Даже если вы талантливы и трудолюбивы, успех не гарантирован

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Соня Присс: «Профессия актера — это всегда большая лотерея»

«Если ты прошел театральный институт, тебе уже ничего не страшно. Там мы играли кого угодно: слизняков, макак, показывали кактусы, чайники — это были специальные упражнения на занятиях по мастерству, назывались ЖПР («Животные, предметы, растения»). Вообще, после театрального института неловкости уже не существует».

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: О. Кузьмина/из архива С. Присс

Недавно вышел сериал «Чудо-доктор» с вашим участием. Вы играете девушку с необычными способностями...

— В центре сюжета девушка по имени Надя, обладающая необычной, но научно объяснимой способностью — синестезией.

Моя героиня может видеть заболевания людей. Это ее уникальный дар, и она пытается разобраться, как с ним жить, как применить его в профессии, в работе.

Это редкое явление позволяет ей воспринимать мир иначе: у нее обострены все чувства — зрение, слух, осязание. Конечно, именно в таком виде этого явления не существует в жизни. Но в процессе создания персонажа авторы опирались на реальные научные исследования.

— Вы исполнили главную роль. Значит ли это, что практически все съемочные дни были полностью посвящены вам?

— Да, порой были очень напряженные и насыщенные периоды съемок. Я безмерно благодарна моему партнеру Артему Ткаченко — он всегда мог разрядить обстановку, пошутить, угостить печеньем. В общем, сделать процесс легче.

С Артемом мы впервые встретились на пробах, до этого не были знакомы. Попали на ансамблевые пробы, где играли сцены вместе, и оба были утверждены на роли. Сразу возникло взаимопонимание. С классными партнерами всегда легко и интересно. Всегда был творческий поиск, и он доставлял удовольствие. Общий язык нашли практически сразу. Вообще, мне везет на партнеров.

С Артемом Ткаченко в сериале «Чудо-доктор», 2025 год. Фото: предоставлено телеканалом СТС

— Кого из них вспоминаете с особой нежностью?

— Конечно, Федю Федотова. Мы познакомились на моем первом крупном проекте «Серебряные коньки» и с тех пор поддерживаем связь, хотя прошло уже шесть лет. Он живет в Петербурге, я в Москве. Раз в год, если удается, прихожу на его спектакль. В основном наше общение сводится к СМС, звонкам, поздравлениям с днем рождения. Но даже если мы не разговариваем год, я знаю, что в любой момент могу ему позвонить и попросить о помощи — он точно не откажет.

Есть партнеры, которые со временем становятся друзьями. А есть те, с кем после проекта больше не пересекаешься. Это нормально, ведь это работа.

— Когда вас приглашают на пробы и вы знаете, что там будут именитые артисты, не робеете?

— Конечно, робею. Например, на «Серебряных коньках» моим партнером был Алексей Геннадьевич Гуськов. Я с детства видела фильмы с ним по телевизору, родители его очень любят. И тут я узнаю, что он играет моего отца. Мы встретились на пробах грима в Петербурге, я сидела рядом, боялась издать хоть звук. Мне было страшно — вдруг что-то не так скажу, сделаю... Но Алексей Геннадьевич оказался невероятно добрым, чутким человеком. Алексей Геннадьевич Гуськов — навсегда мой первый и главный кинопапа.

Была удивлена, насколько он расслаблен. Я тряслась перед каждой сценой, повторяла текст, боялась не встать «на точку». Был момент, когда прозвучала команда о готовности площадки, я вскочила, а Алексей Геннадьевич мне говорит: «Сиди, еще успеешь». Съемочная площадка — очень сложный механизм. Например, техника бывает непредсказуема или еще что-то. Люди с опытом спокойно к этому относятся: «Подожди, не торопись, не трать свою энергию».

— Теперь не вскакиваете?

— Вскакиваю! Но не так быстро. (Смеется.)

— Часто встречаетесь с одними и теми же партнерами в разных проектах?

— Да, конечно. Например, сейчас мы сняли полнометражный фильм про Белку и Стрелку — «Моя собака — космонавт». Одним из партнеров там был Кирилл Зайцев, с которым мы уже работали в «Серебряных коньках». У нас, видимо, такая творческая судьба — снова встретились в одном проекте.

С Кириллом Зайцевым в фильме «Серебряные коньки», 2020 год. Фото: пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип»

— Как выбираете проекты? Какой у вас принцип отбора?

— Для меня очень важны сценарий и съемочная группа: режиссер, оператор-постановщик, продюсеры. Это люди, с которыми в случае утверждения придется тесно взаимодействовать, и им со мной тоже. Поэтому крайне важно, чтобы мы нашли общий язык и группа была сильной, заряженной, чтобы все хотели создать качественный продукт. Нам нужно подойти друг другу. Не знаю, как точнее выразиться, но должно быть какое-то совпадение. И, судя по моему пока еще скромному, но уже имеющемуся опыту, когда оно есть, получается отличный фильм или сериал. А если нет контакта с режиссером, то работа становится мучительной. Вы перестаете понимать друг друга, процесс затягивается. На пробах я интуитивно чувствую, подходим мы друг другу или нет. Если мне нравится сценарий, иду на пробы, встречаюсь с режиссером, и мы смотрим, есть ли между нами контакт.

— Соня, чаще вы соглашаетесь с тем, что вам предлагают?

— Предложений приходит много, и самых разных. Бывают периоды, когда их больше, бывают, когда меньше. Но для меня важно не просто согласиться или отказаться. Я всегда открыта новым возможностям. Однако сейчас стараюсь не повторять то, что уже делала раньше. Еще в институте нам говорили, что, если у тебя яркий типаж, его будут активно использовать в кино.

Я действительно вижу тенденцию: меня часто представляют в одном и том же образе «голубой героини», принцессы или милой девочки из провинции. Моя ответственность как актрисы — суметь показать себя в новом качестве. Поэтому сейчас, имея в арсенале уже достаточно таких ролей, мне хочется чего-то другого: попробовать себя в комедии, в глубокой драме, сыграть что-то неожиданное — например гитаристку в фильме про рок-группу. В общем, что-то совсем иное, отличающееся от того, что делала раньше.

— Как от этого уйти, чтобы вас увидели в другой роли?

— Это большая работа. Но в первую очередь, если приходит предложение на проект, где можно раскрыться по-новому, нужно ухватиться за него и показать максимум своих возможностей. Найти этот образ в себе, поймать его. И на пробах, конечно же, выложиться на все сто. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, с комедиями у меня вроде как неплохо получается.

— Скоро мы увидим вас в них?

— Да, в онлайн-кинотеатре PREMIER вышел проект «Пять копеек» — веселая приключенческая комедия. Это мой первый опыт в жанре, и мне очень понравилось. Также скоро выйдет еще несколько интересных работ. Хочу двигаться дальше в этом направлении.

— Вам комфортно в комедии?

— Да, я чувствую себя свободно и органично. Кто бы мог подумать! Если ты прошел театральный институт, тебе уже ничего не страшно. Там мы играли кого угодно: слизняков, макак, показывали кактусы, чайники — это были специальные упражнения на занятиях по мастерству, назывались ЖПР («Животные, предметы, растения»). Вообще, после театрального института неловкости уже не существует.

— «Серебряные коньки» стали для вас настоящим трамплином в профессии. Как вы переживали тот период — от выхода фильма в разгар пандемии до его успеха на Netflix?

— Да, Алиса в фильме «Серебряные коньки» стала моей первой значимой ролью, благодаря которой меня заметили как актрису. Из-за того, что премьера пришлась на пандемию, прокат несколько раз переносили, в кинотеатрах была рассадка через одно-два кресла, и мы очень переживали, пойдут ли люди в кино. Это было напряженное время для всех — продюсеров, режиссера, актеров, потому что проект был для нас очень важным. Но, к счастью, все сложилось лучше, чем мы ожидали. Через полгода фильм выкупил Netflix, и тогда стало ясно, что картина получила широкое внимание. После этого «Серебряные коньки» завоевали несколько наград на «Золотом орле». Это был эффект снежного кома — все развивалось стремительно. Потом у меня появился агент в Лос-Анджелесе, и, по сути, фильм стал отправной точкой для моей карьеры.

В фильме «Серебряные коньки», 2020 год. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

— Как вам удалось совмещать учебу в театральном институте и съемки в таком большом проекте? Как вас отпустил мастер курса?

— История с учебой и съемками была очень сложной, до сих пор тяжело вспоминать. Я знала, что мне придется пропустить полгода занятий, но, во-первых, пропуски категорически не допускались. Во-вторых, сниматься тоже было нельзя. Нам с самого начала объясняли: съемки, по крайней мере в первые годы, под запретом.

Но когда меня утвердили на роль в начале второго курса, я поняла, что кино для меня важнее. Я была готова к риску. Знала, что у меня строгий, но справедливый мастер, и понимала, что учеба требует полной отдачи: фехтование, танец, речь, актерское мастерство — ты погружен в процесс 20 часов в сутки. Поэтому, осознавая, что меня, скорее всего, отчислят, решила взять академический отпуск, чтобы потом вернуться.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Александр Клюквин: «Никто не работает ради зрителя. Я не работаю ради зрителя» Александр Клюквин: «Никто не работает ради зрителя. Я не работаю ради зрителя»

Пауза — это хлеб с мясом у актера

Коллекция. Караван историй
Татьяна Архипова Татьяна Архипова

Директор БДТ Татьяна Архипова хранит традиции и внедряет современные форматы

Собака.ru
Жизневский Петербург Жизневский Петербург

Тихон Жизневский о сериале «Преступление и наказание» и актерской вере в сказку

СНОБ
Реальный грабеж в виртуальном пространстве Реальный грабеж в виртуальном пространстве

К чему приводит рост числа киберпреступлений, нацеленных на корпоративный сектор

Монокль
Моя история Моя история

Что общего у Дональда Трампа и Эрика Рыжего?

Дилетант
Ученые заявили, что дисциплина не поможет побороть лишний вес. Дело в другом Ученые заявили, что дисциплина не поможет побороть лишний вес. Дело в другом

Похудение — это битва, выходящая за рамки чистой силы воли

Inc.
Я тебя — что? Я тебя — что?

Как меняется смысл «ты» в культуре, отношениях и восприятии себя?

Seasons of life
Андрей Синявский Андрей Синявский

Андрей Донатович Синявский — фантаст, философ и филолог

Дилетант
9 принципов первой психологической помощи 9 принципов первой психологической помощи

Каковы главные принципы оказания первой психологической помощи?

Psychologies
Богатый старый дом Богатый старый дом

«Берлинский дом» — история московской роскоши в лицах и событиях

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени

Несколько научных гипотез о том, как перенестись в «прекрасное далеко»

ТехИнсайдер
Суверенитет дороже денег Суверенитет дороже денег

Россия не имеет полной цепочки производства редкоземельных металлов

Монокль
Кто с сердечком кому Кто с сердечком кому

Каким должно быть любовное письмо?

Seasons of life
Вкусно и постно Вкусно и постно

Выбираем продукты для здорового рациона в Великий пост

Добрые советы
Бортич Бортич

Саша Бортич — об успехе, хейте и внутренней панк-девчонке на скейте

Собака.ru
Семь шагов к красивой спине Семь шагов к красивой спине

Бороться с жировыми валиками на спине трудно. Но можно попробовать

Здоровье
Агрострахование на подъеме Агрострахование на подъеме

Площадь застрахованных площадей увеличилась более чем на треть

Агроинвестор
1647-летний можжевельник из Финляндии назвали старейшим древесным растением тундры и Европы 1647-летний можжевельник из Финляндии назвали старейшим древесным растением тундры и Европы

Старейший можжевельник из Финляндии рос с 260 по 1906 год

N+1
Беби-бум в каждый дом Беби-бум в каждый дом

Какие проблемы поможет решить нацпроект «Семья»

Ведомости
Саша плюс Таша Саша плюс Таша

Брак Первого Поэта и Первой Красавицы начали обсуждать задолго до венчания

Дилетант
Сергей Курехин Сергей Курехин

Правила жизни музыканта, актера и сценариста Сергея Курехина

Правила жизни
Охота Дантеса Охота Дантеса

Жорж Дантес — лихой офицер, планировавший себе блестящее будущее в России

Дилетант
Дэвид Линч Дэвид Линч

Правила жизни кинорежиссера Дэвида Линча

Правила жизни
Мясная альтернатива Мясная альтернатива

Не все повара умеют работать с альтернативными стейками. В чем секреты ремесла?

Bones
Там, где остановилось время Там, где остановилось время

Брюгге — город, словно застывший в пространственно-временной капсуле

Знание – сила
Траурные церемонии Траурные церемонии

Как изменялся траурный церемониал в России?

Дилетант
«Семья» – это главное «Семья» – это главное

Самым «дорогим» национальным проектом до 2030 г. станет «Семья»

Ведомости
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Модный план на год Модный план на год

11 способов прокачать свой стиль

Добрые советы
Фокус Фокус

Кто убил Джона Кеннеди и почему все фигуранты по этому делу умирали?

Правила жизни
Открыть в приложении