Практика > Интернет-магазины
С Apple дороже?
Есть подозрение, что интернет-магазины показывают разные цены в зависимости от браузера. Так ли это на самом деле? Мы решили проверить и заодно собрали советы по экономии.
Около 15 миллиардов рублей составил прошлогодний оборот самой крупной из действующих в России площадок интернет-торговли Ozon.ru. Согласно анализу исследовательской компании VuMA, уже каждый третий предмет одежды и обуви в Европе покупается через Интернет. Причин этому множество: удобная курьерская доставка, широчайший выбор — а цены при этом выгодные. Но так ли все радужно в действительности? Издание The Wall Street Journal, например, в 2012 году установило, что цены в туристическом сервисе Orbitz варьируются в зависимости от того, с какого устройства пользователь запрашивает товар. В частности, пользователям компьютеров Mac при поиске отелей предлагались варианты, которые в среднем стоили на 10% больше, чем пользователям персональных компьютеров с Windows. Цены также могут варьироваться, если пользователь заходит на страницы интернет-магазинов не с компьютера, а с мобильного устройства — смартфона или планшета.
CHIP внимательно ознакомился и с отчетами, и со слухами и провел подробную проверку цен. Мы сравнили цены на семи порталах, среди которых Amazon, Zalando и Expedia, заходя туда с помощью iPhone, Android и ПК и просматривая предложения не только одежды и обуви, но и туристических компаний и отелей.
Выгода со смартфоном
Сначала нам хотелось выяснить, меняются ли цены в зависимости от используемой операционной системы. Для этого мы выбрали 35 продуктов из области моды, электроники и путешествий. Мы в одно время запросили и проверили товары с помощью устройств с iOS и Android. Результат: мы не выявили какой-либо разницы в конечной цене. Неважно, Android или Apple — цены идентичны. По крайней мере, из результатов этого теста нельзя сделать вывод о грандиозных манипуляциях с ценами. Одним словом, пользователи продукции Apple платят в Сети столько же, сколько и пользователи Android.
Правда, исключение все-таки имеется: хотя для смартфонов цены одинаковы, некоторые продавцы предлагают скидки при использовании мобильных браузеров. Причина в том, что в браузерах для смартфонов сложнее переходить с сайта на сайт, и клиенты чаще останавливаются на одном варианте. Но в большинстве случаев возможность купить со скидкой можно распознать по пометке «Эксклюзивно для мобильных» или «Заказ только с мобильных». Однако же почти половина покупателей интернет-магазинов не пользуется смартфоном при совершении покупок в Сети. Понятно, что на планшетах и настольных компьютерах сайты отображаются шире, крупнее, и пользователям удобнее читать текст с монитора. Но наш тест подтверждает, что только некоторые продавцы позволят вам сэкономить деньги при использовании мобильного устройства. В частности, существенную выгоду при покупке с помощью мобильных устройств, можно получить при заказе номера в гостинице или путевки. В нашей выборке мы наткнулись на такую скидку на сайте Travelocity. Другие интернет-магазины, такие как Amazon или About You, не предоставляют никаких скидок при использовании мобильных браузеров.