Закрытый показ
Оказывается, есть надежный способ предсказать, как сложится судьба картины в прокате.
«Ла-Ла Ленд» — это мюзикл, но в первоначальной версии первые 12 минут в нем никто не пел и не танцевал. Лишь потом несколько неожиданный музыкальный номер возвещал о том, что «Ла-Ла Ленд» не стандартная романтическая комедия, и аудитория по понятным причинам подумала: «Что это вообще такое?!» Зрители еще долго не могли сконцентрироваться на происходящем на экране.
«Никто ничего не знает» — так часто говорят в Голливуде о шансах того или иного фильма на успех в прокате. Случается, что картины с большим бюджетом и звездным актерским составом неожиданно проваливаются, нанося студиям серьезный, а иной раз фатальный удар. И тем не менее есть способ попытаться пресказать будущее.
«Люди просто не знали, что это за фильм, аудитория не отвергла его. Но они не были готовы к пению. Прошло 12 минут, и вдруг персонажи ни с того ни с сего начали петь», — прокомментировал недоумение публики на закрытом просмотре продюсер ленты Марк Платт. «После этого просмотра мы вернулись и стали думать, как начать фильм по-другому, — вспоминал другой продюсер мюзикла Джордан Горовиц. — У нас уже был отснят музыкальный эпизод «Еще один солнечный день» на участке автострады в Лос-Анджелесе, где актеры танцуют в пробке. Эту сцену не включили в первую версию фильма. Нам казалось, что, хотя номер отличный, он не выглядел частью фильма. Так, скорее выражение настроения... Но потом состоялся показ, и мы поняли, что нужно с него начинать».
Книга Кевина Гетца, возглавляющего ведущую исследовательскую фирму в Голливуде, рассказывает, как предварительные закрытые показы помогают фильмам избежать неудач в прокате. «Зрителеведение», как можно было бы перевести название книги, приводит немало примеров ценных озарений у боссов студий после того, как зрители заполняли опросники и давали обратную связь. Они интересны, но сначала стоит познакомиться с тем, как такие просмотры устроены.