Тренды > NFC
NFC терпит неудачу?
Бесконтактная связь малого радиуса действия должна была превратить смартфон в бумажник, однако технология никак не может добиться признания даже в демо-проектах.
Промышленность долгие годы расхваливала красивый новый мир мобильных платежей, в котором пластиковых карт и бумажников больше нет: их должен был заменить смартфон.
Ключевая технология электронного бумажника называется Near Field Communication, или сокращенно — NFC. Она позволяет обмениваться данными на коротких расстояниях до четырех сантиметров «по воздуху». Однако с тех пор, как она появилась на рынке, прошло уже десять лет, а обещанная утопия все еще не наступает. Нынешнее состояние NFC вызывает немало беспокойства в кулуарах. Стоит ли еще ждать прорыва?
Наиболее ярким примером статуса-кво мобильных платежей с использованием NFC является инициатива NFC City Berlin, которая завершилась этой весной. В течение года операторы Telekom, Vodafone и O2 в сотрудничестве с такими партнерами, как Obi и Rewe, пытались добиться того, чтобы жители Берлина использовали смартфон как бумажник. Но в итоге даже руководителю инициативной группы пришлось признать, что транзакции во время проведения проекта были «в целом еще осторожны».
Другими словами, несмотря на усилия, потраченные на рекламу, и инвестиционные расходы — терминалами NFC были оснащены около 1000 магазинов, — практически ни один человек не желал расплачиваться с мобильного телефона. Такое впечатление подкрепляется тем, что инициаторы проекта на наш вопрос о количестве случаев оплаты по NFC не назвали конкретных цифр.