Ольга Паскина: Пример для подражания
Наш редакционный директор Алёна Пенева встретилась с главой «Национальной Медиа Группы» Ольгой Паскиной и узнала, как у нее получается жонглировать более чем 30 активами холдинга, уделять время себе и воспитывать троих детей
COSMOPOLITAN: По образованию я тоже юрист… Скажи, как ты оказалась в медиабизнесе?
ОЛЬГА ПАСКИНА: Меня пригласили в «ПрофМедиа» в период бурного роста медиаиндустрии, слияний и поглощений. Компания планировала выходить на IPO.
А юриспруденция откуда? Мечта детства?
Нет, я хотела быть дизайнером, делать мир красивым. Папа рисовал, я училась в художественной школе. Но у нашей семьи были довольно ограниченные возможности, и я рассудила: стану дизайнером – не смогу обеспечить детям должный уровень жизни. Выбрала юриспруденцию. Я люблю эту профессию – она универсальна. Юристы могут найти выход из любой ситуации, основываясь на логике. Всю жизнь я пытаюсь сочетать эстетику и практику.
Ты была помощником прокурора, потом адвоката, затем HR-директором в пивной компании. Откуда такой разброс?
Окончив университет, поняла, что хочу работать в большой корпорации, куда и пришла младшим юрисконсультом. В компании придерживались философии: чтобы стать успешным менеджером, нужно выйти из зоны комфорта. Вот почему мне предложили позицию HR-директора. Такой интересный опыт, позволивший лучше понять людей. Он пригодился в медиасфе ре, ведь там важны эмпатия и вдохновение. Контентному человеку невозможно приказать, только вдохновить на результат.
Давай поговорим о медиа в целом, куда мы движемся?
В сторону удовлетворения потребностей пользователей. Сейчас контент распространяется всеми доступными способами. Сегодня каждый может быть сам себе СМИ и создавать разнообразный контент. Информации стало слишком много. Ключевая задача медиа – создавать продукт высокого качества и маркетировать его так, чтобы достучаться до своей аудитории. Раньше существовал контролируемый вещателем поток, сейчас – нет.