Иерархия обид для терпеливого народа. Почему нас заботят глупые скандалы
Граждан России приучают возмущаться и обижаться на мелкие глупости и бытовое хамство единичных российских чиновников и политиков и не замечать того, что государственная чиновничья масса делает и говорит каждый день
Такой тут случай, что даже и не знаю, с чего начать — с красивого или с вкусного. Нет, разумеется, я, как и все люди доброй воли, выражение «вкусный текст» считаю мерзким, но тут речь не о тексте. Речь — причем не чья-нибудь, а сенатора Эдуарда Росселя, который в Совете Федерации представляет Свердловскую область, — об импортном детском питании, а оно, предположительно, вкусное. Говорю гадательно: самому попробовать не довелось, в моем счастливом детстве его не было. И возможно, мне повезло, а почему — вы сейчас поймете.
Вот речь сенатора, вернее, фрагмент лекции, прочитанной в рамках Демидовских чтений (чтения — в честь одноименной премии для ученых, то есть слушали Росселя не потребители детского питания, а люди повзрослее и посерьезнее): «Это страшная вещь. Потому что наука пришла уже к такому достижению, в кавычках, что через детское молоко, регулируя гены, можно сделать так, что будут рождаться только одни девочки, мальчиков не будет вообще, не надо будет с нами воевать, ничего. Я смотрю уже за родильными домами, и стабильные уже показатели, 10 детишек рождается, и из них 2 парня, 8 девчонок. Я думаю, это неужели нас достали уже?»
Ужаснемся, насладимся и, не забывая о сказанном, перейдем от вкусного к красивому. То есть к президенту РФ, который, по слухам, возглавил недавно рейтинг самых красивых мужчин России, обойдя прославленных актеров и певцов. Вечный и прекрасный президент, выступая на неделе в Череповце перед активистами-общественниками, вспомнил про незадачливого главу Чувашии Михаила Игнатьева. Ну, точнее, про бывшего уже главу, про того самого, который заставил на вручении ключей от новых пожарных машин офицера МЧС попрыгать, за что и поплатился.
«Вы знаете, есть одно требование, без которого работать на таких местах (на госслужбе. — Interfax) невозможно. Какое это требование? Уважение к людям. Если этого нет, то человек должен оставить это место работы и найти себе другое применение», — сказал президент, объясняя свое решение об отставке Игнатьева в связи с утратой доверия. И добавил еще: «То, что я увидел в СМИ, привело меня к выводу о том, что бывший руководитель субъекта федерации лишен этого чувства уважения к людям. То, что я видел, — это безобразие. И чиновники с таким отношением к гражданам работать в этом качестве не могут».