Об экранизации романа Карины Добротворской «Кто-нибудь видел мою девчонку?»

TatlerСобытия

Из чего же сделаны наши девчонки?

В этом месяце на «Кинотавре» покажут экранизацию романа Карины Добротворской «Кто-нибудь видел мою девчонку?». О книге как образце новой искренности две тысячи десятых и о фильме нашего времени сильных женщин рассказывает Сергей Николаевич.

Актрисы Аня Чиповская и Виктория Исакова. На Ане и Виктории платья из полиамида и эластана, все Wolford. На Ане: серьги Panthère de Cartier из белого золота с ониксом, изумрудами и бриллиантами, Cartier. На Виктории: золотые серьги и колье Panthère de Cartier с ониксом, цаворитами, лаком и бриллиантами, все Cartier.

Это история про сильных женщин. Одна написала книгу, другая ее прочла и решила, что надо непременно снимать по ней кино. Потом подключилась третья, которая знала, как это сделать. Режиссером тоже стала женщина. Не говоря уже про двух исполнительниц главной роли. Обе абсолютные красавицы.

Но вначале немного фактов и хронологии. Сергей Добротворский, известный кинокритик, киновед и сценарист, умер в возрасте тридцати семи лет в августе 1997 года. Похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.

Книга Карины
Добротворской
«Кто-нибудь видел
мою девчонку?»,
2014.

Спустя семнадцать лет, в 2014-м, вышла книга «Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже». Ее автор — бывшая жена Сергея Карина Добротворская, в прошлом театральный критик, а к тому времени — президент по редакционному развитию Condé Nast International, одна из ключевых фигур в международной индустрии глянца, жила в Париже.

На октябрь 2020 года намечается релиз одноименного фильма, снятого по мотивам книги. Главные роли сыграли Аня Чиповская, Виктория Исакова и Александр Горчилин.

Есть книги, которые не могут быть не написаны. Они могут убить, а могут и спасти, если дать им обрести свой голос, если не бояться собственного прошлого и того, что предстоит увидеть, оглянувшись назад. Именно такую книгу написала Карина Добротворская. Хорошо помню, когда впервые прочитал ее. Поздно вечером я возвращался с телевизионных съемок, когда в айфоне звякнуло сообщение: «Посмотри, если есть время. Это может быть бред. Но мне важно, что ты думаешь». Это была Карина.

Вначале по редакторской привычке я собирался просто пробежать глазами. Письма? Одно, второе, третье… От улицы Лизы Чайкиной, где располагалась студия, до моего дома двадцать минут пути без пробок. Но тут показалось, что мы проскочили весь путь за один миг. И вот я сижу в машине, припаркованной около моего подъезда, и не могу оторваться от текста в айпаде. И только когда я поднял глаза, по напряженно-багровой шее водителя я понял, что мое чтение затянулось и непонятно, почему я не иду домой. А я был там, в Петербурге Карины и Сережи Добротворских, на их улице Правды, в моем любимом городе и времени — в начале девяностых. Это была проза чувственная, смелая, горькая, с бесстрашными подробностями и шокирующими откровениями. Но в ней была сама жизнь.

Не буду пересказывать всей последовавшей издательской эпопеи. Битва за «Девчонку» была недолгой и победоносной. Легендарная редактор Елена Шубина, которой я отослал рукопись на следующий день, оценила не только художественные достоинства будущей книги, но и ее коммерческий потенциал: первый тираж смели мгновенно. Последовал второй, третий. Читательская реакция была такой бурной и страстной, будто речь шла не о любовной истории петербургского киноведа и театрального критика девяностых годов прошлого века, а о горячем романе двух суперзвезд мирового экрана.

На Нателле Крапивиной: шерстяной жакет, Celine by Hedi Slimane.

Среди читательниц (они, разумеется, преобладали) оказалась и продюсер из Киева Нателла Крапивина.

«Девчонку», по ее словам, она прочитала залпом за один вечер, а под конец даже заплакала. Такого с ней давно не случалось. Нателла сразу поняла, что из этого может получиться кино. Женщина решительная, она написала об этом Карине, предложив себя в качестве продюсера будущего фильма. Ни ответа ни привета не последовало. Нателла не слишком расстроилась: нет так нет. Ей хватало с избытком и собственных телевизионных проектов.

Прошло полгода, как вдруг автор «Девчонки» отозвалась: извините, ваше письмо угодило в спам, только сейчас увидела его, буду рада обсудить ваше предложение, если, конечно, оно еще в силе. Причем ответ пришел в день рождения Нателлы 7 апреля. Она классический Овен. Не терпит промедлений, отговорок и долгих хождений вокруг да около. Сразу быка за рога: сколько будут стоить права на экранизацию? Ваши условия?

Мы общаемся сейчас с Нателлой по вотсапу. Я не вижу ее лица, она не видит меня. Портрет моей собеседницы могу вообразить только на слух. У Нателлы голос прирожденной командирши. «Я купила, я решила, я позвала…» При этом она простодушно призналась мне, что в кино тогда мало что понимала. Как выстраивать сценарий, из чего складывается бюджет будущего фильма? Телевидение, которым она всю жизнь занимается, и кинематограф — совсем разные полюса. Тут одной интуиции и яростного напора, присущего Овнам, мало.

На Сабине Еремеевой: кашемировое пальто, Brunello Cucinelli; хлопковое платье, Nina Donis; золотые серьги Panthère de Cartier с ониксом, цаворитами, лаком и бриллиантами, Cartier.

Через какое-то время на горизонте появилась опытная, мудрая, немногословная Сабина Еремеева, продюсер многих успешных авторских фильмов. Жгучая брюнетка с улыбкой Моны Лизы и вкрадчивым, терпеливым голосом психотерапевта. Она-то знала, как довести историю до конца.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Краткая история злых клоунов Краткая история злых клоунов

Хочешь историческую справку, Джорджи?

Maxim
Фрол эпохи Возрождения Фрол эпохи Возрождения

Если Москва — большая деревня, то первый парень тут — Фрол Буримский

Tatler
Что делать, если на Booking нет подходящих гостиниц? Что делать, если на Booking нет подходящих гостиниц?

Советы от Дидье ле Кальвеза, человека, превратившего George V в гранд-отель

GQ
Я не боюсь сказать Я не боюсь сказать

Телеведущая Сати Спивакова написала книгу почти обо всем, что думает

Tatler
Как разбогател Павел Фукс, девелопер из расследования об утечке из финразведки США, и почему потерял бизнес Как разбогател Павел Фукс, девелопер из расследования об утечке из финразведки США, и почему потерял бизнес

Как Фукс построил одного из самых заметных игроков на рынке недвижимости

Forbes
А дома лучше А дома лучше

История любви модели Жени Катавы и ее избранника

Tatler
Приказано вышить Приказано вышить

Кто в ответе за вышивку на кутюрных платьях модных домов России

Vogue
Вес попутал Вес попутал

Удержание хорошей формы после пятидесяти похоже на компьютерную игру

Tatler
Balenciaga Balenciaga

Самая мрачная коллекция Balenciaga от Демны Гвасалии

Weekend
Карма существует! Карма существует!

Instasamka о том, почему боится гулять по Москве без охраны и о многом другом

ЖАРА Magazine
Ошибка «толстых пальцев»: как случайные продажи акций в Китае стали трендом Ошибка «толстых пальцев»: как случайные продажи акций в Китае стали трендом

Как происходят случайные распродажи акций

Forbes
Между подвигом и сном Между подвигом и сном

Катя Варнава серьезно размышляет о проблемах русских женщин

Esquire
Как крупнейший строитель жилья в России в кризис нарастил прибыль вдвое Как крупнейший строитель жилья в России в кризис нарастил прибыль вдвое

Как группа компаний ПИК оптимизировалась под условия кризиса

Forbes
Виктор Пелевин Виктор Пелевин

Правила жизни Виктора Пелевина

Esquire
Селфи Селфи

Почему мы зациклены на себе и как это на нас влияет

kiozk originals
Алиса умеет мечтать Алиса умеет мечтать

Алиса Вольская рассказывает Ариану Романовскому свою версию «Дьявол носит Prada»

Tatler
7 аргументов в пользу детских аудиокниг 7 аргументов в пользу детских аудиокниг

Насколько полезны или вредны аудиокниги для развивающейся детской психики

Psychologies
Не наступать на грабли: 7 неверных мотивов для отношений Не наступать на грабли: 7 неверных мотивов для отношений

По каким причинам вы начинаете новые отношения?

Psychologies
Чек-лист: как продавать большим клиентам Чек-лист: как продавать большим клиентам

Как довести до контракта общение с крупным бизнесом и вовремя остановиться

Inc.
M-15 Belphegor: самый уродливый и бестолковый самолет в мире M-15 Belphegor: самый уродливый и бестолковый самолет в мире

Худший самолет всех времен и народов во всей красе!

Популярная механика
Искусственный интеллект Искусственный интеллект

Этапы. Угрозы. Стратегии

kiozk originals
Новые книги Новые книги

Обзор на 6 новых книг от Игоря Гулина

Weekend
Взломанная Взломанная

Насколько защищена "умная" кофемашина?

Популярная механика
Срезаешь валики и кутикулу? 12 ошибок в домашнем маникюре, которые ты допускаешь Срезаешь валики и кутикулу? 12 ошибок в домашнем маникюре, которые ты допускаешь

Как правильно делать маникюр дома, чтобы результат не отличался от салонного

Cosmopolitan
Двойной «Джей». 7 фактов об обновлении Jaguar F-Pace Двойной «Джей». 7 фактов об обновлении Jaguar F-Pace

Обновленный Jaguar F-Pace — новый салон и экономичный двигатель

РБК
Монстры, белое зло и расизм: каким получился сериал «Страна Лавкрафта» Монстры, белое зло и расизм: каким получился сериал «Страна Лавкрафта»

Сериал «Страна Лавкрафта» — хоррор про расизм и монстров

Esquire
Коучинг-лидерство Коучинг-лидерство

Говори меньше, спрашивай больше и навсегда измени свой стиль управления

kiozk originals
«Голливудский Цукерберг» Джесси Айзенберг — о новом фильме, последствиях карантина и работе с жертвами домашнего насилия «Голливудский Цукерберг» Джесси Айзенберг — о новом фильме, последствиях карантина и работе с жертвами домашнего насилия

Джесси Айзенберг — о том, почему монотонность жизни страшнее прогресса

Forbes
Воды под Берлином Воды под Берлином

«Ундина» — интеллектуальное фэнтези о любви

Weekend
Открыть в приложении