Четырехглазая рестайлинговая Skoda Octavia многих смутила своим видом.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Skoda Octavia: дискурс о ракурсе

Фотогеничность – редкий дар, правда? Вот обновленную «Октавию» дизайнер Йозеф Кабан, похоже, им обделил. Но со всем остальным у машины нет проблем. Да-да, и с внешностью тоже! Сами все скоро поймете.

Мощность 180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,4 с

Цена 1 668 000 руб.

Четырехглазая рестайлинговая Skoda Octavia многих смутила своим видом. Когда эту машину показали в декабре, поклонники марки сочли своим долгом высказать «фи». Последующий уход главного дизайнера Skoda Йозефа Кабана, который получил аналогичный пост в BMW, подлил масла в огонь – злых и очень злых шуток про внешность рестайлинговой «Октавии» много. «Прощальный подарок Кабана» – самая добрая из них.

С рестайлингом Octavia чуть прибавила в габаритах – в частности, стала на 11 мм длиннее благодаря новым бамперам

Пока видишь машину только на фотографиях – да, ее внешность удивляет. Но вживую Skoda Octavia выглядит... великолепно! Правда-правда, первый реальный взгляд полностью меняет восприятие дизайна этого автомобиля. Тут не только нет проблем, тут все просто гениально. Фирменный слоган снова как нельзя кстати.

Как было до сих пор: Rapid, Octavia и Superb, три лифтбека – младший, средний и старший – были очень-очень похожи. Шкодовцы старательно лепетали на публике про фирменный стиль, но все равно признавали – на дороге даже записной знаток бренда с первого взгляда не различит три модели. Особенно близки по внешности были Rapid и Octavia. Это коробило покупателей Octavia, признается дизайнер Skoda Ян Дэдек. Ну правда же, не очень здорово: платишь за «Октавию», а смотришься как на компактном «Рапиде».

Теперь любой безошибочно узнает «Октавию» и отличит три лифтбека друг от друга. Кабан, который все это придумал и реализовал, естественно, до перехода к баварцам, просто молодчина! При этом на самом деле красотой ради узнаваемости Йозеф вовсе не пожертвовал. «Вторая» оптика, прилепленная к решетке радиатора, делает переднюю часть «Октавии» визуально шире, превращая не слишком объемную в реальности машину в выразительный, внушительный и очень взрослый на вид автомобиль.

Самое же необычное вот что: дизайн «морды» обновленной «Октавии» настолько сложен и трехмерен, что фотографии его передать просто неспособны. Ну никак! Octavia теперь как голограмма – про нее нельзя ничего понять, разглядывая двухмерную проекцию. Это очень круто, современно, может, футуристично. Но...

Фотогеничность – вот чем пришлось пожертвовать ради такой внешности. Возможно, жертва Йозефа была осознанна. Возможно, нет. Тот же Ян Дэдек говорит, что шкодовцы страшно мучаются, снимая обновленную машину для рекламы и презентаций: «найти нужный ракурс невероятно сложно». Поймут ли все это покупатели, признают ли обновленную модель? Наверняка да. Потому что в конце концов рестайлинг – это далеко не только фары.

Посмотрите на Rapid, Octavia и Superb. Средняя модель линейки теперь безошибочно узнаваема – а именно ради этого чехи и отважились на эксперименты с внешностью бестселлера

Восторг в деталях

Skoda Octavia получила кучу нового оборудования – все самое лучшее, проверенное на флагманском «Супербе», перекочевало, наконец, к бестселлеру марки. Но и кое-что уникальное у «Октавии» тоже появилось.

Разница с предшественницей лишь в мелочах, зато каких!

Не надо смеяться, но «умный» подстаканник, спроектированный так, чтобы водитель мог открывать бутылки и банки с напитками одной рукой – просто прелесть. Пять прорезиненных холмиков на дне подстаканника образуют упор для тары, и водитель легко откручивает крышку, совсем не отвлекаясь от дороги.

Сзади теперь есть сразу два usb-порта и стандартная розетка
Модуль системы «ЭРА-ГЛОНАСС» тоже будет на обновленной модели
Резиновые упоры в подстаканнике позволяют открыть крышку бутылки или банку одной рукой

А вот новая мультимедийная система с первого взгляда впечатление «прелести» не производит. Топовая система получила другой сенсорный экран – большой, четкий, яркий, но лишенный выступающих деталей и, соответственно, кнопок быстрого доступа к навигации, медиа, радио, настройкам, телефону. Чтобы попасть в эти разделы, приходится каждый раз нажимать кнопку меню и выбирать нужный пункт на экране. То, что раньше требовало одного нажатия аналоговой клавиши, теперь выполняется двумя касаниями экрана, причем в разных точках. Непривычно. Но, в конце концов, вспомните – переходя с кнопочных телефонов на сенсорные, народ ругался, что, мол, смски неудобно набирать. А поди заставь сейчас владельца смартфона написать текст на мобильнике начала 2000-х, пользуясь кнопками набора цифр.

Выбор режима движения у Octavia тоже есть. Eco для экономии, Sport – для пущей бодрости, индивидуальный можно сконфигурировать как угодно... Но мы так и не добились от представителей компании четкого ответа на вопрос, почему у полноприводного лифтбека не предусмотрен режим Off road, который был, например, у прежнего «Скаута» или режим Snow, как у «Кодиака». Это же элементарно решается программно! Но чехи говорят, мол, лифтбек не для бездорожья, а со снегом, как и с крутым поворотом, муфта и в стандартном режиме справится

А функционал новой мультимедийки далеко продвинулся с рестайлингом. Тут, как и раньше, собрано все, но собственно этого всего стало еще больше. Европейцы получат систему Skoda Connect с точкой доступа Wi-Fi для нескольких устройств, с отображением новостей, прогноза погоды, с онлайн-ценами на топливо на ближайших заправках... Нам это, правда, пока не светит – проблема не в «Шкоде», а в поставщиках контента, не развились они у нас еще.

Что же, придется утешиться, например, атмосферной подсветкой салона, для которой можно выбирать не только цвет, но и яркость свечения и даже настраивать это все по-разному в каждой зоне. Мне, пожалуйста, в ноги зеленым посветите, на дверях чтобы красные полоски были, а над бардачком хочу фиолетовые. Подумаешь, не сочетается!

Рестайлинговой «Октавии» достался наконец и подогрев руля, который многие конкуренты предлагают уже довольно давно

Сама едет, сама рулит

Впрочем, баловаться с подсветкой – последнее дело. Сначала надо набаловаться с электронными ассистентами, которые впервые появились на «Октавии». Веселее всего экспериментировать с системами удержания полосы и адаптивным круиз-контролем.

– Это не автопилот! – подчеркивают в «Шкоде», но я еду по португальской трассе со скоростью 130 км/ч, завязывая бантик на правом кроссовке.

Автомобиль сбрасывает и прибавляет, бдит, чтобы не приближаться уж слишком к едущим впереди, и удерживает полосу, аккуратно следуя изгибам дороги. Через минуту на экране «приборки» появится требование взяться за руль, но бантик к тому времени уже будет завязан.

Конечно, это не автопилот, но такой помощник очень нужен. Не для баловства, не для того, чтобы водитель хихикал, поднимая вверх руки и ноги сразу. А для того, что спасти уставшего шофера от вылета с дороги по невнимательности, например. Для того, чтобы затормозить за того же уставшего водителя и не дать машине врезаться в другой автомобиль, едущий впереди. При этом – внимание – сбрасывать скорость перед поворотом «Октавия» (как и «Суперб» с «Кодиаком») не умеет. Как перла 130 км/ч – так и продолжит, даже если впереди, например, кольцо. Нажатие педали тормоза отключает адаптивный круиз – дави на газ сам, водитель.

Lane Assist, систему удержания полосы, выключить сложнее – нужно лезть в меню бортового компьютера и снимать галочку в соответствующем пункте. А в России это делать, конечно, придется. Даже если разметка и обнаружится, как «Октавия» будет за нее держаться, когда и дорогу, и камеры, мониторящие, что там нарисовано на асфальте, зальет и залепит нашей потрясающей стойкости вездесущей жижей? Вот и придется отключать ассистента, чтобы не отвлекаться на печальный желтый значок на панели, сигнализирующий о временной слепоте системы.

Вообще электронных штук в рестайлинговой «Октавии» так много, что, говорят, российские дилеры будут проходить не просто краткий курс по этим фишкам, а серьезное обучение, почти как по совсем новой модели. Впрочем, без зубрежки по «железу» им тоже не обойтись. Ведь матчасть у Октавии тоже поменялась.

Впервые в истории модели полноприводная версия появилась у обычного лифтбека. Система 4х4 сочетается с хорошо всем знакомым турбомотором 1.8 и 6-ступенчатой DSG. Передний привод, как и раньше, идет с 7-ступенчатым «роботом». Да, полноприводная версия вряд ли будет бестселлером, просто потому что она далеко не дешевая. Но, пожалуй, она самая интересная из всех «Октавий», которые будут доступны россиянам этой весной.

Грести всеми четырьмя по снегу, льду и пресловутой жиже, выкапываться из сугробов, иметь возможность очень резко сманеврировать, уворачиваясь от какого-нибудь маршруточника с таджикскими правами, и при этом не поскользнуться... Этот автомобиль как будто специально делали для России! Хотя это совсем не так. Более того, версия 1.8 4х4, как и машины в люксовой комплектации Laurin&Klement, как и потом Skoda Octavia Combi с рестайлингом тоже прибавила в длине, но чуть меньше, чем лифтбек. Универсал стал на 8 мм длиннее RS-ки и «Скауты», не будет собираться в Нижнем Новгороде. Только импорт!

Производство в Нижнем Новгороде, кстати, уже вот-вот начнется, и с 1 апреля рестайлинговые «Октавии» будут готовы ловить – и отражать! – что косые, что восхищенные взгляды во всех российских дилерских центрах «Шкоды».

Размеры

Схема: Никита Синицын

Вам лифтбек или универсал?

В Европе лифтбек куда менее популярен, чем универсал. В компании Skoda говорят, что Octavia Combi продается почти в четыре раза лучше, чем просто Octavia. У нас, в России, ситуация обратная, но свой покупатель есть и у версии Combi, которая будет доступна в России одновременно с лифтбеком и примерно в таких же комплектациях. При этом, правда, версия Combi уже «в базе» ощутимо дороже. А ведь автомобили практически идентичны что технически, что с точки зрения электронной «начинки». Разве что некоторое оборудование доступно только для универсала. Это, например, фальшпол багажника с возможностью регулировки, полка под чехлом, закрывающим отсек, четыре крючка для сумок и съемный светодиодный фонарик.

Skoda Octavia Combi с рестайлингом тоже прибавила в длине, но чуть меньше, чем лифтбек. Универсал стал на 8 мм длиннее

Лифтбек стоит от 940 000 рублей, а за универсал в той же комплектации попросят минимум 1 207 000 рублей

Выводы

Skoda Octavia так же едет, как и раньше, и с рестайлингом ничего не потеряла, но приобрела много полезного оборудования и собственное «лицо» вместо универсальной маски корпоративного стиля. А появление в линейке полноприводного лифтбека – просто класс!

Екатерина Квашенкина, зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Skoda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Спортивная добавка Спортивная добавка

Пытаемся понять, чего в Audi A6 больше – спорта или комфорта

АвтоМир
Шайтан на елке Шайтан на елке

Как в Белозерье боролись с хиджабами, но проиграли детей.

Русский репортер
Обыгрывая бога Обыгрывая бога

Синтетические биологи и их игры в создание искусственных геномов

Популярная механика
Путешествующий бонсай Азумы Макото Путешествующий бонсай Азумы Макото

Композиции японского флориста побывали на границе космоса

Популярная механика
Александр Маленков Александр Маленков

Александр Маленков: лучшим редактором я был четырнадцать лет назад

Maxim
Деньги из-под капота: стартап CarMoney хочет приучить россиян к розничным займам под залог ПТС Деньги из-под капота: стартап CarMoney хочет приучить россиян к розничным займам под залог ПТС

Интервью с основателем стартапа CarMoney, предоставляющим кредит под залог авто

Forbes
По чу­жим следам По чу­жим следам

Дом в Вирджинии работы архитектора Уильяма Лоренса Боттомли, который отреставрировал архитектор Мэдисон Спенсер.

AD
Я уже большая Я уже большая

Моей дочери 16 лет. А мне 36. Я выгляжу на все свои, но почему-то с каждым годом взросления моей крошки я все чаще стала слышать комплимент, от которого меня мутит: «Вы прямо как сестрички!» Оставим в стороне мою личную неприязнь к неуместным диминутивам, но с чего вы решили, что это комплимент? Это бесит!

Домашний Очаг
Реки у нас под ногами Реки у нас под ногами

Большинство рек в крупных городах текут под землей, в коллекторах

Популярная механика
Волонтерство: как помогать без надрыва и с радостью Волонтерство: как помогать без надрыва и с радостью

Осознанно и регулярно помогать людям – значит дарить им свое время и ресурсы

Psychologies
Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире! Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире!

Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире!

Лиза
Солнце в банке Солнце в банке

Кукуруза — чуть ли не единственная культура, которая при консервировании сохраняет все полезные свойства. Согласитесь, ценное качество! Но как выбрать ту, которую по праву можно назвать “царицей полей”?

Добрые советы
15 мыслей Евгения Миронова 15 мыслей Евгения Миронова

Отметив полувековой юбилей, Худрук Государственного театра наций не теряет связи с корнями и дышит полной грудью.

GQ
Алексей Вишня. Как молоды мы были Алексей Вишня. Как молоды мы были

Неизвестные факты из жизни легендарных рок-музыкантов

Караван историй
Высокий средний уровень Высокий средний уровень

Игорь Золотовицкий о документальном театре, гарвардских студентах и новых прочтениях классики.

Русский репортер
Сдавайся! Сдавайся!

Как помочь ребенку пережить экзамены.

Добрые советы
Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному? Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному?

Советует психолог Александр Кузнецов.

Домашний Очаг
Renault Koleos Renault Koleos

За всю историю продаж модель первого поколения особой популярностью не пользовалась. Впрочем, с годами Koleos собрал неплохую репутацию.

АвтоМир
Может ли йога дать нам мир и покой? Может ли йога дать нам мир и покой?

Что стоит за удивительной популярностью йоги

Psychologies
Илья Глинников: Главный мужской порок – попытки казаться круче Илья Глинников: Главный мужской порок – попытки казаться круче

Илья Глинников о недостатках сильного пола: «Главный мужской порок – попытки казаться круче».

Лиза
Миллиардер Вадим Мошкович: «Потенциал роста в сельском хозяйстве бесконечен» Миллиардер Вадим Мошкович: «Потенциал роста в сельском хозяйстве бесконечен»

Forbes поговорил с самым богатым бизнесменом, сделавшим состояние на производстве продуктов питания.

Forbes
Лучшие моменты «Оскара» Лучшие моменты «Оскара»

Запоминающиеся моменты «Оскара» за всю историю кинопремии

Правила жизни
Правила жизни Правила жизни

Доктор Лиза.

Лиза
Приключения неуловимых Приключения неуловимых

Тараканы вернулись! Если у тебя их еще нет, то жди

Maxim
8 жен­щин, ко­то­рые из­ме­ни­ли мою жизнь 8 жен­щин, ко­то­рые из­ме­ни­ли мою жизнь

Полина Гагарина о своих ролевых моделях

Glamour
Болевые ка­чества Болевые ка­чества

Кли­ен­тки кос­ме­то­ло­ги­че­ских кли­ник и вра­чей: требует ли красота жертв

Glamour
Александр Паль Александр Паль

Александра Паля до сих пор вспоминают как лысого гопника из «Горько!»

Esquire
Ford Fiesta Ford Fiesta

Седьмое поколение бестселлера Ford «расщепляется» на четыре версии.

Quattroruote
Уравнение со многими неизвестными Уравнение со многими неизвестными

Многомиллиардные госзаказы уходят без тендера таинственным подрядчикам.

Forbes
“Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым” “Причина социальной тревоги – страх быть отвергнутым”

Стеснительность иногда превращается в расстройство, которое мешает нам жить

Psychologies
Открыть в приложении