Бизнес на вечеринках: как пятеро друзей создали вселенную Deep Fried Friends
В 2023 году комьюнити и промогруппа Deep Fried Friends отмечает юбилей. Ровно 10 лет назад пять лучших друзей — Иван Попов, Алексей Морозов, Марко Михич-Ефтич, Артур Семков и Денис Кряжев — начали делать в Москве культовые вечеринки, а со временем открыли собственные бары и рестораны. Редактор Forbes Life Cофья Бронтвейн выяснила у команды Deep Fried Friends, как сделать из вечеринки настоящий бизнес.
В 2013 году архитекторы Иван Попов, Алексей Морозов и Марко Михич-Ефтич, Артур Семков (автор кулинарного шоу «Сыт по горло») и один из ведущих барных экспертов России Денис Кряжев — создали комьюнити и промогруппу Deep Fried Friends (DFF). В 2023 году к команде присоединился шеф-повар Антон Ковальков, который также стал партнером DFF.
Вечеринки DFF проходили на самых знаковых площадках Москвы — от двора «Стрелки», бара Denis Simachev Shop & Bar до ресторана «Турандот» и актового зала ГУМа. В 2018 году команда запустила совместно с Maison Dellos на Тверском бульваре — летний поп-ап клуб «Веранда DFF+F». В 2021-м был открыт первый ресторан под брендом Deep Fried Friends. В 2023 году были также представлены два новых поп-ап проекта — лобби-бар Late CheckOut и ресторан с сет-меню Jane.
Иван Попов является архитектором и арт-директором. Алексей Морозов — главный архитектор всех проектов DFF. Марко Михич-Ефтич — директор по стратегии. Денис Кряжев — генеральный директор DFF. Артур Семков — директор по маркетингу. Антон Ковальков — бренд-шеф проекта, отвечающий за гастрономические концепты всех заведений.
— Что такое Deep Fried Friends для каждого из вас?
Марко Михич-Ефтич: Я попытался сейчас в голове ответить на этот вопрос с и понял, что Deep Fried Friends очень сильно трансформировался за 10 лет. Изначально DFF — это были пятеро друзей, которые сделали вечеринку для своих других друзей. Мы впятером были погружены в московскую тусовку, в самых разных ее проявлениях, и таким образом собрали, на наш взгляд, самую интересную творческую молодежь на тот момент в одном месте. Мы все познакомились в «Солянке», когда она только появилась, в первые ее дни и месяцы. И в 2012 годы мы поняли, что соскучились именно по тем ощущениям, которые были в «Солянке» в самом начале. Раньше мы приходили туда, потому что знали, что всегда там найдем своих людей, которые разделяют наши ценности. Именно так возникла идея создать DFF — некий свой близкий круг. В Москве 10 лет назад царствовали вечеринки, организованные разными брендами, а мы противостояли этому засилью коммерческих мероприятий. Мы создали вымышленный бренд Deep Fried Friends и начали собирать людей, с которыми нам было классно и приятно проводить время.
Комьюнити Deep Fried Friends с каждым годом очень сильно менялось. У нас всегда была цель — видеть на вечеринках новых людей, расширять свой круг. Каждый раз, когда человек первый раз оказывается на нашем мероприятии, он отдает невероятное количество энергии — радости и веселья, которые чувствуют все остальные гости на вечеринке. И так, расширяя с каждым годом сообщество, мы эволюционировали. Сейчас комьюнити DFF — это и взрослые люди с успешным бизнесом, детьми, инвестициями в США, — и 18-летние ребята, которые вчера впервые услышали о Deep Fried Friends. Разброс возраста стал очень большим, он стремится к 30 годам: кому-то из наших друзей 18, а кому-то — 48.
Мы всегда верили, что Deep Fried Friends — это такая территория безопасности для людей. Очень комфортная, добрая и веселая атмосфера, где ты можешь быть самим собой. Все эти 10 лет мы гордо выставляем свой розовый флаг DFF и тем самым говорим: «Смотрите, вот пять парней под розовым флагом, обнимаются и веселятся, это нормально, это наш safe space». Здесь люди не боятся делиться идеями, танцевать, наряжаться, общаться и отдыхать. Мы всегда были про эмоции и ощущения. В мире может происходить что угодно — наводнения, землетрясения, война, протесты, проблемы, но ты можешь прийти в DFF, окружить себя единомышленниками и стать хотя бы немного счастливее. Это очень важно для нас, потому что Москва не всегда приятный и нежный город. Мы его обожаем, но понимаем, что это довольно агрессивная среда, как и весь мир в принципе. Поэтому всем нам нужен свой безопасный круг общения, с которыми можно вместе расти.
Алексей Морозов: Очень емкий ответ, добавить практически нечего. Марко подметил эволюцию DFF. Тот закономерный рост, который из маленьких вечеринок сквозь года и опыт привел нас к ресторанам. Меня очень вдохновляет эта трансформация. Deep Fried Friends для меня сейчас — это большой плэйграунд, на базе которого можно создавать очень много разнообразных смыслов и продуктов. Мне нравится, что мы не заостряем внимание на чем-то одном, а продолжаем экспериментировать и находить для себя новые цели. Вчера это были вечеринки, сегодня — рестораны, а что будет дальше? Все в наших руках.
Денис Кряжев: Есть разные успешные компании, которые на протяжении многих лет оттачивают одно конкретное мастерство, создают один и тот же продукт. Мы же идем совсем другим путем. Бренд Deep Fried Friends — это команда людей, которые постоянно экспериментируют и не боятся делать то, в чем они не являются специалистами в данную минуту.Нам не страшно расширять свой кругозор для того, чтобы разнообразить DFF, мы всегда готовы подключать к нашей команде других людей. Мы всегда про друзей, про общение, про доверие партнерам. Хотим идти дальше и делать больше.
Артур Семков: Мы выросли из вечеринок, так мы пустили свои корни, но сейчас у нас целых четыре заведения. Сейчас мы проецируем нашу вселенную, наш мир на разные бизнесы. Показываем наше представление об идеальном ресторане — это Deep Fried Friends. Идеальном лобби-баре — это Late CheckOut. Камерном ресторане с сет-меню — это Jane. И параллельно мы делаем вечеринки. Абсолютная синергия. Сейчас жато не просто маленькое комьюнити, где бок о бок тусуются разные люди. Это настоящая вселенная.
М.М.: Мы всегда были космополитами. Да, мы очень любим Москву, но для нас не существует границ. Для нас очень важно, что когда в Москву приезжают люди из других городов и стран, они видят в Deep Fried Friends свой дом. За 10 лет мы приобрели друзей по всему миру — Чили, США, Япония. И они приезжали к нам и тоже чувствовали себя в своем кругу. Мы всегда строили Deep Fried Friends как полноценный масштабный бренд. Я думаю, что каждый большой бренд пытается копировать религию — перенимать ценности, атрибутику, смыслы. Это создание целого мира, вселенной, которая живем по сварим канонам. Раньше мы тратили баснословное количество времени, чтобы создать свой мир всего лишь на 5-6 часов. Организовывали одну вечеринку, в рамках которой люди попадали в нашу вселенную. Мы создавали воспоминания на всю жизнь и проектировали впечатления. Но потом мы поняли, что хотим идти дальше — создавать новые сценарии, не только танцы и веселье.