Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Porsche 911 R

Мотор привод исполнение комплектация

Шасси GT3 и двигатель GT3 RS. Голая аэродинамика и шестиступенчатая механическая КП. Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва. Поспорим, что эту модель будут с придыханием вспоминать и через 50 лет?

Цена от 189 544 евро (в Европе)

Двигатель B6, бензин 3996 см3

Мощность 500 л.с. 368 кВт

Расход заявленный 13,3 л/100 км, фактический 13,5 л/100 км

Лучше меньше, да лучше. Поговорка прямо про 911 R. Хотя ее все же недостаточно, чтобы понять этот Porsche. «Эрка» – не просто автомобиль. Отдельный мир! Полный волшебства и эмоций, ощущений, тысячи деталей, которые вместе превращают монотонные рутинные действия в фантастическое и плотское удовольствие.

Притом что это не самый быстрый и не самый лучший (такой вообще есть?) 911-й. У версии R гораздо более важное и долговечное качество: ее невозможно забыть. Название восходит к одноименному гоночному 911-му – мы будто возвращаемся в 1967 год. Но чтобы найти нечто столь же захватывающее, нужно перенестись в начало 70-х, когда в самый разгар нефтяного кризиса в Цуффенхаузене выкатили версию 2.7 RS. Машину, ставшую легендой. Сейчас она стоит просто сумасшедших денег – оценки дотягивают до 800 000 евро. На таком фоне R кажется доступной, потому что официальная цена на нее укладывается в 200 000 евро. Однако Л это лишь видимость. Новая «эрка» тоже обойдется в астрономическую сумму: все экземпляры ограниченной 991 автомобилем серии давно раскуплены, и торговаться придется на черном рынке. Некоторые деятели хотят получить за нее миллион.

Отсутствие, а не нехватка

Передний капот и крылья из карбона, крыша из магния, задние стекла из поликарбоната. Нет климат-контроля и мультимедийной системы (они не в духе R), зато в наличии детали для тех, кто понимает: от кресел с карбоновой основой до тесемок, заменивших внутренние ручки открывания дверей. Задние креслица? Долой их – это же балласт. В результате получился самый легкий 911-й, он весит даже на 50 кг меньше GT3 RS, который на него очень похож, но при этом сильно отличается. Мотор одинаковый, однако аналогии на этом и заканчиваются: RS одержим динамикой и рожден с выраженным пристрастием к гоночному треку, тогда как R является оружием судного дня для тех, кто ищет изысканные впечатления на дороге. Здесь важно, что ты чувствуешь, а не то, насколько быстро ты едешь. Это эталонный инструмент, гарантирующий тотальную связь пилота с автомобилем. Она начинается сразу же, с первых вибраций по кузову на холостом ходу, которые оппозитный мотор даже не хочет скрывать. Вина (или заслуга?) одномассового маховика: за 3050 евро его установили вместо ставшего уже классикой двухмассового, и такое решение позволяет двигателю набирать и сбрасывать обороты еще охотнее. Вибрации, которые по сути нежелательны, здесь в масть – они проникают напрямую в сердце.

На капоте вместо металлической эмблемы – наклейка. Так экономится каждый грамм
Время на Нюрбургринге? Porsche молчит. Ничего страшного: R – отличный уличный боец

Шесть цилиндров и шесть передач

В эру подрулевых лепестков рычаг механической КП обращает на себя особое внимание. Шесть ступеней вместе с мотором вызывают зависимость: до такого, чтобы считать истинным благом тяжелейшую педаль сцепления, конечно не доходит, это уже на грани извращений, но когда начинаешь вколачивать рычаг в четкие пазы, то о 18 кг на левой ноге во власти эмоций даже не вспоминаешь. Ручные переключения здесь – в удовольствие: короткие ходы, абсолютная точность, готовность прощать даже грубое обращение. И ничего страшного, что у «нормальных» 911 по семь ступеней даже без PDK: немецкие инженеры предпочли отказаться от одной передачи, чтобы сэкономить еще несколько килограммов – магистральная ступень была бы настолько же уместна, как бурсировочный крюк.

Шесть передач идеально подобраны друг под друга. Кроме того, у них идеальное взаимопонимание с 500 лошадиными силами. Цифра, хоть и внушительная, на самом деле не говорит ничего: правда в том, что этот шестицилиндровый оппозитник – лучший из тех, что когда-либо существовали. Более того, раз его опробовав, уже не забудешь. В том числе благодаря титановой системе выпуска – акустическое сопровождение хриплое, невероятное и естественное: у R нет современных уловок вроде искусственной «перестрелки» в трубах под сброс газа. Главное, что есть у мотора, это то самое утонченное качество, отличающее спортивный двигатель от всего остального, то есть способность набирать обороты – поршни будто не знакомы с силой трения, столь легко стрелка тахометра взлетает по шкале. Даже на скоростях, за которые светит прямое лишение прав. Но есть еще кое-что: когда стрелка проходит отметку 6000 об/мин, мотор приобретает огненный и бешеный характер. До 8500 об/мин он раскручивается моментально, и лучше не дремать, иначе отсечка грубо прервет магию разгона. Чисто академическая ремарка: на GT3 RS мотор еще более высокооборотистый, поскольку меньшая инерция сцеплений PDK (у них меньше диаметр, чем у сцепления R) позволяет достигать 8800 об/мин. Но различия, если откровенно, скорее в ощущениях, чем по сути.

У R совсем другая аэродинамика, чем у GT3: не предусмотрено никаких фиксированных допэлементов, лишь решетка заднего капота приподнимается вверх, как у самых обычных Carrera. Правда, в нижней части на корме предусмотрен довольно скромный диффузор.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки

Удается ли вам спать достаточное количество часов?

Psychologies
Слов мот и транжир Слов мот и транжир

Мот — о подготовке к концертам и сложностях гастрольной жизни

Glamour
Сельская аристократия Сельская аристократия

Оба участника не растеряли качеств, которые отличали премиальные универсалы

Quattroruote
Я уже большая Я уже большая

Моей дочери 16 лет. А мне 36. Я выгляжу на все свои, но почему-то с каждым годом взросления моей крошки я все чаще стала слышать комплимент, от которого меня мутит: «Вы прямо как сестрички!» Оставим в стороне мою личную неприязнь к неуместным диминутивам, но с чего вы решили, что это комплимент? Это бесит!

Домашний Очаг
15 мыслей Евгения Миронова 15 мыслей Евгения Миронова

Отметив полувековой юбилей, Худрук Государственного театра наций не теряет связи с корнями и дышит полной грудью.

GQ
В шко­ле и дома В шко­ле и дома

Совме­ща­е­те ка­рье­ру и ма­те­рин­ство? Вам по­мо­жет пси­хо­лог Людми­ла Петрановская.

Vogue
Систе­ма взглядов Систе­ма взглядов

Знакомимся с Кьярой Ферра­ньи, ее стилем и империей, которую она построила

Glamour
Суровое детство Суровое детство

Во что мы играли до появления новомодных консолей и PC.

Игромания
AudI Q5 AudI Q5

Кроссовер из Ингольштадта сохранил компоновку и габариты, но все остальное – свежее.

Quattroruote
Тотальная распродажа Тотальная распродажа

Офпрайсы и аутлеты занимают рынок торговли одеждой.

РБК
Миллиардер Вадим Мошкович: «Потенциал роста в сельском хозяйстве бесконечен» Миллиардер Вадим Мошкович: «Потенциал роста в сельском хозяйстве бесконечен»

Forbes поговорил с самым богатым бизнесменом, сделавшим состояние на производстве продуктов питания.

Forbes
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Да, Disco 4 – не эталон надежности. Однако нам кажется, что многие свои грехи эта модель все же оставила в прошлом.

АвтоМир
Mercedes-Benz GLC Coupe Mercedes-Benz GLC Coupe

После радикальной смены внешности и названия среднеразмерный кроссовер из Штутгарта оброс и версией купе.

Quattroruote
Том второй Том второй

Повстречавшись в Лос-Анджелесе с Томом Фордом, корреспондент The Rake расспросила его о новом фильме, моде, порно-шике и о том, в чем Форд расхаживает по дому, когда никто не видит.

The Rake
Нарисуйте нам взрывопотама Нарисуйте нам взрывопотама

Как художнику-самоучке из Подольска удалось поселить своих монстров в Голливуде

Популярная механика
К школе готов?! К школе готов?!

Готовим ребенка к школе.

Лиза
Сегодня бу­дут танцы Сегодня бу­дут танцы

Восходящая звезда европейской хореографии Андрей Кайдановский - о номинации на «Золотую маску», знаменитом отце и тенденциях в танце.

Vogue
Renault Koleos Renault Koleos

За всю историю продаж модель первого поколения особой популярностью не пользовалась. Впрочем, с годами Koleos собрал неплохую репутацию.

АвтоМир
Ода брадости Ода брадости

Познавательная статья о месте бороды в истории и на твоем лице

Maxim
Реки у нас под ногами Реки у нас под ногами

Большинство рек в крупных городах текут под землей, в коллекторах

Популярная механика
Василий Крачковский. Моя... Василий Крачковский. Моя...

Василий Крачковский — о своей знаменитой матери

Караван историй
Gagarin полетел Gagarin полетел

Как Николай Давыдов стал инвестором и превратил свою жизнь в сериал

РБК
Настоящее не то, чем кажется Настоящее не то, чем кажется

Многие считают, что мы живём в эпоху сбывшегося киберпанка, какой её представляли фантасты 1980-х. Но много ли предсказаний на самом деле сбылось? Так ли мы близки к иллюзорной реальности и киборгам?

Мир Фантастики
Сдавайся! Сдавайся!

Как помочь ребенку пережить экзамены.

Добрые советы
Mercedes GLK Mercedes GLK

Автомобиль во многом оправдал наши ожидания. Но не во всем.

АвтоМир
Нежелезный человек Нежелезный человек

Что рисуют люди, которые хотят, чтобы их поняли.

Русский репортер
Беседа с Ольгой Громыко Беседа с Ольгой Громыко

Писательница из Беларуси Ольга Громыко хорошо известна отечественным поклонникам фантастики, особенно юмористической. Фэнтезийный цикл о ведьме Вольхе и космическая опера о лихой команде «космоолухов» имели большой успех, принесли писательнице горячую любовь множества фанатов и сделали её одной из главных звёзд издательства «Альфа-книга».

Мир Фантастики
Прошедшее совершенное Прошедшее совершенное

Интервью с Юэном Макгрегором.

GQ
Мария Порошина: Мария Порошина:

Большое интервью с Марией Порошиной

Караван историй
Продавцы талантов Продавцы талантов

За что люди любят насилие и танец.

GQ
Открыть в приложении