В клетку сквозь столетия: история вечного принта

«Гусиная лапка» Коко Шанель, тартан и Burberry — клетка уже много столетий остается одним из главных принтов, который то и дело мелькает в коллекциях модных домов и гардеробах королев и звезд. За это время она была и символом бунтарства, и признаком аристократии. Она объединила разные пласты общества, истории и культуры и осталась актуальной. Разбираемся, откуда появился этот принт, как он развивался и что в тренде сейчас.
Этнический, королевский, школьный
О времени и месте появления клетки, одного из вечных и классических принтов, историки спорят до сих пор: ее то относят к Древнему Египту, то к Древнему Риму. Однако точно известно, что впервые массовое распространение ткань в клетку получила в XVIII веке в Шотландии. Она стала своеобразной визитной карточкой страны и надолго вписалась в этнический образ, и не только стандартная красная: шотландцы окрашивали ткань в разные цвета согласно местности проживания, а у каждого клана был уникальный узор, который отличался оттенком и количеством полос. По рисунку можно было узнать и финансовое положение рода: чем больше черт в клетке, тем выше статус. В Шотландии принт был буквально культурным кодом, имел очень широкое распространение и множество вариаций.

Чуть позже клетка эмигрировала в Великобританию. Королева Виктория, любившая все шотландское, переняла популярный в стране принт. Она интегрировала его как в интерьер, так и в одежду. Например, добавляла к образам вуаль в клетку. С тех пор узор стал символом аристократии. В XX веке в Европе и Великобритании клетка олицетворяла прилежность,