Не компьютерной графикой единой: как делают спецэффекты в кино
Без спецэффектов сегодня не обходится ни один блокбастер. Кажется, компьютерная графика позволяет создать любой визуальный эффект, нарисовать реалистичных персонажей и наделить их сверхъестественными способностями. Однако даже в наше время далеко не все спецэффекты отрисовываются на компьютере – многие из них до сих пор создаются в реальной жизни.
Ведущий «Взрывного шоу», которое выходит по вторникам в 22:00 (мск) на телеканале Discovery, Тори Беллечи много лет посвятил работе в студии спецэффектов. Он участвовал в создании таких фильмов, как «Матрица», «Звездные войны», «Питер Пэн» и многих других не менее известных картин. В своем шоу он показывает впечатляющие взрывы и воспламенения, чтобы объяснить их с научной точки зрения. А мы расскажем подробнее о том, как создаются взрывы и другие яркие эффекты в кино.
Рирпроекция
Это способ комбинированной киносъемки, при котором актер играет на фоне, созданном проектором. Это может быть городской пейзаж, берег моря или любая другая локация, в которой проводились реальные съемки. Рирпроекция также используется для создания кадров, когда персонаж едет в автомобиле, а на фоне мелькают заранее снятые улицы города и загородное шоссе. Машина, в которой находится актер, раскачивается ассистентами или специальным оборудованием, чтобы создавалось впечатление, что она действительно едет. Недостаток рирпроекции в том, что человек не может взаимодействовать с объектами, которые показываются проектором, например, зайти за дерево или колонну. По этой причине в последние десятилетия рирпроекцию в основном заменяют на хромакей.
Хромакей
Зеленый фон, известный как хромакей, - неотъемлемая часть любого фильма со спецэффектами. Он натягивается на заднем плане за актерами, а затем в графических редакторах заменяется на любой другой.
Кроме зеленого может также использоваться синий или красный фон. Красный требуется только для костюмированных сцен, поскольку человеческая кожа тоже имеет красные оттенки, и замещать фон такого цвета непросто.
Кстати, иногда в ткань такого же цвета, как фон, одевают ассистентов съемок, которые периодически мелькают в кадре. После сведения картинки монтажером и наложения нужного фона эти люди становятся просто незаметными. Иногда же в костюмы цвета фона одеваются и персонажи, чтобы потом их внешний вид было проще обработать на компьютере.