Что ему нужно
Что отвезти в детдом на праздник? На этот вопрос люди, работающие в социальной сфере, отвечают перед каждым Новым годом одинаково. Если коротко: совсем не подарки. Елена Альшанская, президент БФ «Волонтёры в помощь детям-сиротам», рассказывает, чем можно помочь на самом деле.
Сопереживание – то, что делает нас людьми. Нам отзывается чужая боль, беда, одиночество. Мы способны на это, и это огромная ценность.
Иногда это просто чувства, иногда нами обуревает потребность действовать. Исправлять несправедливость мира. Делиться теплом. Именно эти способности много раз спасали человеческие жизни, в прямом смысле этого слова. Мне хочется бережно отнестись к каждому такому порыву, чтобы не отвратить человека от деятельной эмпатии. И я надеюсь, что читатель найдет здесь не только критику, но и подсказку для того, чтобы действовать осознанно.
Я пятнадцать лет работаю директором фонда, помогающего детям, оставшимся без родителей. И предновогодний период для нас – один из самых сложных психологически.
Дети, которым мы помогаем каждый день на протяжении года, внезапно обретают видимость для всех.
Не ту видимость, когда родители требуют убрать неудобного одноклассника-«детдомовца» из школы. Или, когда при пропаже любой вещи, сразу думают на ребенка с сиротским опытом, даже если нет никаких улик, указывающих на него. Под Новый год такой ребенок превращается в литературного героя – ребенка-сироту. Одинокого, с глазами, полными слез благодарности. Этот образ знаком нам с детства – от Золушки до Гарри Поттера. И именно этот образ, новогодний дух ребенка-сироты, сподвигает