Персонализация решает все
О том, как онлайн-кинотеатры научились вычислять, что нам понравится, «ТехИнсайдеру» рассказал Александр Панёв, директор по данным сервиса Okko.
TM: Александр, как вы применяете искусственный интеллект в работе сервиса Okko?
Мы используем ML/AI в большом количестве направлений. Если выделить главное, получится такая картина.
Во-первых, больше 70% витрины формируется алгоритмически, и это крайне высокий показатель в индустрии. Такой подход позволяет совместить на витрине новые оригинальные проекты, фильмы, вызвавшие самый большой зрительский интерес за неделю, и персональные предпочтения отдельных пользователей. Мы считаем, что из огромного каталога, в котором десятки тысяч единиц контента, человеку нужно предлагать 10, 20, 30 самых релевантных наименований. В таком случае и ему будет лучше, и нам: клиент увидит именно то, что хотел, потратит свое время на просмотр, а не на поиск, и лояльность к сервису вырастет.
Во-вторых, мы применяем искусственный интеллект в поиске. Именно с его помощью люди находят в каталоге нужный им контент – в том числе по достаточно нечетким запросам.
В-третьих, ИИ позволяет автоматизировать продуктовый маркетинг, находить пользователей, чьи ожидания от сервиса не были удовлетворены, и эффективно коммуницировать с ними.
И последнее, но не по важности: у нас имеются внутренние аналитические инструменты, связанные с внесением изменений в сервис внутри нашей платформы A/Б-тестов.
TM: Почему для сервиса важно, чтобы клиент больше времени провел у вас и досмотрел фильм?
У нас две основные продуктовые метрики: число подписчиков и количество времени, которое пользователи проводят в сервисе. Последнее говорит нам о степени лояльности клиента: довольные подписчики остаются с сервисом дольше. За год смотрение из рекомендаций у нас выросло в полтора раза.