Слом стереотипов: почему мужчины стали рекламировать ювелирные украшения
Ювелирные украшения, созданные в первую очередь для женщин, стали все активнее представлять на мужчинах — в рекламных кампаниях и на съемках. Как появился этот маркетинговый ход и работает ли он на целевую аудиторию, рассказывает редактор Forbes Life Юлия Савельева
Рекламные кампании, художественные фотосъемки, лукбуки новых коллекций — в самых разных форматах все чаще можно увидеть мужчин, моделей и знаменитостей, которые демонстрируют ювелирные украшения. И не только те, что априори можно считать изделиями в стиле «унисекс», но и стереотипно феминные.
На самом деле исторически мужчины носили украшения многие века — и сейчас лишь возвращаются к этой традиции. В современном контексте этот тренд возник на красных дорожках больших международных церемоний лет пять назад: мужчины стали прикалывать (не без помощи стилистов) к лацканам своих пиджаков и смокингов броши из драгоценных материалов работы известных ювелирных брендов. Таким образом, те нашли новую «горячую точку» для product placement своего искусства.
«Мужчина с брошью — это недавний феномен, который сильно отличается от традиции носить запонки, которые, как правило, отражали увлечения владельца — теннис или гольф. Броши, которые сегодня мужчины выбирают на красную дорожку, это настоящие произведения ювелирного искусства, и они уже не имеют никакого отношения к хобби», — отмечает Пьер Райнеро, директор по имиджу, стилю и наследию дома Cartier.
Явление, которое раньше было достоянием единичных любителей эксцентричной эстетики, вроде Карла Лагерфельда и певца Элтона Джона (оба известны своей страстью к коллекционированию ювелирного искусства), сегодня приняло широкий характер. В 2021 году музыкальный исполнитель Джей Зи снимается в рекламной кампании About Love дома Tiffany & Co. с брошью из золота и бриллиантов, а год спустя появляется в ее продолжении — короткометражном фильме Date Night еще с одной знаковой брошью, Bird on a Rock. В феврале 2023 года актер Эдриан Броуди выходит на красную дорожку Берлинского кинофестиваля даже не в броши китайского бренда Elsa Jin, а в массивном авангардном «крыле» из титана с жемчужиной на плече.
«Брошь на вечернем мероприятии превратилась для мужчины в своего рода эквивалент колье для женщины», — считает Элен Пули-Дюкен, исполнительный директор французского дома Boucheron.
K-Pop феномен и всемирно известные ювелиры
Во многом нарастающая тенденция представления мужчин в ювелирных украшениях связана с корейской музыкальной культурой K-Pop и ее огромной популярностью во всем мире. Как следствие, участники этих групп моментально заслужили статус инфлюенсеров — этого важнейшего маркетингового инструмента для мира товаров класса люкс, и ведущие европейские и американские модные, ювелирные и часовые бренды выбрали их своими амбассадорами.
«Юго-Восточная Азия вышла на первое место в мире по индексу потребления. Ювелирные компании (и прочие производители предметов роскоши) прекрасно понимают, что в отличие от Старого Света этот рынок растет. При этом в Южной Корее сделали серьезную ставку на индустрию развлечений, и теперь корейские сериалы смотрят во всем мире, а корейские группы занимают высшие позиции в чартах. «Производство» звезд-мужчин здесь поставлено на поток, и в стране царит настоящий культ мужской красоты, который распространился на Китай и Таиланд», — рассказывает Елена Веселая, эксперт по истории ювелирного искусства, автор видеокурса «Язык драгоценностей», много лет посещавшая международную ювелирную выставку в Гонконге.