Штрафы за ремень, разметку и чужую машины: как ошибаются камеры
Автомобилисты пожаловались на новые ошибочные штрафы с камер: постановления приходят даже за чужие машины. Можно ли отменить такие постановления и почему они вообще приходят
Автомобилисты пожаловались на несколько ошибочных, по их мнению, штрафов. Постановления оформили с помощью данных с дорожных камер, поэтому водители уверены: ответственные лица неточно оценили фотоматериалы и наказание несправедливо. Разбираем примеры.
Штраф за непристегнутый ремень: водитель надел сверху куртку
На штраф в 1000 рублей за непристегнутый ремень пожаловался автомобилист из Москвы. Как рассказал Autonews.ru владелец Hyundai Tussan, 23 декабря 2021 года камера сфотографировала его за рулем на Волоколамском шоссе, 88 стр.1. На сделанных снимках застегнутого ремня безопасности не видно — такие фотографии приложены к постановлению (есть в распоряжении редакции). Однако, как уверяет сам автомобилист, верхняя часть ремня закрыта отворотом куртки — это единственный видимый участок ремня по центру груди над рулем. Водитель заявил, что полученные им фотографии слишком низкого качества и разглядеть на них детали очень сложно. Однако он указал, что даже по такому снимку можно понять, что ремень просто не видно под одеждой. По словам мужчины, отдельный фрагмент черного цвета, который виден на снимке в районе рулевого колеса, и есть часть ремня.
Чтобы доказать свою правоту автомобилист сфотографировался за рулем в той же самой куртке черного цвета. И ремня на ее фоне действительно практически не видно. Водитель попытался оспорить штраф через портал Госуслуг, где недавно появилась такая возможность. Однако функционал оказался довольно узок: приложить к обращению снимки и описать ситуацию невозможно. Из ГИБДД поступил отказ в отмене постановления на том основании, что ремень не был пристегнут. Теперь водитель готовит жалобу в суд — штраф оплачивать он не собирается.
Как ранее объясняли в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), данные с дорожных камер предварительно обрабатывает нейросеть. Ее обучали на тысячах снимков пристегнутых и непристегнутых водителей: используя этот массив данных, система анализирует снимки и определяет характерные для нарушения признаки. По словам экспертов из ЦОДД, при работе с фотоизображениями нейросеть работает лучше чем глаз человека. Когда нейросеть понимает, что у материала есть признак нарушения, материалы уходят на обработку в ЦОДД. Там проверяют факт самого нарушения, номер и марку автомобиля. Если все точно — данные уходят в ГИБДД для вынесения постановления — именно в ГИБДД принимают окончательное решение, наказывать ли автовладельца.