Philosofiya
для начинающих
Стилист-явление София Philosofiya Бурнашева врывается в фэшн-чат.
Записываем, где искать самый перспективный винтаж, с чем его стилизовать и как хакнуть фэшн-систему. Помечаем новые винтаж-тренды и получаем методичку по «Авито»-охоте. Почему мы верим Софии как себе? Адепт многодельного стайлинга с уклоном в сложные силуэты, драпировки и прочие завязочки сотрудничала с Boulevard Depo, работала на съемках Насти Мироновой и J. Kim для I-D, участвовала в кампейнах Volchok, Samsung и обложке альбома «Загон» рокеров из «Казускомы». На наших глазах София делает фэшн-икону из HR-директора «Яндекса» Дарьи Золотухиной, одевая ее в Dilara Findikoglu, архивную Vivienne Westwood и кастомную Lou de Betoly. А еще у нее есть магазин Oddball Archives c горячим интеллектуально-сексуальным вайбом 2010-х.
Как стать селебрити-стилистом
Где учат на топ-стилиста?
Лично я училась в петербургской Высшей школе менеджмента, когда приехала сюда из Ташкента (с остановкой в Уфе). У меня была специальность «Государственное муниципальное управление», и я понимала, что ни за что. И на последних курсах устроилась в ДЛТ на стажировку в PR-отдел. Потом я работала в Interview как ассистент отдела моды на сайте, ассистировала стилисту Саше Зубрилину, а потом была редактором моды в лайфстайл-приложении к «Коммерсанту». Я писала, даже брала, например, интервью у главного дизайнера Uniqlo в Японии, но со временем поняла, что тексты я не люблю, мне они тяжело даются, прямо выдавливать приходится, а картинки идут легко. Я начала сама стилизовать героев: одними из первых были ресторатор Аркадий Новиков и актриса Юлия Пересильд. Потом нас расформировали, и я начала делать творческие съемки.
Сейчас стилисты — целый соцпласт со своими стратами. Ты целиком укладываешься в ячейку «селебрити-стилист»?
Я не могу назвать себя, наверное, прямо селебрити-стилистом концептуально. То есть я работаю с селебрити, но я люблю придурковатый стайлинг, это больше фэшн. При этом я не работаю сейчас на съемках практически, потому что меня не устраивают гонорары, которые мне предлагают бренды. Поэтому я работаю с селебрити и как персональный стилист. Сейчас разбор гардероба — полмиллиона, это примерно два месяца работы. Одеваю HR-директора «Яндекса» Дарью Золотухину, фаундера телеграм-канала «Бьютимаргиналия» Марию Милерюс и Наилю Асланову — у нее маркетинговое агентство «Бунт». Если я вижу, что человек просто ищет рандомного стилиста или что он вообще не понимает, как это работает, а это видно сразу по первому сообщению, я не отвечаю или сливаюсь. Взаимоуважение важно. Я не гибкая, наверное, в этом плане, но мне важно, чтобы меня не воспринимали как курьера по доставке вещей.
У моего творческого потенциала есть лимит: я не могу одевать 20 людей в месяц. Мне нужно много времени, чтобы сидеть одной и смотреть в потолок или грустить, или как‑то рефлексировать, только тогда я смогу что‑то нормальное выдавать. Если у меня будет нон-стопом, я просто закончусь. Но творческие съемки я продолжаю делать, так я могу реализовать свой дикий стайлинг. Хотя работы в этом жанре я не вижу в Москве и Петербурге. У нас две крайности: либо идеально причесанный минималистичный муд, либо отлетевшие картинки с ирокезами на голове. И то, и другое — не мое.