«Утреннее шоу» с Дженниффер Энистон и Риз Уизерспун: флагманский сериал-катастрофа нового сервиса Apple
В начале ноября Apple запустила собственный стриминг-сервис, призванный стать через пару лет серьезным конкурентом Netflix. Флагманский сериал этого сервиса получился сумбурным и путающимся в собственных идеях, но от него совершенно невозможно оторваться.
Компания Apple заработала себе имя и состояние на том, что перепридумывала относительно новые, но уже присутствовавшие на рынке изобретения. Смартфоны существовали и до iPhone, планшеты — до iPad, беспроводные наушники — до AirPods, но именно Apple доводила все эти концепты до ума с помощью лучших в мире дизайнеров и продуманных решений о том, какие функции должны у устройства остаться, а какие нет. К флагманскому сериалу своего стримингового сервиса Apple подошла похожим путем: «Утреннее шоу» — это лабораторно выращенный, идеально просчитанный сериал, собранный на основе самых успешных примеров с эфирных каналов.
Почему именно эфирных? Это тоже просчитанный ход: Apple решили целиться в примерно сорокалетнюю аудиторию; тех, кто еще помнит мир до интернета, популярные сериалы до кабеля, а главное — телевидение до стримингов. Тех, кто смотрел «Друзей» (вот вам Дженнифер Энистон в главной роли), «Офис» (а вот и Стив Карелл), «Скорую помощь» (одна из продюсерок и режиссерок Мими Ледер тут тоже возглавляет режиссерскую команду) и, конечно, «Западное крыло» Аарона Соркина — до сих пор главный политический сериал в истории американского телевидения, чей узнаваемый стиль пронизывает «Утреннее шоу» насквозь.
Про Netflix — главного конкурента Apple на стриминговом рынке — часто говорят, что за программирование контента там отвечает алгоритм. Кажется, в Apple эту новацию приняли слишком буквально и механически скомпилировали шоу из всех вышеперечисленных. Но такой техничный подход в случае искусства дает результат неожиданный, и «Утреннее шоу» получилось дитем семи нянек, монстром Франкенштейна и сериалом-катастрофой. Не в том смысле, какими бывают фильмы-катастрофы, например, про ураган, — нет, здесь сам сериал катастрофой и является. Впрочем, одно из главных свойств катастроф он сохраняет — невозможность оторвать от происходящего глаз.
В завязке катастрофа тоже присутствует. Ведущего главного утреннего шоу Америки Митча Кесслера (Стив Карелл) обвиняют в сексуальных домогательствах и моментально увольняют; его напарница Алекс Леви остается одна и в панике. Рядом маячит недавно назначенный глава телесети Кори Эллисон и мечтает воспользоваться ситуацией, чтобы осовременить шоу — сделать его острее и мематичнее; таким, чтобы каждый выпуск вызывал горячие споры в твиттере. В результате его интриг напарницей Леви становится Бредли Джексон (Риз Уизерспун), импульсивная сорокалетняя либертарианка, ставящая превыше всего журналистскую миссию докапываться до правды любой ценой.