Восточное сияние. Тест-драйв седана Dongfeng Shine Max
Довольно давно мы не видели новинок от марки Dongfeng. И вот появился седан Shine Max, который метит на место ушедших бестселлеров
Такого видеть еще не приходилось. На приборной комбинации пара рисованных шестиугольников с крупными цифрами и без рисок. Стрелку каждому заменяет резкая подвижная грань между чернотой и заполняющим светом. Чем больше скорости и оборотов, тем больше проявляется света.
Оригинально и символично, ведь Shine в названии седана означает как раз «Сияние». А на практике — неудобно. Кроме этой конфигурации приборов и двух еще менее понятных можно выбрать вид с обычными кругами, где у спидометра еле различимая мини-стрелочка. Говоря языком компартии, перегибы у вас с креативом на местах, товарищ Юнлян Чжан, директор фирменного дизайн-центра.
Однако внешне Dongfeng Shine Max получился без перегибов и очень удачным: сбалансированным, динамичным и зрелищным. Эффектная и затейливая передняя часть, резкие линии вдоль бортов, красная полоса между задними фонарями, стильные литые диски. Нескучный и «дорогой» образ, напоминающий лифтбек.
Разве что блестящие шильдики-надписи на корме несколько удешевляют картину. Их чересчур много, как иногда магнитиков на холодильнике. Давайте рассмотрим, о чем пишут.
Вместо досье
«Dongfeng» — или по-нашему «Восточный ветер», с которым якобы играют кружащие ласточки на эмблеме — китайский автостроительный гигант с огромным долголетним опытом производства, выпускающий массу легковой и коммерческой техники аж тринадцати брендов. «Aeolus» — большая линейка седанов и кроссоверов. «Shine Max» — экспортное название автомобиля. Исходное же имя — Aeolus Yixuan Max, это модель образца 2021 года размерами примерно с Volkswagen Passat («просто» Aeolus Yixuan — совсем другая машина поскромнее).
Наконец, шильдик «320Т» говорит о максимальном крутящем моменте. Под капотом безальтернативный для нашего рынка бензиновый 190-сильный турбомотор 1.5 из продвинутой фирменной серии Mach Power, сопряженный с 7-ступенчатой роботизированной коробкой Getrag 7DCT300.
А в основе седана платформа DSMA — производная от модульной конструкции CMP, созданной французской компанией PSA. Схожая, например, у таких достойных евро-моделей как Citroen C4, Opel Corsa и Peugeot 2008. Впереди подвеска типа McPherson, сзади — многорычажная. К российским условиям ходовую не адаптировали, под защитой двигателя обыкновенные 150 мм просвета.