Наша колумнистка Екатерина Попова рассказывает, из чего сделаны “яжеотцы”

CosmopolitanМать и дитя

“Заткнул ребёнку рот носком”: кто такие “яжеотцы”?

Наша колумнистка Екатерина Попова рассказывает, из чего сделаны “яжеотцы”, о которых почти не говорят, в то время как любая женщина может услышать в свой адрес хейтерское: “Да ты просто яжемать!”

Все мы слышали термин “яжемать”: во “ВКонтакте”, например, больше 200 пабликов, где таких “мамашек” высмеивают. При этом сам образ “яжематери” довольно размытый, и получить это “почётное” звание может практически любая женщина.

Ребёнок плачет, а она кричит, чтобы заткнулся? Ну точно “яжемать”! Молча стоит рядом и ждёт, пока он успокоится? Ясно-понятно, превыше всего ставит свою кровиночку, а на окружающих плевать. Пытается успокоить, обнимает и уговаривает? Всё равно “яжемать”, нормальная родительница сначала бы научила малого себя прилично вести, а потом уже выходила с ним в люди.

А вот “яжотцов” почему-то в информационном пространстве не существует: поиск “ВКонтакте” выдаёт всего лишь три паблика с жалкими 700 подписчиками в самом большом. Думаю, эту несправедливость стоит исправить, ведь мужчин, которые имеют весьма специфические представления о потребностях и воспитании детей, хватает: иначе откуда бы в России взялось 150 млрд рублей долга по алиментам? Давайте поговорим о том, кто такие “яжотцы” и как они себя ведут.

Считают, что ребёнку много не надо: мамку да сисю

Узнать “яжотцов” можно ещё до появления у них ребёнка: такие мужчины твёрдо уверены, что ни рождение, ни воспитание детей не требует особых финансовых затрат. Они активно продвигают философию “а вот наши прабабки”, объясняя, что раньше-то женщины рожали прямо в поле, перерезали серпом пуповину и работали дальше.

Нынешние бабы совсем обленились, считают “яжотцы”, и хотят в больницу, под присмотр врачей, но даже при таком падении нравов расходов не будет: медицина-то бесплатная! Приёмы проверенных докторов и выбор роддомов считают блажью: ну, подумаешь, накричат. Можно и потерпеть, а то ишь, нежные какие роженицы стали — уже и голос на них не повысь.

Младенцы, уверены начинающие “яжотцы”, тоже никаких расходов не влекут: им всего-то и надо, что мамку и сисю. Памперсы? Не было никаких подгузников в полях, и ты обойдёшься — вон, старую простынку на пелёнки порежь. Пюре можно сделать блендером, массаж выучить по мануалам на YouTube, коляску взять на «Авито» — там всё время раздают щедрые люди, только успевай уворачиваться.

В итоге женщина, пропустившая все эти звоночки, оказывается фактически в том самом поле: ни на присыпки, ни на “Агушу” выделять деньги “яжотцы” не готовы, да ещё и посматривают на декретные жены: а что это ты, милая, собираешься на них купить?

“Мой муж очень удивился, когда узнал, что до беременности я бы хотела пройти полноценное обследование и пролечить всё, что можно: я беспокоилась из-за своего возраста (38 лет, много хроней). Настаивал, что надо просто беременеть, а там оно как-нибудь само всё нормально сложится, а если и нет... Ну подумаешь, выкидыш, просто попробуем ещё раз — и так до победного конца”.

“Когда с бывшим мужем обсуждали дополнительные траты на одежду дочери, заявил, что он ходил в 90-е в чём придётся, а сестра за ним донашивала”.

Очень удивляются, получив в роддоме младенца, а не подростка

Нет, конечно, “яжотцы” понимают, что сначала будет карапуз в свёртке и учить его играть в футбол получится лишь спустя несколько лет (пока же забавляться с радиоуправляемым вертолетом придётся самому). Но при этом младенец представляется им существом пусть и бессловесным, но вполне разумным и способным к диалогу. Не о том, конечно, являются ли события в Белоруссии вторым Майданом. Но вот понять, что ночью нужно спать, а молчать после первой же просьбы — это любой ребёнок должен понимать, уверены “яжотцы”.

Когда же выясняется, что малыш кричит по собственному графику, не ходит сам на горшок и даже головку не держит — надо помогать, “яжотец” в родительстве разочаровывается. Вот, например, в Тюмени мужчина ушёл из дома через три месяца после появления сына и даже в суде не постеснялся сказать, что плач и пелёнки — совсем не то, что он ожидал. “Яжотцы”, которые остаются в семье, торжественно заявляют, что будут ждать “футбольных” времён, а пока жена пусть как-нибудь сама. Тем более у баб обращение с младенцами в генах запрограммировано — прямо в том же участке ДНК, где говорится, как использовать серп при родах.

“Начну заниматься ребёнком, когда с ним будет о чём поговорит. Так и заявил”.

“Забрал дочку четырех лет на выходные. Обнаружил ночью, что у неё болит ушко, она плачет и просится к маме. Отвезти ребенка к матери? Купить и дать лекарство? Вызвать врача? Нет, есть идея получше — орать на дитё, потому что она папку не любит!”

Очень мало знают о своих детях

Делегирование ухода за неразумным младенцем у большинства “яжотцов” затягивается: очень скоро выясняется, что и футболу учить детей им неинтересно. Это ведь изрядная морока: одеваться, на улицу идти… Да и играть скучно: мячик надо пинать аккуратно и побегать, как с командой ровесников, шансов нет. Что уж говорить про ещё менее интересные дела: уроки, школьные собрания и визиты к врачам.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прошел ли президент проверку на профпригодность Прошел ли президент проверку на профпригодность

Владимир Путин — константа российской государственности

СНОБ
Свиное сердце: как вы относитесь к медицинским химерам? Свиное сердце: как вы относитесь к медицинским химерам?

Разбираемся в этических вопросах создания химеры

N+1
Правила жизни Кензо Такады Правила жизни Кензо Такады

Правила жизни японского дизайнера Кензо Такады

Esquire
Pecsi вместо Pepsi и «ананас» вместо Diablo: как бренды меняют названия, чтобы обойти ограничения за границей Pecsi вместо Pepsi и «ананас» вместо Diablo: как бренды меняют названия, чтобы обойти ограничения за границей

Компании, которые изменяют свою торговую марку для местных жителей

VC.RU
Олд, фэшн! Олд, фэшн!

Герои ресейла рассказывают, почему вторичное использование — это круто

Собака.ru
На своем месте На своем месте

В этом году в жизни Владимира Мединского большие перемены

GQ
Мэттью МакКонахи: «Мы сами авторы истории нашей жизни, которая потом станет траурной речью на наших похоронах» Мэттью МакКонахи: «Мы сами авторы истории нашей жизни, которая потом станет траурной речью на наших похоронах»

Мы встретились с самым непринужденным и спокойным актером в Голливуде

GQ
15 фактов о «Криминальном чтиве» 15 фактов о «Криминальном чтиве»

Изучаем «Криминальное чтиво» изнутри

Maxim
Никаких поцелуев! 9 строгих запретов для королевы Елизаветы II Никаких поцелуев! 9 строгих запретов для королевы Елизаветы II

Что нельзя делать королеве Великобритании?

Cosmopolitan
Вечные любовницы: борьба за счастье или соперничество с женой? Вечные любовницы: борьба за счастье или соперничество с женой?

Почему некоторые женщины годами остаются любовницами?

Psychologies
Помада на зубах и еще 9 непростительных «ляпов», которые испортят любой макияж Помада на зубах и еще 9 непростительных «ляпов», которые испортят любой макияж

Эти 10 проколов способны испортить любой мейкап

Cosmopolitan
Дом для современного человека Дом для современного человека

Вернулся к жизни дом Наркомфина — главный шедевр эпохи конструктивизма в Москве

AD
Кофе, вода из-под крана и еще 6 неожиданных причин для появления прыщей Кофе, вода из-под крана и еще 6 неожиданных причин для появления прыщей

Что вызывает прыщи на лице?

Cosmopolitan
В чём сила опционов, чем они опасны и как всё правильно посчитать В чём сила опционов, чем они опасны и как всё правильно посчитать

Как использовать опционы?

Inc.
Какая-то трава вместо чая Какая-то трава вместо чая

Каркаде и ройбуш — конкуренты традиционного чая

Наука и жизнь
Самые странные случаи цензуры и запретов компьютерных игр в разных странах Самые странные случаи цензуры и запретов компьютерных игр в разных странах

Тетрис тоже может оскорблять чьи-то чувства!

Maxim
Больной человек Европы Больной человек Европы

История прокладки Багдадской железной дороги, приблизившей Первую мировую войну

Forbes
Во имя будущего Во имя будущего

Российские селебрити — в проекте, посвященном правам животных

OK!
Маленькие частицы — большие проблемы: чем опасен микропластик и при чем тут индустрия моды и красоты Маленькие частицы — большие проблемы: чем опасен микропластик и при чем тут индустрия моды и красоты

Что такое микропластик, чем он так плох и что можно сделать?

Esquire
Art&Science Art&Science

Можно ли объединить науку и искусство

Популярная механика
Оттеночная стоимость Оттеночная стоимость

Институту Pantone принадлежат все цвета и оттенки, которые вы когда-либо видели

GQ
Украсть «финское чудо»: почему скандинавские школьники не боятся ошибиться и рассердить учителя Украсть «финское чудо»: почему скандинавские школьники не боятся ошибиться и рассердить учителя

Финские школы стали феноменом, который изучают на международном уровне

Forbes
10 необычных Citroën 10 необычных Citroën

Citroën всегда славилась революционными дизайнерскими решениями

Популярная механика
Вторая попытка вернуть ворон на Гавайи закончилась неудачей Вторая попытка вернуть ворон на Гавайи закончилась неудачей

Редкие гавайские вороны не смогли выжить в дикой природе

N+1
Одна вокруг света. Найти Европу в столице кхмеров и потерять машину Одна вокруг света. Найти Европу в столице кхмеров и потерять машину

Камбоджа. Мистический Пном Бокор и старая католическая церковь

Forbes
Тамара Гвердцители: Тамара Гвердцители:

Большое интервью с Тамарой Гвердцители

Караван историй
Что такое «культура отмены» и можно ли отменить человека Что такое «культура отмены» и можно ли отменить человека

Как работает cancel culture

Maxim
Жидовствующие: ересь-призрак Жидовствующие: ересь-призрак

Мрачный закат независимости Новгорода

Weekend
Первое лекарство от лихорадки Эбола одобрили в США Первое лекарство от лихорадки Эбола одобрили в США

Оно состоит из трех антител к поверхностному белку эболавируса

N+1
«Inside out: моя неидеальная история»: Деми Мур рассказывает, как она пережила насилие «Inside out: моя неидеальная история»: Деми Мур рассказывает, как она пережила насилие

Отрывок из автобиографии Деми Мур

Esquire
Открыть в приложении