Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Porsche 911 R

Мотор привод исполнение комплектация

Шасси GT3 и двигатель GT3 RS. Голая аэродинамика и шестиступенчатая механическая КП. Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва. Поспорим, что эту модель будут с придыханием вспоминать и через 50 лет?

Цена от 189 544 евро (в Европе)

Двигатель B6, бензин 3996 см3

Мощность 500 л.с. 368 кВт

Расход заявленный 13,3 л/100 км, фактический 13,5 л/100 км

Лучше меньше, да лучше. Поговорка прямо про 911 R. Хотя ее все же недостаточно, чтобы понять этот Porsche. «Эрка» – не просто автомобиль. Отдельный мир! Полный волшебства и эмоций, ощущений, тысячи деталей, которые вместе превращают монотонные рутинные действия в фантастическое и плотское удовольствие.

Притом что это не самый быстрый и не самый лучший (такой вообще есть?) 911-й. У версии R гораздо более важное и долговечное качество: ее невозможно забыть. Название восходит к одноименному гоночному 911-му – мы будто возвращаемся в 1967 год. Но чтобы найти нечто столь же захватывающее, нужно перенестись в начало 70-х, когда в самый разгар нефтяного кризиса в Цуффенхаузене выкатили версию 2.7 RS. Машину, ставшую легендой. Сейчас она стоит просто сумасшедших денег – оценки дотягивают до 800 000 евро. На таком фоне R кажется доступной, потому что официальная цена на нее укладывается в 200 000 евро. Однако Л это лишь видимость. Новая «эрка» тоже обойдется в астрономическую сумму: все экземпляры ограниченной 991 автомобилем серии давно раскуплены, и торговаться придется на черном рынке. Некоторые деятели хотят получить за нее миллион.

Отсутствие, а не нехватка

Передний капот и крылья из карбона, крыша из магния, задние стекла из поликарбоната. Нет климат-контроля и мультимедийной системы (они не в духе R), зато в наличии детали для тех, кто понимает: от кресел с карбоновой основой до тесемок, заменивших внутренние ручки открывания дверей. Задние креслица? Долой их – это же балласт. В результате получился самый легкий 911-й, он весит даже на 50 кг меньше GT3 RS, который на него очень похож, но при этом сильно отличается. Мотор одинаковый, однако аналогии на этом и заканчиваются: RS одержим динамикой и рожден с выраженным пристрастием к гоночному треку, тогда как R является оружием судного дня для тех, кто ищет изысканные впечатления на дороге. Здесь важно, что ты чувствуешь, а не то, насколько быстро ты едешь. Это эталонный инструмент, гарантирующий тотальную связь пилота с автомобилем. Она начинается сразу же, с первых вибраций по кузову на холостом ходу, которые оппозитный мотор даже не хочет скрывать. Вина (или заслуга?) одномассового маховика: за 3050 евро его установили вместо ставшего уже классикой двухмассового, и такое решение позволяет двигателю набирать и сбрасывать обороты еще охотнее. Вибрации, которые по сути нежелательны, здесь в масть – они проникают напрямую в сердце.

На капоте вместо металлической эмблемы – наклейка. Так экономится каждый грамм
Время на Нюрбургринге? Porsche молчит. Ничего страшного: R – отличный уличный боец

Шесть цилиндров и шесть передач

В эру подрулевых лепестков рычаг механической КП обращает на себя особое внимание. Шесть ступеней вместе с мотором вызывают зависимость: до такого, чтобы считать истинным благом тяжелейшую педаль сцепления, конечно не доходит, это уже на грани извращений, но когда начинаешь вколачивать рычаг в четкие пазы, то о 18 кг на левой ноге во власти эмоций даже не вспоминаешь. Ручные переключения здесь – в удовольствие: короткие ходы, абсолютная точность, готовность прощать даже грубое обращение. И ничего страшного, что у «нормальных» 911 по семь ступеней даже без PDK: немецкие инженеры предпочли отказаться от одной передачи, чтобы сэкономить еще несколько килограммов – магистральная ступень была бы настолько же уместна, как бурсировочный крюк.

Шесть передач идеально подобраны друг под друга. Кроме того, у них идеальное взаимопонимание с 500 лошадиными силами. Цифра, хоть и внушительная, на самом деле не говорит ничего: правда в том, что этот шестицилиндровый оппозитник – лучший из тех, что когда-либо существовали. Более того, раз его опробовав, уже не забудешь. В том числе благодаря титановой системе выпуска – акустическое сопровождение хриплое, невероятное и естественное: у R нет современных уловок вроде искусственной «перестрелки» в трубах под сброс газа. Главное, что есть у мотора, это то самое утонченное качество, отличающее спортивный двигатель от всего остального, то есть способность набирать обороты – поршни будто не знакомы с силой трения, столь легко стрелка тахометра взлетает по шкале. Даже на скоростях, за которые светит прямое лишение прав. Но есть еще кое-что: когда стрелка проходит отметку 6000 об/мин, мотор приобретает огненный и бешеный характер. До 8500 об/мин он раскручивается моментально, и лучше не дремать, иначе отсечка грубо прервет магию разгона. Чисто академическая ремарка: на GT3 RS мотор еще более высокооборотистый, поскольку меньшая инерция сцеплений PDK (у них меньше диаметр, чем у сцепления R) позволяет достигать 8800 об/мин. Но различия, если откровенно, скорее в ощущениях, чем по сути.

У R совсем другая аэродинамика, чем у GT3: не предусмотрено никаких фиксированных допэлементов, лишь решетка заднего капота приподнимается вверх, как у самых обычных Carrera. Правда, в нижней части на корме предусмотрен довольно скромный диффузор.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Народный хай-тек: тест Volkswagen Touareg Народный хай-тек: тест Volkswagen Touareg

Новый Volkswagen Touareg радикально преобразился и шагнул далеко вперёд

Популярная механика
DS 4 Crossback DS 4 Crossback

Кроссоверная версия французского хэтчбека отличается еще более сильным дизайном и еще более неоспоримой индивидуальностью.

Quattroruote
Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018» Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Playboy
Быт или не быт? Быт или не быт?

Действительно ли рутина и повседневность разрушают отношения?

Cosmopolitan
Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем

Что нужно знать про мобильные dating-приложения, чтобы получать от них пользу

Forbes
Алексей Петренко. Мистика и судьба Алексей Петренко. Мистика и судьба

Алексей Петренко. Мистика и судьба.

Лиза
Сплошное беспокойство Сплошное беспокойство

Как победить тревожность.

Добрые советы
Renault Koleos Renault Koleos

Сменив поколение, французский кроссовер подрос и превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

АвтоМир
Hyundai Solaris Hyundai Solaris

Симпатичный дизайн, приемлемая цена и достойные характеристики.

АвтоМир
Летающий мотоцикл Летающий мотоцикл

Можно ли прямо сейчас сесть на мотоцикл и полететь?

Популярная механика
Инвестор в LoL Инвестор в LoL

Зачем Евгению Туголукову команда игроков в «Лигу легенд».

РБК
Алексей Воробьев: «Мужчина – охотник и добытчик» Алексей Воробьев: «Мужчина – охотник и добытчик»

«Холостяка» Алексея совсем скоро ты снова увидишь на большом экране – жди премьеру фильма «Любовь с ограничениями»!

Лиза
Это все моя жизнь Это все моя жизнь

Актриса Ингеборга Дапкунайте о вдохновляющих людях, стремлении делать хорошее и о том, в чем ей в жизни повезло.

Домашний Очаг
Артем Кухаренко Артем Кухаренко

Компания Артема Кухаренко победила Google на чемпионате по распознаванию лиц

Esquire
Краса­ви­ца и чудо Краса­ви­ца и чудо

Котлеты, пылесосы и все, что скрыто за стенами вашингтонского дома хоккеиста Александра Овечкина и его молодой жены Анастасии, некогда дебютировавшей на балу «Татлера».

Tatler
Прозрачные намеки Иори Томиты Прозрачные намеки Иори Томиты

Японский художник превращает ненужную рыбакам рыбу в произведения искусства

Популярная механика
Почему нам трудно с ними справиться? Почему нам трудно с ними справиться?

Как завоевать авторитет в глазах детей

Psychologies
Правила жизни Правила жизни

Доктор Лиза.

Лиза
Как не надо: худшие советы об отношениях за последние 120 лет Как не надо: худшие советы об отношениях за последние 120 лет

Эти советы выглядят странно, но лучше помогают понять, в каком мире мы жили

Cosmopolitan
Приключения неуловимых Приключения неуловимых

Тараканы вернулись! Если у тебя их еще нет, то жди

Maxim
BMW X1 BMW X1

Больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

Quattroruote
Интервью. Евгения Брик Интервью. Евгения Брик

Евгения Брик: Хочу, чтобы моя дочь читала классику на русском.

Лиза
Без пилота Без пилота

О том, как автомобиль будет обходиться без водителя

Популярная механика
Ирина Алексеенко Ирина Алексеенко

Ирина Алексеенко работает над созданием препарата для лечения рака

Esquire
“Личное пространство необходимо каждому из нас” “Личное пространство необходимо каждому из нас”

Чего мы ждем от пары, от семьи, от жизни в обществе?

Psychologies
Уравнение со многими неизвестными Уравнение со многими неизвестными

Многомиллиардные госзаказы уходят без тендера таинственным подрядчикам.

Forbes
Болевые ка­чества Болевые ка­чества

Кли­ен­тки кос­ме­то­ло­ги­че­ских кли­ник и вра­чей: требует ли красота жертв

Glamour
Идеальная тарелка Идеальная тарелка

Геннадий Иозефавичус — о раздражающей привычке фотографировать еду.

GQ
Прорабы империи Прорабы империи

Кто застраивал Русь и Россию до революций 1917 года.

Forbes
Человек, который умел проходить сквозь двери Человек, который умел проходить сквозь двери

Леонид Каганов рассказывает, как изменилась его жизнь после вживления микрочипа

Maxim
Открыть в приложении