Успеть за 15 секунд
Еще два года назад TikTok был смешным развлечением для детей. А сейчас это социальная сеть оценочной стоимостью более 75 млрд долларов, которой боится сам Дональд Трамп.
Мои дети-первоклашки снимали музыкальные ролики и выкладывали их в TikTok. Ролики казались дурацкими, но при этом были смешными. Удивлял их размер – около 15 секунд, и скорость, с какой их делали малыши, которые и писать-то толком еще не умели. Каково же было мое удивление, когда через пару лет TikTok стал самой быстрорастущей социальной сетью в мире, доступной на 75 языках более чем в 150 странах, и пользуются ею взрослые – свои каналы в TikTok открывают крупные компании, СМИ, университеты, ученые и даже космонавты. Короткие видеоролики, предназначенные для просмотра со смартфона, которые можно сделать за пару минут в самой программе, идеально вписались в современную динамичную реальность. Люди устали от идеальных картинок, которыми пестрят соцсети, им надоело притворяться – в TikTok они остаются собой и показывают реальную жизнь. А у зрителей не больше минуты на просмотр.
По рекомендации
К технологии рекомендаций мы давно привыкли: они встречаются повсеместно, от поисковиков до онлайн-магазинов. Но именно в TikTok рекомендации стали основой сети. Сразу после установки программы набор показываемых вам роликов кажется странным, но затем сеть начинает быстро определять контент, который вам нравится и не нравится. Для этого надо активно реагировать на видео, лайкая понравившиеся и отсекая неинтересные.
Так же система взаимодействует с авторами. Чем больше у вас аудитория и чем больше людей досмотрели ваш ролик до конца, тем большему количеству пользователей его покажут. В этом состоит еще одна ключевая особенность TikTok: популярность автора не является определяющим фактором для конечного количества просмотров – убойный ролик может собрать миллион зрителей с первого раза.
Рекомендации работают по особой технологии. TikTok обычно не показывает подряд два видео одного автора или с дублирующим контентом. Зато может подсунуть ролик, который понравился пользователю со схожими интересами.
Первый раз в первый класс
Облегчить себе первые шаги в TikTok можно, выбрав интересующие категории, например «Домашние животные» или «Путешествия», что позволит приложению точнее сформировать вашу ленту. Или во вкладке «Интересное» вбить нужные хэштеги – в TikTok они играют очень большую роль. Можно и не выбирать, тогда алгоритм предложит нечто среднее. А дальше ваши лайки, комментарии и повторные просмотры запустят процесс рекомендаций, и через некоторое время сформируется собственное микротелевидение, которое будет довольно точно описывать вас самих. У кого-то лента будет завалена котиками, а у кого-то – новостями науки. Найдется контент по любым интересам – аудитория TikTok в среднем просматривает более миллиарда видео в день. Но берегитесь, это затягивает: среднестатистический пользователь проводит в приложении 52 минуты в день. Времени на другие соцсети почти не остается.