Сможет ли Mundfish сделать игру Atomic Heart глобальной франшизой

РБКБизнес

Большая мечта

Сможет ли Mundfish сделать игру Atomic Heart глобальной франшизой

Текст Анна Левинская, Павел Карасев

Евгения Седова (финансовый директор Mundfish), Роберт Багратуни (президент компании) и Артем Галеев (арт-директор)

В мае 2018-го Twitter взорвался перепостами трейлера игры Atomic Heart производства российской студии Mundfish. «Продано!», «Абсолютно дикая штука», «Так должны сегодня выглядеть игры», — трейлер понравился и пользователям, и западным игровым СМИ. Позже к восторгам добавилась изрядная доля скепсиса: сможет ли юная студия, как обещала, выпустить свою первую игру к 2020 году, и будет ли она так же хороша, как ее трейлер?

В трейлере — альтернативная история СССР: 1930-е годы, страна переживает техническую революцию, которая сопровождается повальной роботизацией. Всюду советская эстетика: плакаты вроде «Мирный атом — сердце робота!», ковры-дорожки, чайный сервиз в горошек, саундтреком идет танго «Утомленное солнце», и на словах «расстаемся, я не стану злиться, виноваты в этом ты и я» герой трейлера протыкает зомби чем-то вроде арматуры.

Atomic Heart — первая игра студии Mundfish, которую в 2016 году основали выходцы из рекламного бизнеса Роберт Багратуни (президент компании), Евгения Седова (финансовый директор) и Артем Галеев (арт-директор). Журналу РБК Багратуни заявил, что в начале января 2019 года Mundfish выпустит первый геймплейный трейлер игры, для которого уже отснято около шести часов игры.

Из рекламы в геймдев

Вселенную игры и ее ключевых персонажей Артем Галеев придумал около семи лет назад: среди графических работ и шоу-рилов на его сайте можно обнаружить, что эскизы некоторых персонажей были отрисованы в 2012 году. «Под гнетом российского общественного менталитета и табу на игры, которые воспринимаются как что-то схожее с мастурбацией или максимальным тунеядством, я скрывал, что разрабатываю игру, — говорил всем, что сделаю киношку», — объясняет Галеев.

С Багратуни они знакомы около 17 лет. В начале 2000-х, еще студентом МФТИ, Роберт случайно попал на передачу «Модель для сборки», познакомился с сотрудниками Муз-ТВ и позже устроился дизайнером на телеканал. Там он увидел работы Галеева, который тогда занимался видеодизайном, создавая оформление передач. «Я увидел, что это настоящий арт, и понял, что хочу развиваться в направлении компьютерной графики», — рассказывает Багратуни.

Но большую часть 2000-х друзья работали в разных компаниях, занимающихся рекламой, в основном для FMCG-брендов. В кризис 2008 года рекламный рынок обвалился, заказов почти не стало, рассказывает Багратуни. Зато начал расти сегмент игр в социальных сетях и мобильных игр, поэтому Роберт, сам увлекающийся играми, ушел в их разработку. В частности, пробовал силы в создании экшена и логических игр для iPhone в Pulsar Galaxy, работал в компании Newmedia Stars (выпускала игру «Дозоры. Запрещенная игра»). В последней познакомился с Евгенией Седовой: Багратуни занимался видеодизайном, а Седова возглавляла отдел компьютерной графики. В 2011 году Роберт стал креативным директором компании Drimmi Никиты Шермана, позже работал в маркетинговой команде игрового подразделения Mail.Ru Group.

Со временем из рекламной индустрии в геймдев ушел и Артем Галеев, который решил, что этот бизнес может стать источником прибыли на ближайшие десятилетия, и позволит «творческую гордыню трансформировать в тихую прибыльную гавань».

Еще до создания в 2016 году компании Mundfish Седова и Багратуни сделали несколько совместных проектов. Вместе с еще одним партнером Глебом Никитиным и командой минских разработчиков Belprog (сейчас BP Mobile) работали над игрой аудиомикшером для iPad MixxMuse. По словам Седовой, в первый год пользователи скачали приложение более 1 млн раз, но для роста нужно было много лицензионного контента: купить его у музыкантов было невозможно, договариваться с лейблами — долго и дорого, поэтому проект перестали поддерживать новыми обновлениями.

Зато «полетел» проект мобильной платформы брокерских услуг «Источник», который разрабатывали с 2014 года. В 2016-м «Открытие Брокер» и неназванный инвестор вложили в проект $1 млн. Позже проект был переделан для работы с криптовалютами и, как сказала Седова, продан одной из корейских криптобирж. В «Открытии Брокер» РБК подтвердили, что вышли из проекта во 2-м втором полугодии 2017 года. «Участие в нем перестало соответствовать целям развития бизнеса компании», — пояснил PR-директор брокера Александр Лебедев. Покупатель и цена продажи не разглашались.

Еще во время работы над «Источником» Багратуни лелеял идею открыть игровую компанию, вместе с Седовой они искали проекты. «Когда я увидел концепты Артема, у меня, скажем так, немножко отвисла челюсть. Мы поняли, что именно это и станет новой игрой», — вспоминает Роберт.

Большая франшиза

Багратуни решил, что целью студии будет создание большой франшизы, которая встанет в ряд с такими играми, как BioShock и Fallout. «Мы не рассматривали мобильные или казуальные игры, не потому что они плохие или мы какие-то особенные, просто мне нравится делать то, во что я бы сам хотел играть. Ни одной мобильной игры у меня нет», — рассказывает Багратуни.

Большая игра требует больших инвестиций: сколько денег будет вложено в Atomic Heart, команда не раскрывает. Седова лишь говорит, что «речь идет о нескольких миллионах долларов». Роман Горошкин из EpicGames оценивает стоимость разработки в подобный проект в вилке от $5 млн до $15 млн. Где новая компания возьмет такие деньги?

По словам Багратуни и Седовой, в компанию они вложили собственные средства. У Mundfish также есть акционер, не принимающий участия в операционном управлении. По данным СПАРК, 50,5% компании контролирует Татьяна Корчагина, остальные доли принадлежат Седовой. Муж Татьяны, Сергей Корчагин, владеет «Майма-Молоко», одним из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий Алтая, раньше он был миноритарием «АйМаниБанка». Корчагин также основной владелец российского юрлица «Источника». С основателями Mundfish Корчагины знакомы давно. «Периодически мы делаем совместные проекты», — сообщила Седова без подробностей, сославшись на то, что партнеры не публичные люди. Связаться с ними журналу РБК не удалось. У Mundfish есть еще один важный партнер, который вкладывается в создание Atomic Heart — правда, не деньгами.

Партнеры с Запада

Летом 2018 года к Mundfish с предложением о сотрудничестве обратилась американская Nvidia, один из крупнейших в мире производителей графических ускорителей и процессоров. Как сообщил журналу РБК вице-президент по разработке Nvidia Джон Спитцер, они сами вышли на российскую компанию. Для команды это было полной неожиданностью, говорит Багратуни.

Atomic Heart будет работать на платформе RTX, которая поддерживает технологию трассировки лучей в реальном времени. Для разработки Mundfish получил от партнера «железо», доступ к специальной версии движка Unreal Engine 4 и инструменты для имплементации. Инженеры компании консультируют игровую студию в Москве. Nvidia также частично взяла на себя маркетинговое продвижение игры. На игровой выставке Gamescom в Кельне компании выпустили обновленный трейлер Atomic Heart, демонстрирующий возможности RTX, планируются новые совместные маркетинговые мероприятия, говорит Спитцер. «Нам нравится работать с разработчиками инди-игр: они предлагают свежие идеи, полны энтузиазма и готовы к прорывам, что нечасто встречается в больших студиях», — пояснил он.

Основатели Mundfish говорят, что у компании уже есть западное представительство, но отказываются назвать его и даже страну регистрации. «Не все хотят взаимодействовать с компаниями из России, у некоторых зарубежных холдингов страна под запретом для сотрудничества, в одном ряду с Ираном и Ираком», — объясняет Седова.

Но на англоязычной версии сайта в документах, касающихся пользовательских соглашений и правил коммьюнити, фигурировала компания Mundfish Media с адресом в городе Роквилл, штата Мэрилэнд. В реестре округа Монтгомери, к которому относится Роквилл, регистрации такой компании нет. Тем удивительнее, что полный адрес, который Mundfish указала на сайте, полностью совпадает с адресом компании Zenimax media, владельца Bethesda — разработчика серии игр Fallout и The Elder Scrolls. После вопросов о том, что означает эта информация, Mundfish удалил все данные, касающиеся Mundfish Media из Роквилла (скриншоты старых версий сайта есть в распоряжении РБК). Игроки индустрии сообщили РБК, что среди инди-разработчиков практика использования документов крупных компаний как шаблона не редкость. Багратуни не прокомментировал ситуацию. В ZeniMax не ответили на запрос РБК.

Планы и VR

Бета-версия Atomic Heart должна быть готова в декабре 2019-го, релиз должен выйти позже на интернет-платформе Steam. Во втором квартале команда примет решение о порядке и сроках выпуска релиза игры на других площадках.

Предпродажи игры, которые компания открыла около двух месяцев назад, показали большой интерес со стороны азиатских рынков, отмечает Седова. Большинство покупок идет из Японии и США, на третьем месте Корея, затем Германия, Канада и Россия. В первый год после выхода игры команда рассчитывает продать около 1 млн копий.

Mundfish уже удалось продать небольшой сайд-проект — VR-игру Soviet Lunapark, на которой тестировали технологию VR, используя некоторые материалы Atomic Heart. В 2017-м году проект был продан за несколько десятков млн руб. российской компании District Zero, VR-парку развлечений. Экспериментируя с VR, команда хотела проверить емкость этого рынка и уникальные технологические особенности, но, как отмечает Багратуни, ее не устроила низкая скорость разработки, и дальше небольшой аркады разработчики не пошли.

Фото: Mundfish

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бедный мальчик Бедный мальчик

Кто помогает Абрамовичу-младшему заниматься бизнесом

Forbes
Выбираем посудомоечную машину: встраиваемую, полноразмерную, надежную Выбираем посудомоечную машину: встраиваемую, полноразмерную, надежную

Руководство по выбору посудомоечной машины: технические свойства, цена, качество

CHIP
All your base are belong to us All your base are belong to us

Как программист из Екатеринбурга Никита Шамгунов построил бизнес на $400 млн

РБК
Письмо главного редактора: «Казус крошки сына» Письмо главного редактора: «Казус крошки сына»

Письмо главного редактора: «Казус крошки сына»

Maxim
Интеллект без границ Интеллект без границ

Как найти свое место в международном технологическом бизнесе

Forbes
5 главных настроек Windows для комфортной работы 5 главных настроек Windows для комфортной работы

5 главных настроек Windows для комфортной работы

CHIP
Переток силы Переток силы

Чем полезен российский климат для развития альтернативной энергетики

Forbes
9 культовых сцен из фильмов, которые оказались импровизациями 9 культовых сцен из фильмов, которые оказались импровизациями

Ты даже не догадывался о том, что этого не было в сценарии

Playboy
Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов

Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов

РБК
Вторая мама Вторая мама

Она называла себя просто доктор Лиза

StarHit
«Кефир» директора Пряхина «Кефир» директора Пряхина

Студия «Кефир» директора Пряхина покоряет Россию, мир и стратосферу

РБК
Восемь горнолыжных курортов России: для любителей и экстремалов Восемь горнолыжных курортов России: для любителей и экстремалов

Какие российские курорты могут составить конкуренцию Альпам

Forbes
«Киллеры госзаказа» «Киллеры госзаказа»

Как устроен бизнес профессиональных жалобщиков в сфере госзакупок

РБК
Национальные герои других стран, которые на самом деле русские Национальные герои других стран, которые на самом деле русские

Национальные герои других стран, которые на самом деле русские

Maxim
Профессия — стример Профессия — стример

Профессия — стример. Как зарабатывать на трансляциях игр

РБК
«Талант надо шлифовать, как драгоценный камень»: оперные певцы о работе и украшениях «Талант надо шлифовать, как драгоценный камень»: оперные певцы о работе и украшениях

Солисты Большого театра Венера Гимадиева и Андрей Жилиховский

Vogue
Язык добра Язык добра

Три глобальных движения мировых лидеров бизнеса в одной системе координат

Forbes
«Жизнь состоит из рифм» «Жизнь состоит из рифм»

Писатель Евгений Водолазкин — о новом романе, любви, потерях и обретениях

Огонёк
Линза по имени Солнце Линза по имени Солнце

Используя Солнце как огромную линзу, можно сделать четкий снимок экзопланеты

Популярная механика
«Я жалею, что не пришла в терапию 10 лет назад» «Я жалею, что не пришла в терапию 10 лет назад»

Как невысказанные чувства приводят к психосоматическим заболеваниям

Psychologies
Полулежа в полумраке Полулежа в полумраке

Во время фотосессии Юлия Подозерова открылась с новой неожиданной стороны

Maxim
В лабиринте эмоций В лабиринте эмоций

Все мы испытываем стрессы. И избежать их не получится

Лиза
Почему эмпатия может навредить здоровью Почему эмпатия может навредить здоровью

Как не навредить себе и другим и развить эмоционально разумную эмпатию?

Psychologies
Что продажа картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» говорит о разнице между ценой и стоимостью Что продажа картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» говорит о разнице между ценой и стоимостью

Цена — это то, что вы платите, а стоимость — это то, что вы получаете

Forbes
Любовь Аксенова — настоящая мечта поэта Любовь Аксенова — настоящая мечта поэта

Встретились с актрисой, чтобы поговорить о НЭПе и грядущих премьерах

Vogue
Cadillac XT5 Cadillac XT5

Cadillac XT5. Американский кроссовер борется за свое место под солнцем

Quattroruote
Почему бывший ищет встречи с вами? Почему бывший ищет встречи с вами?

Что скрывается за неожиданным возвращением бывшего партнера

Psychologies
Почему зарубежные аналитики заблуждаются в своих прогнозах по России Почему зарубежные аналитики заблуждаются в своих прогнозах по России

Почему зарубежные аналитики заблуждаются в своих прогнозах по России

Forbes
СССР как символ неудач. Почему Россия тоскует по советскому прошлому СССР как символ неудач. Почему Россия тоскует по советскому прошлому

В России так и не возникли мощные компенсаторные и защитные механизм

Forbes
До белого каления До белого каления

Главные скандалы уходящего года

StarHit
Открыть в приложении