Юлия Снигирь и Евгения Добровольская — о том, как женщины меняют российское кино

ForbesРепортаж

Юлия Снигирь и Евгения Добровольская о фильме «Время года зима» и женщинах в кино

Юлия Варшавская, Екатерина Алеева

Евгения Добровольская, Светлана Устинова и Юлия Снигирь на премьере фильма «Время года зима». Фото: DR

В ноябре в прокат вышел дебютный фильм Светланы Устиновой «Время года зима», где она выступила режиссером и сценаристом. В основе сюжета лежит личная история автора — отношения дочери с матерью, у которой обнаружили болезнь Альцгеймера. Главные роли сыграли Юлия Снигирь и Евгения Добровольская. В интервью Forbes Woman они рассказали о том, почему согласились сняться в дебютном проекте коллеги-актрисы, как женщины меняют российское кино и почему у нового поколения сейчас кризис идей.

«Время года зима» — кино, с одной стороны, очень авторское, а с другой — говорит о вещах, понятных каждому: отношениях матери и дочери, конфликте поколений, страхе перед болезнями и теми изменениями, которые эти болезни приносят в жизнь человека. Как рассказывала в интервью Forbes Woman сама Светлана Устинова, он «отчасти основан на личной истории». Поэтому для Светланы было так важно поднять в кино тему болезни Альцгеймера. «Я не видела важных триггерных моментов, которые могли бы открыть мне, что с мамой. Я думала, что она просто чудит или пытается привлечь к себе внимание. Это одна из важнейших идей моего фильма — из-за того, что мы не общаемся с человеком, мы не обращаем внимание на то, что с ним происходит. Мы упускаем критически важный момент, когда еще возможно помочь и задержать эту болезнь, преодолеть эмоциональную яму в ваших отношениях», — рассказывает режиссер.

Именно это происходит в фильме с героиней Юлии Снигирь Катей — она отказывается признавать, что мама (Евгения Добровольская) больна, у них сложные отношения, Катя много работает и пытается решить собственные проблемы в жизни. Но с каждым днем отрицать болезнь все сложнее, и тогда отношения матери и дочери вынужденно меняются — и многие вещи, оставшиеся в памяти еще из детства, удается переосмыслить.

То, как мощно действует фильм на зрителя, — во многом заслуга актерского дуэта Юлии Снигирь и Евгении Добровольской. В интервью главному редактору Forbes Woman Юле Варшавской они рассказали, насколько эта история пересекается с их личным опытом, почему так сложно найти в российском кино интересные женские роли и какие фильмы будет снимать новое поколение.

— «Время года зима» — это первый режиссерский опыт Светы Устиновой. Почему вы, две большие актрисы с огромным опытом, согласились сняться в дебютном фильме, снятом актрисой?

Юлия Снигирь: Я бы не стала говорить про себя как про большую актрису, но я очень люблю дебютное кино и режиссеров-дебютантов тоже люблю. Конечно, это всегда кот в мешке, но интуитивно ты можешь понять, насколько кино «твое». Тем более ты все равно читаешь сценарий и понимаешь, как он написан. Сценарий Светы, который она писала вместе с Игорем Поплавухиным, был хорошим и сразу мне понравился. Он был остроумным, и в то же время в нем не было ничего лишнего, что всегда особенно видно по диалогам. Очень часто они бывают такими явно сериальными, когда люди много говорят, или они плохо сформулированы, а здесь все было лаконично, четко.

Я поняла, что это не просто девчонка-актриса решила на коленке кино поснимать. Света проделала серьезную работу, и то, что это ее личная история, тоже подкупает, потому что всегда важно, когда у режиссера самого болит и он знает точно, о чем говорит. В таких случаях ты понимаешь, что будет не клюква. Как видите, у меня была масса аргументов.

Светлана Устинова и Юлия Снигирь на съемках фильма «Время года зима». Фото: DR

Евгения Добровольская: Я давно знаю Свету, работала с ней как с актрисой на одной сцене, и мне интересно все, что она делает. Я смотрела ее короткометражку, в которой снималась моя подруга, актриса «Гоголь-центра», и она мне понравилась. Я сперва читала не весь сценарий, а только сцены для проб, и они все были разные и сложные, неоднозначные, в том смысле, что их можно было повернуть и так, и эдак — это тоже мне понравилось. Но вообще я не знала, в какую историю ввязываюсь. На первых пробах, которых у меня было довольно много, мы работали с разными актрисами и вместе что-то искали. Мне кажется, Света тогда еще присматривалась ко мне, а я уже однозначно понимала, что я очень хочу с ней работать и именно в этом кино.

— Когда я впервые услышала о фильме, я думала, что это может быть очень частной, личной историей, положенной на экран. Но это оказалась абсолютно универсальная история об отношениях родителей и детей. О чем этот фильм для каждой из вас?

Юлия Снигирь: Мне кажется, это очень универсальная история про мам и дочерей. Такая типичная модель отношений, вечные «отцы и дети», и многие мои знакомые, которые видели фильм, говорили, что узнавали своих мам и то, как они себя ведут. Даже про трейлер я слышала такие отзывы.

Еще фильм про то, что все мы родом из детства и оттуда тащим все наши травмы и фобии. И, наверное, неплохо было бы с ними разобраться, потому что часто то, что в детстве казалось большим, страшным и запутанным, оказывается не столь ужасным, когда ты вырастаешь. И это приносит огромное облегчение.

Евгения Добровольская: Во-первых, любое авторское кино не для всех. Оно либо находит своего зрителя, либо не находит, а бывает, что находит только через какой-то период времени. В любом случае это не тот фильм, который ты сядешь с попкорном смотреть.

Я скорее все время примеряла себя к роли. Хотя я сама многодетная мама, у меня не было опыта взрослых отношений с дочерью, потому что она еще маленькая. Да и в любом случае как актриса ты сначала играешь роль, а потом уже добираешь в нее что-то из своего опыта. У меня пока только начинаются моменты, когда я что-то забываю, в чем-то плохо соображаю и, как моя дочь говорит, не догоняю.

Поэтому как пример я брала свою маму и наши с ней отношения, понимая ее в том, какая я росла, как ей было сложно. Последние 25 лет жизни она была обездвижена. Она ничего не понимала, часто забывала или не знала, как кого зовут. Иногда только из каких-то глубин вспоминала, кто есть кто. У мамы был не Альцгеймер, а множество инсультов, но я все равно много вспоминала ее. Только я совершенно не помнила стадии ухода, поэтому этот момент был самым сложным в роли. Так что нет, меня совершенно не пугало, что это частная история. И на премьере люди сидели со слезами на глазах, потому что это всем близкая и понятная ситуация. И мне кажется, будет здорово, если у зрителя возникнет желание после просмотра фильма позвонить маме.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как правильно худеть к лету: 6 советов эндокринолога Как правильно худеть к лету: 6 советов эндокринолога

Как привести себя в форму с пользой для здоровья? Рассказывает эндокринолог

Psychologies
Обзор полноприводного кроссовера Exeed LX AWD Обзор полноприводного кроссовера Exeed LX AWD

Как ведет себя кроссовер Exeed LX AWD в городе и на бездорожье

СНОБ
Увидеть художника может каждый Увидеть художника может каждый

Как Жан Дюбюффе нашел доброту в искусстве аутсайдеров

Weekend
О чём говорят на кухне О чём говорят на кухне

Павел Кейв — о том, какой путь прошёл, чтобы построить бренд мирового уровня

Robb Report
Магия слова Магия слова

Аффирмации, которые помогут приблизить осуществление заветной мечты

Лиза
Помогают похудеть и улучшают пищеварение: какие полезные гарниры пора включить в рацион Помогают похудеть и улучшают пищеварение: какие полезные гарниры пора включить в рацион

Ключ к полезному питанию — в правильных гарнирах

ТехИнсайдер
Сага о Solstudio: рисунок, платок, цифровая печать Сага о Solstudio: рисунок, платок, цифровая печать

Текстильный холдинг Solstudio воплощает в жизнь самые смелые фантазии

Эксперт
Знаешь, все еще будет. Антон Уткин — о единении и улыбке в зуме Знаешь, все еще будет. Антон Уткин — о единении и улыбке в зуме

Режиссер Антон Уткин — о том, как сегодня поддерживать друг друга

РБК
Абашова Абашова

Прима-балерина Мария Абашова триумфально вернулась на сцену родного театра

Собака.ru
Факты об императоре Николае II — вы не поверите! Факты об императоре Николае II — вы не поверите!

"Домашним" языком последнего императора России был не русский

ТехИнсайдер
Российские «Бонни и Клайд»: история двух бездомных, которые сначала убивали гадалок, а потом — всех подряд Российские «Бонни и Клайд»: история двух бездомных, которые сначала убивали гадалок, а потом — всех подряд

Они ни капельки не раскаивались в совершенных преступлениях

VOICE
Как богатые люди превратили балет Парижской оперы в бордель: секс-эксплуатация балерин в XIX веке Как богатые люди превратили балет Парижской оперы в бордель: секс-эксплуатация балерин в XIX веке

Раньше выступления рассматривались как смотрины балерин для богатых людей

ТехИнсайдер
Смена сезонов Смена сезонов

Мы отказались от любых правил и дали себе свободу готовить то, что хотим

Bones
11 необычных мест для зимних путешествий по России 11 необычных мест для зимних путешествий по России

Необычные и самые классные локации для путешествия по России

VOICE
Топ самых полезных и самых вредных видов фастфуда Топ самых полезных и самых вредных видов фастфуда

Теперь твои отношения с шаурмой выйдут на новый уровень!

Maxim
Андрей Деллос Андрей Деллос

Как сделать дворец уютным и нужно ли прививать москвичам привычку есть в музеях

Правила жизни
Мясная сборная солянка Мясная сборная солянка

Суперкар с «мотором как у Audi» и «коробкой как у Skoda»

Автопилот
8 книг для тех, кто в новом году решил начать жизнь с чистого листа 8 книг для тех, кто в новом году решил начать жизнь с чистого листа

Книги, с которыми вы наведете порядок в разных сферах своей жизни

ТехИнсайдер
Как полюбить зиму: 4 совета для волшебного настроения Как полюбить зиму: 4 совета для волшебного настроения

Советы, которые помогут вам полюбить темный и морозный сезон

Psychologies
Напряженная семейная драма Мэри Бет Кин «Да — тогда и сейчас» Напряженная семейная драма Мэри Бет Кин «Да — тогда и сейчас»

Отрывок из семейной драме о неровном срыве

СНОБ
Принц цирка Принц цирка

Анар рассказал, почему он уверен, что должен жить на Голливудских холмах

Grazia
«Большая суета» и рассказы от М. Р. Джеймса — книги, с которых стоит начать 2023 год «Большая суета» и рассказы от М. Р. Джеймса — книги, с которых стоит начать 2023 год

Литературный критик рекомендует книги с новогодним настроением

Правила жизни
Ега-биха и родная речь Ега-биха и родная речь

Рассказ, в котором автор исследует путь блудной родной речи к отчему дому

Grazia
Зачем рыбы летают: странное поведение животных Зачем рыбы летают: странное поведение животных

Летать дано не всем: птицам, летучим мышам и… рыбам!

ТехИнсайдер
Знакомство с родителями Знакомство с родителями

Как зарабатывают и чем владеют родственники нового британского премьера

Деньги
Можно ли увеличить выработку серотонина самостоятельно Можно ли увеличить выработку серотонина самостоятельно

Концепция "повышения" уровня серотонина может показаться привлекательной

ТехИнсайдер
День и ночь День и ночь

Пример продуманной функциональности и нескучного минимализма с яркими акцентами

SALON-Interior
Не можешь жить без включенного телевизора? Вот чем это опасно! Не можешь жить без включенного телевизора? Вот чем это опасно!

Считаешь, что тишина — это ужасно?

VOICE
Амосова Амосова

Коллекционер Анна Амосова показывает, как сделать арт плюс фэшн в интерьере

Собака.ru
«Никто не думал, что продажа билетов — бизнес, а я это знал»: как устроена экономика билетного оператора Ticketmaster «Никто не думал, что продажа билетов — бизнес, а я это знал»: как устроена экономика билетного оператора Ticketmaster

Как комиссии в 40% от стоимости билета стали частью бизнес-модели Ticketmaster

VC.RU
Открыть в приложении