Алексей Смирнов — не просто наследник знаменитой кинематографической семьи

OK!Знаменитости

Особый взгляд Вадима Верника: «Мечтами о будущем ничего не добьешься»

Фото: Женя Филатова. Стиль: Наташа Сыч. Груминг: Сусанна Манучарян

На Алексее: бомбер Bat Norton, водолазка Сhistova

Алексей Смирнов родом из знаменитой кинематографической семьи, но уже сейчас понятно, что он не просто наследник по прямой. В этом году Алексей дебютировал как режиссер на Первом канале с многосерийной картиной «Садовое кольцо», ставшей одной из самых громких телепремьер сезона. А еще сыграл главную роль в картине «История одного назначения» и оказался номинантом премии OK! AWARDS «Больше чем звёзды» в разделе «Новые лица. Кино».

Лёша, для меня до сих пор загадка, как продюсер Валерией Тодоровский доверил совсем молодому человеку снимать многосерийный фильм «Садовое кольцо», семейную сагу для Первого канала. Как ты доказал ему, что можешь это сделать?

Ответ развернутый или емкий?

Ответь как есть.

Это была моя инициатива, я пришел к Валерию Петровичу. Но я очень хорошо подготовился к этому разговору, очень хорошо. Ситуация такая: за год до этого я играю в дипломном спектакле «Война и мир» у Сергея Соловьёва во ВГИКе. Играю Пьера Безухова. Главная роль. У меня происходят какие-то потрясающие вещи как у актера. Хотя учусь я на режиссерском факультете и готовлюсь снимать дипломную картину по сценарию, который мы написали вместе с Соловьёвым, что меня очень радует. Я счастлив в браке. В общем, всё прекрасно.

Ты рано женился, да?

Мы начали встречаться, когда нам было по 17 лет, поженились, когда было 21. А через полгода после описанной ситуации история у меня уже совсем иная: я поставил чудовищный, позорный спектакль в Театре Стаса Намина, очень тяжело расстался со своей супругой, и, естественно, в этой обстановке не снял никакую дипломную картину. В какой-то момент перед Новым годом я задал себе вопрос: «Как я до этого дошел, что случилось со мной?» Я понял, что надо срочно что-то делать, иначе вся моя жизнь пойдет вот в таком ключе. В этом состоянии — тяжелом, но когда море по колено — я узнал про сценарий «Садового кольца», узнал, что на него претендуют несколько режиссеров гораздо опытнее и серьезнее меня. Я не знал лично Валерия Петровича, но мне очень нравилось его кино. Передо мной стоял один вопрос: удастся ли мне убедить его в том, что я владею профессией. Стал думать, как к нему прийти, что сказать. Пересмотрел сериал «Оттепель», который очень люблю. Там есть сцена, когда Егор Мячин, молодой режиссер, в панике приходит на худсовет пьяным, устраивает там бог знает что и получает за счет этого картину. Я подумал, а не сыграть ли и мне на этом. Пришел на студию, постучался к нему в кабинет...

Пришел, надеюсь, трезвым?

Абсолютно. Сказал: «Валерий Петрович, здравствуйте, не уделите ли вы мне пять минут? Я такой-то». Он знал, естественно, моего отца, моя сестра работала у него редактором, но мы никогда не виделись. Я просто пришел и спросил: «Можно ли у вас занять пять минут?» Он сказал: «Да, пять минут ваши, садитесь». Говорю: «Валерий Петрович, я хотел бы получить ваш профессиональный совет. Есть очень большой, серьезный и крутой проект, который я хочу сделать. Я понимаю, что ни один здравомыслящий продюсер не отдаст его режиссеру, у которого за плечами две короткометражки и один плохой спектакль. Но также понимаю, что мне очень хочется это сделать, я могу сделать это очень круто, и я к этому готов». Он спросил, дорогой ли это проект. Я ответил, что, похоже, довольно дорогой. Когда я сказал, что речь идет о «Садовом кольце», он несколько изменился в лице, посмотрел на меня, а я продолжил: «Я прошу только об одном: дайте я сам сниму пробы и представлю их вам. Я не прошу у вас работу, прошу дать мне шанс». Валерий Петрович сказал, что ему нравится моя наглость, и разрешил попробовать. В эти пробы я вложил деньги, которые заработал своим позорным спектаклем. Уточняю: позорный спектакль не из-за театра, а из-за режиссера. Это тот самый момент в жизни художника, когда ты считаешь, что очень умен и прекрасен, и пока не опозоришься — смачно, с размахом, — соображать не начнешь. В общем, я подошел к пробам по советским традициям, максимально основательно — и это дало результат.

Расскажи об этих «традициях».

Это довольно просто. Как у нас, в Москве, сегодня чаще всего проходят пробы? Приходит актер, кастинг-директор включает камеру и говорит: «Вот этот холодильник — это ваш муж, расскажите ему о своих чувствах». Я же, будучи актером, понимаю, что в этой ситуации ничего не раскроешь. Поэтому мы сделали следующее: взяли несколько эпизодов, которые можно было представить в качестве единого сюжетного фрагмента, взяли актеров, сняли это на хороших объектах (часть мы снимали в квартире моих родителей, я договорился с одним кафе, еще где-то) и постарались сделать так, чтобы это выглядело как эскиз самого сериала. Это понравилось Валерию Петровичу, произвело на него очень хорошее впечатление, и в результате он...

…решил рискнуть.

Не сразу. (Улыбается.) Он не тот человек, который просто так рискнет. Он сказал: «Ну что же, неплохо. Сделайте еще, еще и еще». Я стал делать еще, еще и еще. В какой-то момент решил уточнить, какие у меня перспективы. А перспективы были такими: я был на одном из первых мест среди потенциальных режиссеров проекта, но пока не на первом. Прошло еще какое-то время, еще какие-то пробы, после чего он меня вызвал и спросил: «Почему я должен доверить этот проект вам?» Я сказал: «Вы найдете режиссера профессиональнее, чем я, найдете режиссера опытнее, чем я. Но вы не найдете одного — того, кому больше всех надо снять этот фильм». Он посмеялся и утвердил меня. Дальше началась совсем другая история, занявшая полгода: надо было утвердить 23-летнего режиссера и 21-летнего оператора на Первом канале. В результате Валерию Петровичу это удалось.

Да, история захватывающая. Кастинг весь твой или нет?

Бόльшая часть. Было у нас с Валерием Петровичем четыре спора: в двух случаях уступил я, в двух — он.

А Маша Миронова, которая блистательно играет главную героиню?

Это Тодоровский, безусловно. Мы довольно долго спорили из-за нее. С Машей мы не сразу нашли контакт. Дело в том, что она обладает очень редким для актрисы качеством — она интроверт. Довериться кому-то, подпустить к себе кого-то... ей сложно. Ну, она, конечно, профессиональный человек, поэтому ее уважение еще надо заслужить. Какое-то время она ко мне притиралась, а я, естественно, был маленький и думал, что это она не так себя ведет, не так работает. Было очень непросто заслужить ее доверие, но это того стоило: я получил не просто большую актрису, но и друга на всю жизнь, которого безмерно ценю... Маша в «Садовом» — идея Валерия Петровича, как и Саша Ребенок, а мои — Максим Виторган и Фёдор Лавров. Мы с Тодоровским немножко бодались, но все решения, на которых настоял он, и все решения, которые удалось выбить мне, как мне кажется, пошли на пользу картине.

На Алексее: водолазка Сhistova, брюки Corneliani

Абсолютно согласен.

(Алексей отвлекается на телефонный звонок.) Простите, у меня драма. Сегодня какой-то сумасшедший день, моя возлюбленная готовится к съемкам своего фильма, у нее там всякие продюсерские проблемы.

Она режиссер?

Вообще она сценарист, в том числе она написала сценарий к фильму «Большой» — Анастасия Пальчикова, лауреат «Золотого орла» прошлого года.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лариса Вербицкая: «Не люблю, когда муж моет посуду» Лариса Вербицкая: «Не люблю, когда муж моет посуду»

Лариса Вербицкая призналась «СтарХиту» в своих вредных привычках

StarHit
Дела семейные Дела семейные

Мануэла Бортоламеолли рассказала, в чем плюсы и минусы семейного бизнеса

Grazia
«Я сам себе придумываю ядерное топливо» «Я сам себе придумываю ядерное топливо»

Актер Александр Кузнецов снимается много, причем у самых ярких режиссеров

OK!
Mitsubishi L200. Качественный скачок Mitsubishi L200. Качественный скачок

Mitsubishi L200. Качественный скачок

АвтоМир
20 признаков экзистенциального кризиса 20 признаков экзистенциального кризиса

Экзистенциальный кризис — этап развития личности, когда нужно сделать шаг вперед

Psychologies
4 стереотипных образа для Нового года: исправляем фатальные ошибки 4 стереотипных образа для Нового года: исправляем фатальные ошибки

4 стереотипных образа для Нового года: исправляем фатальные ошибки

Cosmopolitan
Почему мужчинам нравится отстраненность Почему мужчинам нравится отстраненность

Как могут развиваться новые знакомства и как построить доверительные отношения

Psychologies
Сэмми Джабраиль: «У меня нет ноги, но я все еще полноценная девушка» Сэмми Джабраиль: «У меня нет ноги, но я все еще полноценная девушка»

История 29-летней Сэмми Джабраиль, потерявшей в аварии правую ногу

Собака.ru
Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, девица?

В чем скрытые причины холодных рук и ног

Лиза
Тина Канделаки: «С удовольствием рожу еще раз!» Тина Канделаки: «С удовольствием рожу еще раз!»

Всем известно, что телеведущая остра на язык и за словом в карман не полезет

StarHit
Тестируем 8К монитор: слишком много пикселей Тестируем 8К монитор: слишком много пикселей

Мониторы с разрешением 8К: на что способны 33,2 млн пикселей?

CHIP
Марка Немарка Марка Немарка

О высоком ювелирном искусстве, доступных украшениях и музах из России

Vogue
Как Михаил и Иван Морозовы собрали коллекцию для Пушкинского музея, Эрмитажа и Третьяковки Как Михаил и Иван Морозовы собрали коллекцию для Пушкинского музея, Эрмитажа и Третьяковки

Фрагмент главы из альбома «Михаил и Иван Морозовы. Коллекции»

Forbes
Адмирал от оппозиции Адмирал от оппозиции

В истории русского либерализма имя Николая Мордвинова занимает особое место

Дилетант
Король-ювелир Король-ювелир

История запомнила несколько имен выдающихся дизайнеров первой половины XX века

Robb Report
«Рассчитывать на импорт рискованно и ненадежно» «Рассчитывать на импорт рискованно и ненадежно»

Президент ТК «Мистраль-трейдинг» Беслан Агрба

РБК
Космический долгострой Космический долгострой

Почему игра Star Citizen рискует не добраться до финального релиза?

РБК
Под крылом корпорации Под крылом корпорации

Под крылом Mail.Ru Group. Как живет компания Pixonic после поглощения холдингом

РБК
Хмурое утро Хмурое утро

Рассказываем, как на следующий день не узнать о себе массу интересного

StarHit
Памятка для миллиардера: как спасти бизнес от растраты Памятка для миллиардера: как спасти бизнес от растраты

Правильный сценарий наследственного планирования может спасти бизнес-империю

Forbes
Из утопии — в реальность: почему в России необходимо ввести базовый доход Из утопии — в реальность: почему в России необходимо ввести базовый доход

Идея безусловного базового дохода может перекочевать в повседневную реальность

Forbes
Теплее объятий твоей девушки: все, что ты хотел знать о мужском термобелье Теплее объятий твоей девушки: все, что ты хотел знать о мужском термобелье

В чем магия термобелья?

Playboy
Худеем на специях Худеем на специях

Если ты будешь добавлять в пищу эти пряности, то сможешь легко сбросить вес

Лиза
Ритуальный акт: как Конституция стала законом без духа закона Ритуальный акт: как Конституция стала законом без духа закона

Власть научилась использовать в своих интересах текст основного закона

Forbes
Миллиардер Клячин купил производителя плавленых сырков «Дружба» Миллиардер Клячин купил производителя плавленых сырков «Дружба»

Компания Gleden Invest стала владельцем Московского завода плавленых сыров

Forbes
Острые на язык Острые на язык

Звезды, которые регулярно оказываются в эпицентре скандалов

StarHit
Путин прямого эфира vs Путин документального фильма Путин прямого эфира vs Путин документального фильма

Как изменился образ Владимира Путина за 20 лет?

СНОБ
Lada Vesta Cross: Мандарин под елку Lada Vesta Cross: Мандарин под елку

Оранжевый седан Lada Vesta Cross

АвтоМир
Лазерная мышь или оптическая — что лучше? Лазерная мышь или оптическая — что лучше?

Компьютерные мыши отличаются не только цветами и дизайном

CHIP
Моцарт подождет Моцарт подождет

Пару дней в Австрии вдали от туристических достопримечательностей

Quattroruote
Открыть в приложении