Русская сказка. П. Аксенов
Ювелир, атлет, алтарник и распорядитель балов Петр Аксенов пережил ребрендинг: теперь на месте эгоцентричного Axenoff Jewellery появилась всеобъемлющая Russkaya Skazka. Разобрали эту сказку по понятиям, по жанрам и даже по проппу.
Как в одном человеке уживаются спортсмен, алтарник и ювелир?
Начнем с ювелира. У меня художественное образование, но хороший художник — мертвый художник. Есть такая фраза в современном искусстве, она мне очень нравится. Художник живой — это плохой или по меньшей мере спорный художник, потому что непонятна его востребованность, ее надо все время кому-то доказывать: чтобы тебя купил какой-то правильный музей, чтобы тебя купил какой-то нужный коллекционер, чтобы ты подорожал, чтобы тебя продали на важном аукционе. Это все такой мир зыбкий... А тут ты сделал красивые серьги, их купили, надели — ты подарил людям эмоцию. Мне нравится создавать, ремесленничать — это на самом деле большое счастье.
Между ювелиром, спортсменом и алтарником я не вижу противоречий, потому что я живу стандартами России до 1917 года. Тогда людям определенного круга были присущи и занятия спортом, и правильное отношение к своему организму, также любовь к искусству и, естественно, вера. С детства я не задаюсь вопросом, почему я православный. Ни Ломоносов, ни Суворов, ни Мусоргский, ни Гоголь, ни Пушкин тоже не вопрошали. Они просто рождались православными и ими умирали. Я с детства прислуживал в храме. В годы юности и путешествий по Америке и Франции я, конечно, эту деятельность оставлял и был простым прихожанином. Спешил в храм каждую субботу и воскресенье, где бы ни находился. Было приятно молиться в парижской церкви со всей русской аристократией: Трубецкими, Шереметевыми и Милославскими.
В прошлом (купальном) сезоне вы постили себя у пруда, вы в невероятной форме. Как у вас это получается? Ведь спорт (как и церковная служба) — это в некотором роде аскеза, а вы все же из мира балов, тиар и булочек шу.
Я встаю в 6 утра. Обычно после того, как приведу себя в порядок, помолюсь, я занимаюсь работой. В ранние часы я люблю предаться творчеству, когда меня никто не беспокоит и не отвлекает звонками и мессенджерами. В моем расписании всегда стоят спорт и храм, то есть изначально я знаю, что в течение года я каждый день пойду в спортзал обязательно, я не пропускаю ни дня. Даже сейчас, давая интервью, я занимаюсь спортом. В любых поездках, в любых городах, где бы я ни находился, я всегда нахожу тренажерный зал, всегда нахожу храм, и если это суббота, воскресенье либо какой-то праздник церковный, я всегда там присутствую. Также это строжайшая диета, постоянный режим и отказ от многих продуктов, которые, например, я люблю. Я никогда не пью на своих мероприятиях, как и моя команда. Даже когда требуется выпить рюмку водки, в этой рюмке налита вода. И конечно, булочки шу я могу себе позволить в качестве кулича на Пасху, они красуются перед гостями, но я сам к ним никогда не притрагиваюсь.