Интервью с главными PR-лицами российского ресторанного рынка

РБКРепортаж

Владельцы агентства «Аппетитный маркетинг» — о ресторанах и трендах

«РБК Стиль» поговорил с первыми лицами крупнейшего на российском ресторанном рынке коммуникационного агентства — Марией Тюменёвой и Андреем Канишевским — и узнал, почему рестораторам надо делать ставку на шефа.

Александр Пигарев

755820187810543.png
Мария Тюменева и Андрей Канишевский (©Пресс-служба)

Есть те, кто на 90% определяет, в какой ресторан нам идти сегодня вечером, — это пиарщики. На ресторанном рынке Москвы (а, впрочем, уже и практически всей страны) правила игры диктует коммуникационное агентство «Аппетитный маркетинг», которое не только помогает рестораторам в совершенствовании концепции заведений и в работе над ошибками, но и активно формирует общественное мнение, создавая «волны успеха», раскручивая проекты и вызывая ажиотаж. За шесть лет работы у агентства более 150 реализованных проектов, а также десятки тысяч публикаций в СМИ и социальных сетях.

— Агентство развивается и расширяет свое присутствие на рынке. Как происходит экспансия?

— Мария Тюменева: Действительно, количество контрактов быстро растет, поскольку мы постоянно расширяем пакет наших услуг и работаем качественно. Как правило, клиенты рекомендуют нас своим партнерам. У нас нет отдела продаж, и поэтому нет четкого плана развития по количеству проектов. Однако, как правило, в ожидании своей очереди работать с нами всегда находятся от трех до десяти проектов. На сегодня мы ведем порядка 70 брендов и несколько специальных проектов. Также в работе пара глобальных социальных проектов, но реализация их начнется не раньше конца 2020 года. Количество сотрудников ежегодно растет в геометрической прогрессии. Сейчас в компании в штате работает порядка 35 сотрудников и еще около десятка на фрилансе. Если сравнивать сухую статистику за пять лет, то кадровый состав за этот период увеличился в три раза, а количество проектов — в два с половиной раза. Подбираем высококвалифицированных сотрудников и развиваем их компетенции, чтобы усилить отдельные направления, например диджитал. Что касается стоимости контракта, то она у нас не фиксирована, поскольку для разных компаний в разных регионах мы решаем абсолютно разные задачи.

— Сегодня агентство «Аппетитный маркетинг» лидер на рынке ресторанного пиара и настоящая кузница кадров. С чего все началось?

Мария Тюменева: В 2003 году, закончив педагогический институт, я перебралась в Москву, где поступила в школу менеджеров по продажам. Я оказалась лучшей на курсе и легко нашла работу в фирме по продаже… офисных перегородок. Кстати, это была работа на «холодных» продажах, причем не по телефону, а в живом общении со строителями — отличная школа коммуникативных навыков. В это время сестра познакомила меня с ребятами из Нижнего Новгорода, которые открыли концертное агентство в Москве. Я довольно скоро вышла к ним концертным администратором. А еще через месяц меня вызвали владельцы агентства и сказали: «Сейчас в тренде пиар, мы поняли, что ты идеально подходишь для этой работы. Ты теперь пиарщик!» Удивилась, но согласилась. Среди моих подопечных был Евгений Хавтан из «Браво», которому я пиарила концерт, посвященный 20-летию группы. Горжусь этой работой. После «Браво» успела поработать в Zeppelin Production с Димой Ашманом и Жорой Петрушиным, потом трудилась в Останкино в «Красном квадрате» с Константином Меладзе и Андреем Курпатовым и в 2009 году работала в исполнительной дирекции «Евровидения». В ресторанный пиар ушла в 2011-м — совершенно случайно, это был фан. Спустя года полтора, когда я уже работала свободным пиарщиком, познакомилась с Андреем.

Андрей Канишевский: Я начинал работать в Киеве и прошел путь от официанта до управляющего сети ресторанов. Считаю, что именно такой путь мне дал максимально полное понимание того, как устроен ресторанный бизнес. Благодаря высоким финансовым показателям ресторанов, которыми я управлял, моя карьера стремительно пошла в гору и мне предложили тиражировать успешные концепции на Российском рынке. Так я приехал в Москву, открыл здесь ресторан «Тарантино», запустил сеть «Вареничная № 1» и познакомился с Машей. Одними из первых партнеров (а мы считаем людей, с которыми работаем, именно партнерами) нашего агентства стали Сергей Ерошенко с «Честной кухней» и Александр Раппопорт с рестораном «Brasserie Мост».

Быстро стали добавляться новые проекты и дальше все пошло по нарастающей. Это были 2012–2013 годы, работали классические маркетинг и пиар. Были СМИ, которые приводили гостей в ресторан, и мы нацелились на то, чтобы обеспечить издания максимально классным и полезным контентом. Мы охотились за лучшими фуд-фотографами, копирайтерами, дизайнерами и создавали очень качественный продукт для СМИ, которым журналисты с удовольствием делились с читателями. Мы просто делали свою работу, получали от этого огромное удовольствие и, даже не планируя этого, стали самыми крупными игроками на рынке. В какой-то момент мы поняли, как масштабироваться, не теряя качество, и сделали это.

755820188648307.png
пресс-служба

— Нам кажется при этом, что профессия пиарщика в гастромире идеализирована.

— Мария Тюменева: Многие думают, что они будут сидеть с бокалом такие красивые, а тут надо пахать. На собеседовании у нас все проходят тесты, которые нацелены на выявление черт характера — аккуратности, внимательности, аналитического склада ума. Нам нужно понимать, сможет ли человек быстро выполнить большой объем работы качественно и ответственно. Поэтому на собеседовании осознанно сгущаем краски, описывая кандидату огромный объем работы. Хочется, чтобы люди принимали решение всерьез.

— У вас был пост в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), что сложно быть пиарщиком, если не любишь людей. Но это так сложно, особенно сегодня, когда столько зависти, злобы.

— Мария Тюменева: Я искренне считаю, что без любви к людям в этой профессии делать нечего. Это вредно и для тебя, и для проекта, в котором ты работаешь. Невозможно рассказывать, какой классный твой проект, если у тебя не горят глаза. А глаза искусственно зажигать столько энергии забирает, что люди начинают болеть. Мне повезло, что у меня такой психотип: чем больше я энергии отдаю, тем больше ее прибывает.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Российское бьюти-чудо: как меняется отечественная индустрия косметики Российское бьюти-чудо: как меняется отечественная индустрия косметики

Как российская косметика становится полноценным трендсеттером

РБК
Как выбрать Wi-Fi роутер для квартиры в 2020 году Как выбрать Wi-Fi роутер для квартиры в 2020 году

Лучшие предложения роутеров для квартиры на рынке

CHIP
«Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов «Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов

Юлия Топольницкая о секретах семейной жизни с актером и шоуменом Игорем Чеховым

VOICE
Щит от гиперзвука Щит от гиперзвука

Они быстро настигнут врага в любой точке мира

Популярная механика
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Почему одни люди счастливее других Почему одни люди счастливее других

Пенсионеры счастливей молодых, люди с высшим образованием — людей со средним

СНОБ
Как побороть лень, апатию и усталость — 7 простых рецептов от эмоциональной комы Как побороть лень, апатию и усталость — 7 простых рецептов от эмоциональной комы

Иногда то, что приносило счастье и радость, больше не вызывает никаких чувств

Cosmopolitan
Охотники и собиратели Охотники и собиратели

Если духи покупают за миллион долларов, значит, это кому-нибудь нужно?

Glamour
Полет нормальный Полет нормальный

Все, чем живет мировой балет, можно будет увидеть этой весной в Москве

Vogue
Разоблачены 5 лунных мифов Разоблачены 5 лунных мифов

Существует огромное количество мифов о Луне и о том, чем вызваны ее изменения

Популярная механика
Как феминизм повлиял на бизнес: главные итоги десятилетия Как феминизм повлиял на бизнес: главные итоги десятилетия

Как изменилось положение женщин в бизнесе и обществе за предыдущую десятилетку

Forbes
Сотворение мира: как сделать Солнечную систему своими руками Сотворение мира: как сделать Солнечную систему своими руками

Рассказываем, как сделать макет солнечной системы для вашего ребенка

Популярная механика
Как принять недостатки других Как принять недостатки других

Как сэкономить силы и позаботиться о себе и близких, учитывая слабые стороны

РБК
И просверлит, и прикрутит: как выбрать дрель-шуруповерт? И просверлит, и прикрутит: как выбрать дрель-шуруповерт?

Модели шуруповертов, которые смогут легко заменить дрель

CHIP
Исполняя желания Исполняя желания

Мечты, радость, желания не уходят с возрастом, и сделать можно еще многое

Лиза
«Спортсмен должен смотреть на тренера, как на удава»: Ирина Слуцкая о проблемах современного спорта и новом шоу «Спортсмен должен смотреть на тренера, как на удава»: Ирина Слуцкая о проблемах современного спорта и новом шоу

Ирина Слуцкая об экономике ледовых шоу и тренерских методиках

Forbes
Кивать, воровать и молиться: легко ли выходцу из России начать свой бизнес на Сицилии Кивать, воровать и молиться: легко ли выходцу из России начать свой бизнес на Сицилии

Некоторые особенности сицилийской национальной бюрократии

Forbes
Цвет и мозг: какие оттенки выбрать для счастливой жизни Цвет и мозг: какие оттенки выбрать для счастливой жизни

Цвет может влиять на самочувствие, настроение и желания человека

РБК
Гений некролога Гений некролога

Специально для «Сноба» писатель и журналист Алексей Беляков написал рассказ

СНОБ
Цена медали: популярные спортсмены, которые совершили самоубийство Цена медали: популярные спортсмены, которые совершили самоубийство

Собрали трагические истории спортсменов, которые решили покончить с собой

Cosmopolitan
4 способа подкатить, которые пугают женщин (не делай так, бро) 4 способа подкатить, которые пугают женщин (не делай так, бро)

Показаться криповым иногда проще, чем кажется

Playboy
Как быстро сварить овощи в микроволновке – правильное питание без усилий Как быстро сварить овощи в микроволновке – правильное питание без усилий

Приготовление овощей в микроволновке сэкономит массу времени

Cosmopolitan
Лучшие друзья девочек — виртуальные алмазы. Гид для родителей по соцсети Likee Лучшие друзья девочек — виртуальные алмазы. Гид для родителей по соцсети Likee

Likee сделано для лиц старше 16 лет, оно известно как «TikTok для маленьких»

СНОБ
Большое весеннее похудение: как знаки зодиака сбрасывают вес к лету Большое весеннее похудение: как знаки зодиака сбрасывают вес к лету

Магический шар рассказывает, как знаки зодиака сбрасывают вес к лету

Cosmopolitan
Штраф не пришел вовремя: как избежать лишних трат Штраф не пришел вовремя: как избежать лишних трат

Штрафы рекомендуется проверять самостоятельно

РБК
6 фильмов и сериалов с самыми чувственными постельными сценами ever 6 фильмов и сериалов с самыми чувственными постельными сценами ever

Идеальный выбор для романтичного и одинокого вечера

Playboy
MAXIM рецензирует удалой бандитский байопик «Подлинная история банды Келли» MAXIM рецензирует удалой бандитский байопик «Подлинная история банды Келли»

«Подлинную историю банды Келли» невзлюбили те, кто взлюбил самого Неда Келли

Maxim
Магнит на счетчик, чтобы меньше платить: это до сих пор работает? Магнит на счетчик, чтобы меньше платить: это до сих пор работает?

Можно ли сейчас замедлить вращение счетчика магнитом?

CHIP
Как зайти в биос на ноутбуке HP? Как зайти в биос на ноутбуке HP?

Каждый уважающий себя пользователь должен уметь заходить в БИОС

CHIP
Стоит ли ожидать благодарности от внуков за денежные подарки? Стоит ли ожидать благодарности от внуков за денежные подарки?

Почему внуки не благодарят бабушек и дедушек за денежные подарки?

Psychologies
Открыть в приложении