В полном порядке
Светлана Ходченкова объясняет, как заполучить и надолго удержать звание главной актрисы страны: искать странные роли, жить тайной жизнью и не думать о лишних килограммах.
Вы практически константа нашего кинематографа. Последние лет десять у вас каждый год выходит по два‑три фильма. Не устаете?
Устаю, но без работы не могу, это как наркотик. У меня есть стабильно отпускной месяц — январь. Никому его не отдаю, ни под спектакли, ни под съемки. Это только мой месяц, я его заслужила. А все остальное время хочется работать, потому что интересно.
Есть ли роль мечты, которую пока не удалось сыграть?
Конечно, есть. Просто я о ней еще не подозреваю: увижу невероятный сценарий — и сразу появится роль мечты. Персонажей можно любых придумать, главное, чтобы драматическая основа была сильная. В целом мне всегда хочется чего‑то сложного, неизведанного, странного.
Тогда наоборот: какие роли вам не интересны?
Они не то что не интересны. Но иногда пресыщаешься подобиями одного и того же персонажа. Был такой образ, от которого я долго не могла избавиться, — Вера из «Благословите женщину». Это мой первый фильм, и я его очень люблю, обожаю просто. Но в какой‑то момент я поняла, что выросла из этой роли, из этих штанишек. А режиссеры видели меня только в качестве Веры, и приходилось уговаривать их, настаивать хотя бы на пробах. Вот так шаг за шагом я избавилась от шлейфа этого персонажа.
Когда «Благословите женщину» вышел, Вера стала для зрителей практически эталоном — любит и безропотно ждет мужчину. Как думаете, сегодня такой идеал актуален?
Сразу скажу, я не сторонница агрессивного феминизма, но и то, что женщина должна сидеть и ждать кого‑то или чего‑то — тоже неправильно. Сегодня нужно, чтобы женщина была самостоятельной. В нашем новом активном мире можно потеряться, стоя у порога и дожидаясь принца. Что‑то нужно и самой делать, под лежачий камень вода не течет. А в наше сумасшедшее время — уж точно ни один ручеек не пробьется.