Алиса Хазанова рассказала об отношении к смерти и о правах женщин в России

СНОБЗнаменитости

Алиса Хазанова: Менять отношение к правам женщин нужно не в киноиндустрии, а в реальной жизни

22 и 23 ноября в Москве пройдут показы мультимедийного спектакля Максима Диденко «Девушка и смерть», посвященного жизни советской актрисы Валентины Караваевой. Исполнительница главной роли Алиса Хазанова рассказала «Снобу», как создавался спектакль, об отношении к смерти и о правах женщин в России

71cc857812210e9538c1787843421fa1dbb996c2d88134bc725fa1292439874b.jpg
Алиса Хазанова. Фото: Mark McGee

У Валентины Караваевой трагичная судьба. Первая же роль в кино принесла ей всероссийскую славу, но через год она попала в автокатастрофу и больше не снималась. Умерла актриса в нищете и забвении, и последние годы снимала саму себя на камеру. Как возникла идея создать спектакль о жизни Караваевой и почему вы решили сыграть в нем? 

Если честно, я не выбирала роль, она сама нашла меня. В своей работе я обычно отталкиваюсь не от постановки, а от тех, с кем мне хочется поработать. В этот раз это были Максим Диденко, Галя Солодовникова, с которой мы уже не раз сотрудничали, позже присоединился актер Алексей Розин. Собралась интересная команда, с которой мы решили что-то сделать, а материал уже искали вместе. Тогда же сразу несколько человек из разных компаний заговорили со мной о жизни Валентины Караваевой, я пришла с этим предложением к Максиму, и мы решили, что с этой историей будет интересно соприкоснуться. После этого к проекту присоединился драматург Валерий Печейкин, который и создал сценарий. 

Ɔ. О чем этот спектакль? 

В спектакле мы рассуждаем на очень личную для каждого человека тему отношения к смерти, и история Валентины Караваевой, удивительная и трагичная, стала неким проводником для нас.  

Мы все знаем, что жизнь конечна, однако человеческая природа такова, что думать об этом некомфортно, не хочется, да, наверное, и не нужно. Но если ты сознательно приходишь к этому размышлению, это становится каким-то внутренним переходом на другой уровень. Мы всей командой ощутили это во время работы. Спектакль мы делали и репетировали в Лондоне, в небольшой театральной студии в деловом районе среди офисных зданий и банков. В какой-то момент у всех появилось ощущение, что мы оторваны от остального мира, полностью погружены внутрь. 

И вот это тотальное погружение помогло нам создать спектакль-размышление о конечности и хрупкости жизни, о том, что, по сути, это только миг, и о том, как сложно и как важно быть абсолютно честным с самим собой в своих эмоциях. На сцене я играю «девушку», а Алексей — «смерть», но на самом деле мы часть одного целого. В какие-то моменты он мой проводник, а в какие-то — оппонент. Но, по сути, все это внутренний голос, который есть у каждого из нас, и иногда этот голос становится слишком громким и мешает жить. 

Ɔ. Вам самой знаком страх забвения?

Думаю, что забвение и страх забвения — это общечеловеческая история, очень много людей в самых разных профессиях могут беспокоиться, что их забудут либо коллеги, либо семья и следующие поколения, либо публика. У творческих людей этот страх просто более гипертрофирован. 

Однако забвение при жизни вовсе не означает, что не начнется какой-то второй круг и человека не откроют заново. Самый очевидный пример — Валентина Караваева. Сейчас мы с вами сидим и говорим о ней, я играю в спектакле, посвященном ее жизни, а значит, ее история живет. Забвение — страшная сторона актерской профессии, и переживать это годами, не имея возможности реализоваться, очень тяжело. 

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уж замуж ни за что: пять причин, по которым женщинам всё меньше интересен брак Уж замуж ни за что: пять причин, по которым женщинам всё меньше интересен брак

В России растёт число одиноких женщин

Cosmopolitan
Судоходная Арктика Судоходная Арктика

Беспрецедентное по масштабам строительство судов ледового класса в России

Популярная механика
Интроверты: жить в своем ритме Интроверты: жить в своем ритме

Что делать, если современная жизнь — слишком сильный раздражитель?

Psychologies
Два ядерных взрыва и 438 дней в море: люди, которые выжили в аду Два ядерных взрыва и 438 дней в море: люди, которые выжили в аду

Четыре случая, когда люди прошли через ад и выжили

Cosmopolitan
Платные дороги России: где есть, сколько стоят и какие строятся Платные дороги России: где есть, сколько стоят и какие строятся

Российские трассы, за проезд по которым приходится платить

РБК
#пронауку: можно ли питаться быстрорастворимой лапшой #пронауку: можно ли питаться быстрорастворимой лапшой

Что может быть проще, чем открыть брикет вермишели и залить его кипятком

РБК
«Итальянцы считают себя самыми умными»: как миллиардер Колесников выходил на европейский рынок «Итальянцы считают себя самыми умными»: как миллиардер Колесников выходил на европейский рынок

Новая книга миллиардера Сергея Колесникова «Поход в Европу, или новые горизонты»

Forbes
Самодиагностика: как научиться чувствовать свое тело Самодиагностика: как научиться чувствовать свое тело

Зачем нам нужен навык чувствовать, что происходит в теле

Psychologies
«Конкурс уклонения от налогов»: как благотворительность помогает скрывать скупость миллиардеров «Конкурс уклонения от налогов»: как благотворительность помогает скрывать скупость миллиардеров

Идея обложить богатейших бизнесменов большими налогами набирает сторонников

Forbes
«За ранее спасибо» «За ранее спасибо»

Какому русскому языку учат в школе

Огонёк
Пьяный в машине: как лишиться прав, не садясь за руль Пьяный в машине: как лишиться прав, не садясь за руль

Почему выпившим не стоит подходить к своей машине

РБК
«С этими ребятами точно заработаем»: владелец Hoff о Мекке русского ретейла,  Совкомбанке и уберизации гипермаркетов «С этими ребятами точно заработаем»: владелец Hoff о Мекке русского ретейла,  Совкомбанке и уберизации гипермаркетов

Интервью с Михаил Кучментом — один из самых ярких бизнесменов России

Forbes
«Марафон продолжается»: почему после смерти рэпер Нипси Хассл начал зарабатывать больше, чем при жизни «Марафон продолжается»: почему после смерти рэпер Нипси Хассл начал зарабатывать больше, чем при жизни

Музыка и бизнес-проекты Нипси продолжают работать и после его смерти

Forbes
Бизнес с экологическим лицом: ответственность или маркетинговый ход Бизнес с экологическим лицом: ответственность или маркетинговый ход

Почему в 2019 году бизнес стал с ответственностью относиться к экологии

Forbes
7 вопросов Лиде Мониаве, директору фонда «Дом с маяком» 7 вопросов Лиде Мониаве, директору фонда «Дом с маяком»

О том, как власти вспомнили о больных детях и забыли о больных взрослых

Русский репортер
«Яшин не жалел себя» «Яшин не жалел себя»

Интервью с продюссером спортивной драмы о знаменитом вратаре Льве Яшине

Огонёк
Отношения с нарциссами: 11 правил поведения Отношения с нарциссами: 11 правил поведения

Что делать, если вам не удается совсем избежать общения с токсичной личностью

Psychologies
Переписка со всеми. Отрывок из книги Переписка со всеми. Отрывок из книги

Что такое работа и жизнь в хосписе, как в России оказывается паллиативная помощь

СНОБ
Авторы «Антиглянца» — о влиянии, доходах и анонимности Авторы «Антиглянца» — о влиянии, доходах и анонимности

О жизни за пределами мессенджера, рекламных бюджетах и недостатке самоиронии

РБК
Миллионер из хрущоб: можно ли изменить свой социальный статус благодаря шерингу по подписке Миллионер из хрущоб: можно ли изменить свой социальный статус благодаря шерингу по подписке

Сервисы, предлагающие в аренду предметы повседневной жизни, набирают обороты

РБК
Инновации в молоке Инновации в молоке

Российский рынок молочной продукции продолжает перестраиваться

РБК
Ольга Паскина: Пример для подражания Ольга Паскина: Пример для подражания

Как у Ольги Паскиной получается жонглировать более чем 30 активами холдинга

Cosmopolitan
«Это не остановить»: NYT рассказала, как Twitter стал политическим оружием Трампа «Это не остановить»: NYT рассказала, как Twitter стал политическим оружием Трампа

Как Трамп превратил Twitter в инструмент политики и средство шантажа советников

Forbes
Укротитель секущихся концов: коллаген для волос Укротитель секущихся концов: коллаген для волос

Разбираемся, какой формат коллагена для волос лучше выбрать

Cosmopolitan
Год сбитых ангелов: почему новых «Ангелов Чарли» не спасает даже Кристен Стюарт (хотя она там хороша) Год сбитых ангелов: почему новых «Ангелов Чарли» не спасает даже Кристен Стюарт (хотя она там хороша)

Кинокритик Егор Москвитин рассказывает, каким получился фильм «Ангелы Чарли»

Esquire
Папина радость Папина радость

Праздничный монолог Сергея Китаева, отца Маши, Аси и Гоши

Добрые советы
«В 90-е было легче»: как оценивают изменения в российском бизнесе миллениалы и бумеры «В 90-е было легче»: как оценивают изменения в российском бизнесе миллениалы и бумеры

В 90-е годы бизнесмены боялись бандитов, сейчас — государство

Forbes
Дети пустыни Дети пустыни

Кровные узы пустынников-берберов

Вокруг света
Зачем вам смотреть сериал «Корона»? Зачем вам смотреть сериал «Корона»?

Зачем смотреть сериал «Корона», если вы не маленькая принцесса

GQ
Алена Зеленовская: Новый закон СПЧ о домашнем насилии: вопросов больше, чем ответов Алена Зеленовская: Новый закон СПЧ о домашнем насилии: вопросов больше, чем ответов

Как решить проблему домашнего насилия

СНОБ
Открыть в приложении