий бе­лый снег и укры­тые им ели… А вот мой отец Ричард, ча­сов­щик и юве­лир, фан­та­зи­ям не пре­да­вал­ся. Он го­во­рил, что я дол­жен вы­учить­ся делу и за­ра­бо­тать день­жат: «Выучишь­ся на ме­ха­ни­ка, или то­ка­ря, или плот­ни­ка». Я же не хо­тел быть ро­бо­том, вста­вать по утрам и де­лать каж­дый день одно и то же — я ис­кал ве­се­лой жиз­ни. Не та­кой, как у родителей.

С ро­ди­те­ля­ми, сест­ра­ми и бра­тья­ми, 1960‑е.

Секрет фирм

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении