Счастье трудоголика. Почему IBM и Google разрешают работать вне офиса
Гибкий формат работы — привычное дело на Западе: крупнейшие корпорации давно оценили его эффективность. В России о такой жизни мечтает почти половина работающих людей
Каждый день я слышу новые истории о том, как люди, работающие в офисах, этими самыми офисами недовольны. Кому-то слишком далеко и неудобно ездить, кого-то раздражает постоянный шум в open space, кто-то плохо себя чувствует в замкнутом помещении. Есть тысяча и одна причина, по которым офисные сотрудники всеми фибрами души стремятся вырваться из кабинетов и регламентов трудового распорядка, чтобы (как ни странно) продолжать работать вне его. Выходит, сама работа их устраивает, а вот формат рабочего процесса — нет.
За гранью офиса
Гибкий формат работы уже давно стал привычным делом на Западе: крупнейшие корпорации, такие как Microsoft, IBM, Google, Sun, British Telecom, Shell, предоставляют своим сотрудникам возможность работать, когда им удобно. Такая организация трудового процесса себя в полной мере оправдывает. Как выяснили в IBM, где формально установлена 40-часовая рабочая неделя и разрешен гибкий график, реально сотрудники в таких условиях занимаются рабочими задачами по 50 часов и могут, не переутомляясь, работать 60 часов в неделю. Даже при такой, казалось бы, увеличенной занятости, две трети сотрудников подчеркнули, что успевают справляться с домашними делами, заниматься хобби, спортом и довольны частной жизнью. При этом более 50% тех, кто не решился перейти на гибкий график, жаловались на усталость от работы уже после 44 часов в неделю и на полное отсутствие времени на семью и себя.
Подавляющее большинство исследований, посвященных проблеме организации рабочего процесса в современной России, свидетельствует о том, что глобальный тренд под названием «работа вне офиса» дошел-таки до дверей отечественных бизнес-центров и начинает свое победное шествие по кабинетам. Если в 2012 году удаленную работу называли значимым мотиватором 11% сотрудников, то сегодня, как показывает практика, их количество превышает 43% и неуклонно растет.
В основном жаждут свободы от офисного рабства представители профессий, связанных с творчеством, коммуникациями и IT-индустрией. Менеджеры по продажам, пиарщики, рекламщики, интернет-маркетологи, авторы и переводчики, копирайтеры и дизайнеры, специалисты колл-центров и технической поддержки, программисты, разработчики приложений в эпоху всеобщей цифровизации и компьютеризации могут эффективно выполнять свои рабочие обязанности практически из любой точки земного шара — если, конечно, у них есть телефон, компьютер и доступ в интернет. По отзывам большинства из тех, кто имеет возможность работать удаленно, свободный график и самостоятельное планирование своего времени в разы повышают личную эффективность сотрудников и их лояльность работодателю.