Виктория Портфолио
Обладательница двух «золотых кнопок» YouTube за каналы, на которые подписалось больше миллиона человек, рекордсмен соцсети коротких видеороликов Likee и самый профессиональный инфлюенсер Петербурга создала аккаунты своим дочерям Мирославе и Злате: внимание, теперь в городе появились блогеры во втором поколении. Кардашьяны, подвиньтесь!
«Барбигеймер» — это когда Виктория Портфолио тестирует барбикор в лесах Карелии, а фотограф Дима Табу увидел этот «тренд» (Likee, привет!) в палитре Кристофера Нолана.
Блогер-уникум Виктория Портфолио ведет свои соцсети двенадцать лет. Она превратила себя в новое медиа, ни разу не пропав из эфира даже на несколько дней
Ежедневно три вертикальных видео в Shorts, Likee и TikTok (до ограничения работы этой платформы в России Вика занимала первое место в категории «Авто» за обзоры машин!), раз в неделю — получасовой влог на YouTube: статус «сбитый летчик» — самый большой кошмар Портфолио — точно не про нее (за ютьюб-реалити с восторгом наблюдает многомиллионная аудитория, а совокупные просмотры давно перевалили за пару миллиардов!). Строительство дома на Финском заливе, распаковки, поездки и походы в ресторан — абсолютно из всего Портфолио пилит контент. И кажется, это намного прибыльнее, чем пилить бюджеты (и уж точно менее токсично!). Превратились в контент и мы, отправившись редакцией на съемки обложки в Карелию на экоферму Максима Быкова, предельно непубличного мужа Портфолио, который тем не менее прекрасно разбирается в интернет-законах, придумывает темы для вирусных роликов жены и вместе с Викой воспитывает дочерей Мирославу и Злату (у них тоже недавно появились соцсети и сотни тысяч подписчиков!). Семейный подряд — это по-нашему: теперь в Петербурге три суперпопулярных блогера — и у них нет конкурентов. Мы попробовали узнать секрет успеха, но выяснили, что придется много работать. Рассказываем, что на самом деле стоит за нереальными цифрами просмотров. Шок-контент!!!
Как называется соцсеть, в которой скоро будет всё? И почему люкс работает как секта?
Феноменально: ты, блогер с миллионной аудиторией, завела каналы своим дочерям Злате и Мирославе — и у них уже сотни тысяч подписчиков. Люди дарят детям квартиры на совершеннолетие, а ты — готовый бизнес. Получается, у вас растут блогеры во втором поколении. Такой тикток-хаус ин да хаус!
Ксюш, тикток-хаус?
Я что‑то не то сказала?
Тикток-хаус — это примерно как отправлять в ватсапе картинки с нарисованным солнышком и подписью: «С добрым утром, любимая!» Или меня недавно дочери попросили: «Мам, три смеющиеся рожицы не надо уже посылать». Тикток-хаус оказался нежизнеспособной моделью: пока ты будешь его собирать, вырастет новое поколение звезд. Самая актуальная соцсеть прямо сейчас — это Likee. Вот увидишь, через полгода там будут абсолютно все. В Likee можно устраивать коллаборации, снимать совместные видео, создавать комьюнити, чтобы друг у друга пиариться. Если меня с кем‑то и сравнивать, то с семейством Кардашьян: Крис Дженнер раскрутила своих детей и получает что‑то около 10 процентов от дохода каждого.
Обожаю цифры! И сколько ты собираешься заработать процентов?
У меня нет цели заработать, зарабатывает в нашей семье мой муж Максим. Меня интересует популярность, рекорды просмотров и помощь моим детям в самореализации, потому что для них соцсети — суперактуальная тема. При этом я не навязываю им блогерство, это их собственный запрос. Более того, Мирослава и Злата благодарят меня каждый день. Им в школе завидуют, что их мама — Виктория Портфолио. Иногда мне приводят примеры непо-бейбис — детей, которые стали знаменитыми в нежном возрасте, и это их сломало. Но думаю, все зависит от характера. Мое дело — предупредить девочек обо всех возможных сложностях, а они сами выберут, вписываться или нет. Пока они видят только плюсы. Стать блогером-миллионником для сегодняшних детей — это как для нас было стать космонавтом, самая большая мечта. Популярность — это деньги и власть, а блогерство может довольно быстро помочь этого достигнуть.
Аккаунты девочек тоже скоро начнут приносить серьезные деньги?
Да, Мирослава только что записала свою первую песню: «Та самая девчонка» оказалась на первом месте по переходам из соцсетей, ее смогла обогнать только Anna Asti с треком «Царица». Мы с Максимом даем детям определенную финансовую свободу — да, с успешного проекта можно купить новый телефон или сумочку Diesel, кстати, очень модный у подростков бренд, почему нет? Но это максимум. Карманные деньги девочки получают за хорошую учебу: при аттестате с отличными оценками наша частная школа возвращает на детскую кредитную карту процент от стоимости обучения.
Кешбэк за оценки! А что, так можно было?!
Да, и это прямо стимул. Но знаешь, дети сейчас вообще не одержимы деньгами или брендами. Их приоритет — индивидуальность. Например, создать определенный образ, неважно какими средствами, хоть из масс-маркета. Так и говорят: «Мама, нам нужна эстетика!» Эстетика — главная ценность. На этот предмет дети внимательно изучают Pinterest — это все еще актуальная сеть. Посуда Hermes для них не эстетика, а чашечки с розовыми крышечками в стиле K-pop — да. Дорогая косметичка с логотипом им не нужна, а вот кавайный пенал с котиками — очень даже.
Любопытно, закладывает ли люкс эту тенденцию в свои тренд-репорты: у нового поколения и правда совсем другие маркеры успеха, и это точно не бренды.
Самое удивительное, что и до нашего поколения наконец‑то стало доходить то, что люкс их разводит. Я много лет была главным в Петербурге клиентом большого модного дома, и только сейчас, когда многие бутики в России закрыты, поняла, что в обработке меня как потребителя присутствовали все признаки секты. Чувство вины — надо что‑то купить, потому что меня привезли, допустим, на показ в Рим или на ужин с Бернаром Арно (об этом мероприятии я даже сняла влог). Или чувство избранности: «Виктория, мы выбрали пять человек в России, которые могут купить эту лимитированную сумку. Киркорова, вас и еще троих». И никто меня не спрашивал, хочу ли я ее вообще. Это же счастье: модный дом одобрил твою кандидатуру, и ты обязан приобрести ненужную тебе вещь по нереальной цене. Ты вроде понимаешь, что это маркетинговая кабала, но все равно потребляешь, а как еще доказать, что ты успешный? Новой сумочкой или часами. Так вот молодежи все это не надо, их интересуют популярность и статистика просмотров.
Я думала, что поезд по направлению «успешный блогер» давно ушел и раньше было нужно начинать. Многие говорят, что интерес к соцсетям сильно упал.
Мирослава села на него четыре месяца назад и нормально едет. Но буду честной — за успехом ее песни в соцсетях стоит не только ее несомненный талант, но и мой труд, который не особенно виден. Много кто классно поет, но при этом выступает в барах или караоке. Конечно, раскрутка решает. Инстасамка практически без вокальных данных собрала почти 90 миллионов прослушиваний на YouTube с песней «За деньги — да», потому что очень плотно занимается своим продвижением, в том числе в Likee и в Shorts на YouTube. Поэтому я заранее начала жесткий прогрев: снимала ролики о том, с какими трудностями сталкивается Мирослава при записи своей первой песни, делилась эмоциями и переживаниями с аудиторией. Чтобы ролик зашел, нужен классный сценарий — я все это придумываю сама. Где‑то нужно попросить о поддержке, где‑то заинтриговать — и когда в итоге я выкладываю ссылку на песню, то она сразу оказывается на первом месте по прослушиваниям и скачиваниям. Мы только что сняли Мирославе клип с очень дорогим продакшном, в нем задействованы пятьдесят человек только команды, но это не значит, что я бездумно трачу деньги — я уже понимаю, что роялти c каждого прослушивания трека от музыкальных сервисов это окупят.
Почему лайфхаки по вирусному контенту бесполезны?
Ты не думала сделать собственное диджитал-агентство или курсы по продвижению аккаунтов в соцсетях?
Мне интересно инвестировать только в себя. Например, создать второй канал на YouTube и за него тоже получить «золотую кнопку» (награда сервиса пользователям, число подписчиков которых составляет один миллион и больше. — Прим. ред.). Еще я передаю знания своим детям — хочу вложить в них за следующие три года весь свой двенадцатилетний блогерский опыт. Я и так живу на скорости, умноженной на три, а если буду еще масштабироваться и заниматься чужим контентом, то попаду в психушку. И я вообще не люблю делиться лайфхаками — это почти всегда бесполезно. Решает только собственный опыт. Вместо курсов и марафонов нужно все время снимать, искать свою нишу, анализировать, что смотрят лучше, и развивать это направление. Я пробовала самые разные темы, изучала статистику каждого ролика, все, что вирусилось, тут же поддерживала серией подобных. Если реакция была слабой, делала работу над ошибками: «Ага, на 14-й секунде зритель уходит, что же там было? Фраза про подписку на канал, значит, переморозила аудиторию». Тогда я делала перемонтаж и выкладывала заново. Такой подход дает результаты — мой последний ролик посмотрели 7 миллионов. Так что курсы — трата времени. Более того, иногда из-за обилия теоретической информации еще страшнее начинать. Хотя надо просто разложить все на микродействия и работать. Меня часто спрашивают про режим дня и секреты, но главный секрет упирается в глагол «делай». Поэтому большинство так и остается потребителями, а не создателями контента.