Интервью с главными PR-лицами российского ресторанного рынка

РБКРепортаж

Владельцы агентства «Аппетитный маркетинг» — о ресторанах и трендах

«РБК Стиль» поговорил с первыми лицами крупнейшего на российском ресторанном рынке коммуникационного агентства — Марией Тюменёвой и Андреем Канишевским — и узнал, почему рестораторам надо делать ставку на шефа.

Александр Пигарев

755820187810543.png
Мария Тюменева и Андрей Канишевский (©Пресс-служба)

Есть те, кто на 90% определяет, в какой ресторан нам идти сегодня вечером, — это пиарщики. На ресторанном рынке Москвы (а, впрочем, уже и практически всей страны) правила игры диктует коммуникационное агентство «Аппетитный маркетинг», которое не только помогает рестораторам в совершенствовании концепции заведений и в работе над ошибками, но и активно формирует общественное мнение, создавая «волны успеха», раскручивая проекты и вызывая ажиотаж. За шесть лет работы у агентства более 150 реализованных проектов, а также десятки тысяч публикаций в СМИ и социальных сетях.

— Агентство развивается и расширяет свое присутствие на рынке. Как происходит экспансия?

— Мария Тюменева: Действительно, количество контрактов быстро растет, поскольку мы постоянно расширяем пакет наших услуг и работаем качественно. Как правило, клиенты рекомендуют нас своим партнерам. У нас нет отдела продаж, и поэтому нет четкого плана развития по количеству проектов. Однако, как правило, в ожидании своей очереди работать с нами всегда находятся от трех до десяти проектов. На сегодня мы ведем порядка 70 брендов и несколько специальных проектов. Также в работе пара глобальных социальных проектов, но реализация их начнется не раньше конца 2020 года. Количество сотрудников ежегодно растет в геометрической прогрессии. Сейчас в компании в штате работает порядка 35 сотрудников и еще около десятка на фрилансе. Если сравнивать сухую статистику за пять лет, то кадровый состав за этот период увеличился в три раза, а количество проектов — в два с половиной раза. Подбираем высококвалифицированных сотрудников и развиваем их компетенции, чтобы усилить отдельные направления, например диджитал. Что касается стоимости контракта, то она у нас не фиксирована, поскольку для разных компаний в разных регионах мы решаем абсолютно разные задачи.

— Сегодня агентство «Аппетитный маркетинг» лидер на рынке ресторанного пиара и настоящая кузница кадров. С чего все началось?

Мария Тюменева: В 2003 году, закончив педагогический институт, я перебралась в Москву, где поступила в школу менеджеров по продажам. Я оказалась лучшей на курсе и легко нашла работу в фирме по продаже… офисных перегородок. Кстати, это была работа на «холодных» продажах, причем не по телефону, а в живом общении со строителями — отличная школа коммуникативных навыков. В это время сестра познакомила меня с ребятами из Нижнего Новгорода, которые открыли концертное агентство в Москве. Я довольно скоро вышла к ним концертным администратором. А еще через месяц меня вызвали владельцы агентства и сказали: «Сейчас в тренде пиар, мы поняли, что ты идеально подходишь для этой работы. Ты теперь пиарщик!» Удивилась, но согласилась. Среди моих подопечных был Евгений Хавтан из «Браво», которому я пиарила концерт, посвященный 20-летию группы. Горжусь этой работой. После «Браво» успела поработать в Zeppelin Production с Димой Ашманом и Жорой Петрушиным, потом трудилась в Останкино в «Красном квадрате» с Константином Меладзе и Андреем Курпатовым и в 2009 году работала в исполнительной дирекции «Евровидения». В ресторанный пиар ушла в 2011-м — совершенно случайно, это был фан. Спустя года полтора, когда я уже работала свободным пиарщиком, познакомилась с Андреем.

Андрей Канишевский: Я начинал работать в Киеве и прошел путь от официанта до управляющего сети ресторанов. Считаю, что именно такой путь мне дал максимально полное понимание того, как устроен ресторанный бизнес. Благодаря высоким финансовым показателям ресторанов, которыми я управлял, моя карьера стремительно пошла в гору и мне предложили тиражировать успешные концепции на Российском рынке. Так я приехал в Москву, открыл здесь ресторан «Тарантино», запустил сеть «Вареничная № 1» и познакомился с Машей. Одними из первых партнеров (а мы считаем людей, с которыми работаем, именно партнерами) нашего агентства стали Сергей Ерошенко с «Честной кухней» и Александр Раппопорт с рестораном «Brasserie Мост».

Быстро стали добавляться новые проекты и дальше все пошло по нарастающей. Это были 2012–2013 годы, работали классические маркетинг и пиар. Были СМИ, которые приводили гостей в ресторан, и мы нацелились на то, чтобы обеспечить издания максимально классным и полезным контентом. Мы охотились за лучшими фуд-фотографами, копирайтерами, дизайнерами и создавали очень качественный продукт для СМИ, которым журналисты с удовольствием делились с читателями. Мы просто делали свою работу, получали от этого огромное удовольствие и, даже не планируя этого, стали самыми крупными игроками на рынке. В какой-то момент мы поняли, как масштабироваться, не теряя качество, и сделали это.

755820188648307.png
пресс-служба

— Нам кажется при этом, что профессия пиарщика в гастромире идеализирована.

— Мария Тюменева: Многие думают, что они будут сидеть с бокалом такие красивые, а тут надо пахать. На собеседовании у нас все проходят тесты, которые нацелены на выявление черт характера — аккуратности, внимательности, аналитического склада ума. Нам нужно понимать, сможет ли человек быстро выполнить большой объем работы качественно и ответственно. Поэтому на собеседовании осознанно сгущаем краски, описывая кандидату огромный объем работы. Хочется, чтобы люди принимали решение всерьез.

— У вас был пост в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), что сложно быть пиарщиком, если не любишь людей. Но это так сложно, особенно сегодня, когда столько зависти, злобы.

— Мария Тюменева: Я искренне считаю, что без любви к людям в этой профессии делать нечего. Это вредно и для тебя, и для проекта, в котором ты работаешь. Невозможно рассказывать, какой классный твой проект, если у тебя не горят глаза. А глаза искусственно зажигать столько энергии забирает, что люди начинают болеть. Мне повезло, что у меня такой психотип: чем больше я энергии отдаю, тем больше ее прибывает.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как фильтровать и адаптировать под себя чужие советы о здоровье и успехе Как фильтровать и адаптировать под себя чужие советы о здоровье и успехе

Как среди огромного потока «экспертных» советов найти полезные именно для себя?

РБК
Плохая девочка Билли Айлиш: как нарушить все правила и заработать $8 млн к 18 годам Плохая девочка Билли Айлиш: как нарушить все правила и заработать $8 млн к 18 годам

Музыкальный критик Антон Макарский разбирается с феноменом Билли Айлиш

Forbes
«Аутизм коварен: мне казалось, что со Степой все в порядке» «Аутизм коварен: мне казалось, что со Степой все в порядке»

История женщины, воспитывающей ребенка с аутизмом

Psychologies
Никогда не заказывайте коктейль для незнакомой девушки Никогда не заказывайте коктейль для незнакомой девушки

Экспертно заявляет создатель лондонского бара The Gibson Мариан Беке

GQ
Всем знакомо выражение «до свадьбы заживет». Но вы даже не догадываетесь, у кого, а главное что должно было зажить Всем знакомо выражение «до свадьбы заживет». Но вы даже не догадываетесь, у кого, а главное что должно было зажить

А вы знаете, что у кого должно было зажить и до чьей свадьбы?

ТехИнсайдер
Бабушкина шкатулка для внука. Почему мужчины стали носить украшения Бабушкина шкатулка для внука. Почему мужчины стали носить украшения

Почему в мужском модном гардеробе могут поселиться бриллиантовые броши?

Forbes
Дело «Сети»* как зеркало, но не революции Дело «Сети»* как зеркало, но не революции

Почему за нереальные преступления дают нереальные сроки

Русский репортер
Юра Борисов: «Я умею вставать на место любого человека» Юра Борисов: «Я умею вставать на место любого человека»

Актер Юра Борисов объяснил, почему главной ценностью в жизни считает любовь

Grazia
Точки зрения: почему мы не видим себя такими, какие мы есть Точки зрения: почему мы не видим себя такими, какие мы есть

Мы ищем себя в отражении или в размышлениях о себе

Psychologies
Видное место Видное место

Зима подходит к концу, а значит – время мечтать о море и отправиться в Хайфу

Лиза
Эффект матраса Эффект матраса

Как компания Askona совмещает бизнес и социальные аспекты предпринимательства

Эксперт
«Грязь может запутать камеры». Как распознают нечитаемые номера «Грязь может запутать камеры». Как распознают нечитаемые номера

Зимой камеры часто ошибаются, но надеяться на слой грязи на номерах не стоит

РБК
Эпизод пятый: Тициан, Сикстинская капелла и папский гардероб Эпизод пятый: Тициан, Сикстинская капелла и папский гардероб

Папа примеряет наряды, а зритель заглядывает в Сикстинскую капеллу

Esquire
Прямой курс на облака: 2020 год как новый этап развития облачного гейминга Прямой курс на облака: 2020 год как новый этап развития облачного гейминга

Облачный гейминг заинтересовал крупнейшие технологические компании мира

Forbes
Самый большой секрет на Уолл-стрит: как мормонская церковь в тайне создала фонд на $100 млрд Самый большой секрет на Уолл-стрит: как мормонская церковь в тайне создала фонд на $100 млрд

Мормонская церковь в США в тайне от всех создала один крупный инвестфонд

Forbes
Типажом не вышли Типажом не вышли

Не тот типаж, неправильная скульптура лица, неформат...

Лиза
Андрей Левкин: Голые мозги, кафельный прилавок Андрей Левкин: Голые мозги, кафельный прилавок

Фрагмент новой книги Андрея Левкина «Голые мозги, кафельный прилавок»

СНОБ
Eсть сигнал! Eсть сигнал!

Некоторые безобидные симптомы могут указывать на развитие серьезных заболеваний

Лиза
Что посмотреть: 15 любимых фильмов Уэса Андерсона, режиссера «Отеля Гранд Будапешт» и «Семейки Тененбаум» Что посмотреть: 15 любимых фильмов Уэса Андерсона, режиссера «Отеля Гранд Будапешт» и «Семейки Тененбаум»

От японской анимации до классики французской новой волны

Esquire
Гений эшафота: история самого знаменитого палача XX века Гений эшафота: история самого знаменитого палача XX века

Жил-был обычный палач, который сначала стал суперзвездой, а затем изгоем

Maxim
5 невероятно романтичных поступков влюбленных людей 5 невероятно романтичных поступков влюбленных людей

Как люди по всему миру искренне и смело демонстрируют свою любовь

Cosmopolitan
Нежная промзона. Как женщины делают карьеру в тяжелой промышленности Нежная промзона. Как женщины делают карьеру в тяжелой промышленности

Женщин на позициях среднего и высшего уровня в российской промышленности — 30%

Forbes
Домострой и домоснос Домострой и домоснос

Парадоксы охраны памятников архитектуры

Огонёк
Успеть за 40 секунд: как разобрать и собрать автомат Калашникова Успеть за 40 секунд: как разобрать и собрать автомат Калашникова

Каждый мужчина должен научиться разбирать и собирать автомат Калашникова

Популярная механика
Кристофер Бакли: Охотник за судьями Кристофер Бакли: Охотник за судьями

«Сноб» публикует первую главу романа

СНОБ
Безопасный онлайн-шопинг Безопасный онлайн-шопинг

Как не стать жертвой мошенников?

Домашний Очаг
Свиньи против слонов и еще четыре самые странные битвы в истории войн Свиньи против слонов и еще четыре самые странные битвы в истории войн

Учебники умалчивают об этих битвах

Maxim
Маленький, но гордый: история боевика и революционера Нестора Лакобы Маленький, но гордый: история боевика и революционера Нестора Лакобы

Нестор Лакоба — редчайший представитель партийных деятелей сталинской эпохи

Maxim
Когда я стану кошкой. Как общаться с подростком, который ничего не хочет и вот-вот разрушит семью Когда я стану кошкой. Как общаться с подростком, который ничего не хочет и вот-вот разрушит семью

И в психологии есть чему поучиться у братьев наших меньших

СНОБ
Брось нелюбимую! Брось нелюбимую!

Как решиться отказаться от стабильной работы с хорошей зарплатой

Лиза
Открыть в приложении