Тест-драйв Renault Arkana
К приобретению модели Arkana от Renault потребителя может подтолкнуть желание сэкономить на покупке автомобиля, но при этом выгодно отличаться от пользователей каршеринга
Эта машина в топовой версии стоит 1,5 миллиона рублей, и, потратив эти деньги, владелец, конечно же, сразу захочет убедиться в «топовости» — максимально возможной в бюджетном сегменте. Скажем, первые приятные впечатления возникают в салоне, когда он видит кожаную отделку с прострочкой, кожаную переднюю панель с прострочкой и аккуратный дисплей мультимедийной системы, больше напоминающий, правда, экран телевизора, вмонтированный в подголовник какого-нибудь Mercedes S-Klasse. «Все по-взрослому», — думает он про машину, которая выглядит вполне солидно и вместе с тем элегантно.
Но что еще важно для такого автовладельца? Конечно, ездовые качества. Недорогая, но и не слишком дешевая машина должна выгодно ими отличаться, и тут производитель подготовил для владельца Arkana профит в виде турбонаддувного двигателя, разработанного совместно со специалистами Daimler AG. «Мерседесовский мотор», — едва совершив покупку, будет говорить автовладелец друзьям и коллегам, будто пытаясь в чем-то их убедить. «Хоть и 1,3, но серьезный, серьезный… К тому же нынче вообще мода на малый литраж, с которого снимается внушительная мощность», — продолжит он, как бы оправдываясь.
Мощность «мерседесовского» мотора равна 150 л. с., и прочувствовать ее в городском потоке можно, рванув с места или быстро перестроившись. Машина уверенно выполняет все, что от нее требуешь, быстро откликаясь на педаль акселератора. Для городского автомобиля — а Arkana именно такой — этого вполне достаточно. Трудно сказать при этом, что именно в моторе специально «мерседесовского» кроме того, что он «мерседесовский». Однако самооценке владельца это, конечно же, только на пользу. «Мерседесовский» мотор можно заставить работать в трех режимах, перебирая их специальной кнопкой на центральной панели с обозначением то ли снежинки, то ли звездочки. Самый нейтральный режим My Sence — наиболее пригодный для обычной городской езды, с тремя настройками электроусилителя руля вместо настроек режима работы двигателя. Eco больше подойдет для трассы, экономит топливо и оптимально регулирует обороты. А Sport — режим, ощутимо увеличивающий ускорение. Во всех трех режимах автомобилем очень легко управлять на высоких скоростях благодаря двум факторам: отличной курсовой устойчивости и высокой чувствительности руля. Вместе они обеспечивают полный контроль водителя над ситуацией, а что еще нужно для получения удовольствия от быстрой езды? Почти ничего, кроме пассивной безопасности, которая у автомобиля тоже на достаточно высоком современном уровне.