Базовый элемент
К старту главного бейсбольного чемпионата планеты «Ведомости. Спорт» вспоминает историю Джо Ди Маджо – легендарного игрока «Янкиз», ставшего ролевой моделью для нескольких поколений американцев

Очередной, 150-й по счету, сезон Главной бейсбольной лиги США (МЛБ) стартовал 18 марта. Два первых матча – между действующим чемпионом «Лос-Анджелес Доджерс» и «Чикаго Кабс» – провели в Токио. Во-первых, Япония обожает бейсбол, а во-вторых, главной звездой «Доджерс» является японец Сехэй Охтани, с которым клуб в 2023 г. подписал рекордный 10-летний контракт на $700 млн. Остальные команды начнут сезон-2025 чуть позже – 27 марта на поле домашней арены выйдет самая титулованная (27 чемпионств) и дорогая ($7,55 млрд по версии Forbes) команда лиги «Нью-Йорк Янкиз». Правда, последний трофей клуба датируется далеким уже 2009-м. А тотальное превосходство «Янкиз» пришлось на 1930-е – 1950-е – 15 титулов. Девять из них команде помог выиграть легендарный центрфилдер Джо Ди Маджо.
Нерыбный день
«Наконец-то я встречусь с Мэрилин!» – эту фразу, по словам адвоката и финансового консультанта Морриса Энгельберга, 74-летний Джо Ди Маджо произнес 8 марта 1999 г. незадолго до своей смерти. И хотя другие представители окружения суперзвезды бейсбола поставили под сомнение правдивость киногеничной сцены, любовь спортсмена к главной красавице Голливуда осталась едва ли не самым обсуждаемым фактом витиеватой биографии успешного выходца из иммигрантской семьи.
Как и многие итальянцы, сицилийский рыбак Джузеппе Ди Маджо – отец бейсболиста – в конце 1890-х отправился за лучшей жизнью в США. Он не планировал бросать любимое дело и в 1904 г., скопив достаточно средств, перевез в Америку жену и дочь. Семья обосновалась на берегу залива Сан-Пабло в Калифорнии, и Джузеппе вернулся к рыболовству, назвав свою первую американскую лодку в честь супруги Rosalie D. В 1914 г. у пары родился восьмой ребенок, которому дали имя отца. Ди Маджо-старший хотел, чтобы все пять его сыновей продолжили рыболовную династию. Но популярность бейсбола, охватившая США с 1920-х, помешала планам осуществиться. Звездой американской культуры и символом надежды нации, погруженной в Великую депрессию, тогда был игрок «Янкиз» Бейб Рут, за которого «Бостону» заплатили рекордные для того времени $125 000. Все мальчики страны мечтали о его славе.
Первым из семьи Ди Маджо в профессиональный бейсбол пробился Винс (был старше Джо на два года). Он играл за «Сан-Франциско Силс» в лиге на уровень ниже МЛБ. Отец был против увлечения сыновей – не верил, что спорт поможет им обеспечить семью, зато мать поддерживала мальчиков, желая им более комфортной и обеспеченной жизни, чем у рыбаков. Джо погрузился в бейсбол в 10 лет – не столько по любви, сколько в знак протеста. «Бейсбол не очень привлекал меня в детстве, но это было гораздо лучше, чем помогать отцу в рыбалке. Я всегда придумывал оправдания, в основном говоря, что у меня слабый желудок, но он настаивал, что я просто «ленивый», – делился Джо в автобиографии «Счастлив быть янки».