Сколько денег в 2023 году потратили на рекламу российские бренды
В 2023 году больше остальных на рекламу тратили банки, производители продуктов питания, телеком и рестораны быстрого питания, говорится в пресс-релизе «СберМаркетинга», поступившем в редакцию Inc. Основным каналом распространения рекламы остается телевидение.
«СберМаркетинг» назвал лидеров по расходам на рекламу в 2023 году. Среди производителей продуктов питания за восемь месяцев 2023-го больше всего на рекламу потратила компания «АБИ Продакт», на втором месте — «Черкизово», замыкают топ-5 «Мултон», «Балтика» и ГК «Русагро». Траты на рекламу по ТВ за этот период составили более 21 млрд руб. (в 2022 году показатель был 16,4 млрд руб.). Чаще всего рекламировали мясные изделия, газировку и кофе.
Фармкомпании в целом уменьшили общий рекламный бюджет, несмотря на то что отдельные компании увеличили расходы на рекламу. Так «Эвалар» вложила в развитие бренда 107% от прошлогоднего объема рекламного бюджета, а Renewal увеличила расходы на продвижение на 279%. Общие рекламные расходы фармкомпаний за 2023 год составили около 14 млрд руб. Самые рекламируемые препараты: обезболивающие, жаропонижающие и противовирусные препараты и витамины.