Симпатичный дизайн, приемлемая цена и достойные характеристики.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Hyundai Solaris

Выпускался с 2011 года

Почетный статус «Наше все» Solaris получил заслуженно. Симпатичный дизайн, приемлемая цена и достойные характеристики. За эти качества можно слегка прикрыть глаза на ряд конструктивных промахов, которые в итоге сказались на качестве и надежности мегапопулярной модели

Огромные тиражи позволяют легко выявить недостатки подержанных машин. Отзывов сотни тысяч. Поэтому найдутся те, кто «хлебнул» сполна, но и тех, кто в то же самое время наслаждался безоблачной эксплуатацией Solaris, окажется не меньше. И все же статистика возможных неисправностей самой популярной российской иномарки говорит определенно: проблемы есть, но они не критичны. А их устранение не разорит человека даже с очень средним достатком.

Спустя годы после появления первого седана можно признать, что модель вышла сыроватой и несколько торопливой. Моторная линейка состоит из парочки двигателей серии Gamma китайского производства объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), практически идентичных по конструкции. Первому заметно недостает тяги на низах. У второго с тягой все ОК, зато в пробках (особенно с автоматом) он способен потреблять до 12-13 л/100 км. Болячки у моторов тоже общие. Главное при покупке Solaris – не нарваться на ушатанный таксомотор. А вторым пунктом стоит определить, в каком состоянии катализатор. Эта дорогостоящая деталь, если гарантии уже нет, может стать источником серьезных проблем с поршневой группой даже на ранних пробегах. Лучше всего, если ее уже удалили предыдущие владельцы.

Ресурс моторов по статистике в среднем составляет порядка 180 тыс. км пробега. Но иные моторы выхаживают без капиталки и по 250 тыс. км. После первой сотни стоит озаботиться заменой цепи и натяжителя привода ГРМ. Иначе возможен перескок растянувшейся цепи на зуб, что обеспечит «привет» клапанам. А вообще, ремонта эти моторы не любят, растачивать здесь особо нечего, стенки цилиндров тонкие. Замена блока – не редкость.

Из трансмиссий на вторичке советуем выбирать автомат. Это тот редкий случай, когда АКП надежнее «механики». Хруст при включении 2-й и 3-й передач сообщит о грядущих проблемах с 5-ступенчатой МКП. Зато сцепление иной раз ходит до 150 тыс. км. Вот только масло для автомата не из дешевых. Имейте в виду.

Лучший в классе?

С кузовом все просто. Металл тонкий, ЛКП не идеального качества. Местами может цвести. Особенно в районе замка багажника (или 5-й двери у хэтчбека). Со скребком зимой не очень-то, можно поцарапать. Хром облезает быстро, как и наружние ручки дверей с внутренней стороны. Стекла нередко трескаются, а электрообогревом наружних зеркал в мороз лучше не злоупотреблять. Хрупкие. Но список эстетических компромиссов при покупке б/у автомобиля для каждого индивидуален.

Салон тоже далеко не идеал износостойкости. Определить пробег по рулю и пластику сложно. Руль облезает быстро, и пластик царапается с той же скоростью. Сверчки опять же. Хрупкий пластик воздуховодов. Но в целом, многие подтвердят, за подобные деньги это один из лучших салонов в классе: по дизайну, эргономике и даже в смысле качества исполнения. С потеющими фарами борются просушкой и герметизацией. Это азбука. Часто отказывает кнопка одометра Trip. Свист вентилятора обдува – норма. С климатом вообще проблем много. Запотевание стекол непобедимо, если не прорезать обшивку в багажнике. Кондиционер требует ежегодные дозаправки фреоном. Любит «подшутить» – зависнуть в задумчивости – и датчик уровня топлива в баке. Так что уровень держим в уме.

Не забываем о катализаторе

По «железу» все проблемы тоже хорошо известны. Это быстрый износ ступичных подшипников. Передние, кстати, можно успешно подтягивать на первых порах. Слабости рулевого проявили себя стучащей рейкой и текущим насосом гидроусилителя. Узлы дилеры меняли по гарантии, но если этого вовремя не произошло, второму владельцу не позавидуешь. Из деталей подвески, кстати, выделить откровенных слабаков сложно. Она за предлагаемые деньги в целом крепкая и даже надежная. Но это лишь в том случае, если предыдущий владелец решил вопрос с задними амортизаторами. Чтобы предотвратить пробои и нестабильное поведение машины на скорости при езде по некачественной дороге, задние стойки рекомендуем ставить посерьезнее. Штатные даже после модернизации в конце 2011 года были слабоваты.

Ну а в целом можно брать и не оглядываться на соседей. Версия 1.6 с АКП, если не нужно каждый день стоять в пробках, вас вполне устроит. И да, не забываем о такси и катализаторе...

2011-2014

Радиатор в группе риска. Если его не промывать раз в год, мотор в итоге позорно закипит
Багажник у «Соляриса» вполне вместительный, никто не жалуется. Стуки в рулевой рейке, если машина не гарантийная, поддаются относительно бюджетному ремонту. Замене подлежит износившаяся направляющая втулка

Основная жалоба на АКП – сильные толчки в момент переключения. Причиной неисправности являются залипающие клапана коробки передач

Solaris не любит морозы, впрочем, как и жару. Заводится в мороз неохотно, а в зной температурная стрелка двигателя иной раз заглядывает в красную зону. Проблем избегают лишь те, кто тщательно готовит машину к сезону – зимой заряжает аккумулятор и утепляет двигатель, а весной хорошенько промывает соты радиатора охлаждения

2014-2016

АКП не слишком расторопна, зато неприхотлива. Замена масла с фильтром раз в 70 тыс. км позволит уверенно смотреть в будущее. Что до салона, то не стоит предъявлять к нему завышенных требований. Это бюджетник...

Solaris – идеальная первая иномарка. На многие его недостатки можно закрыть глаза. В сравнении с отечественными автомобилями надежность и удовольствие от его вождения находятся на качественно ином уровне

Подвеска

Рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизатора живут в течение первых 100 тыс. км пробега. То же касается и задних сайлентблоков передних рычагов, ресурс которых даже еще больше. Шаровые «ходят» неопределенно долго, поэтому замена рычага в сборе не всегда целесообразна.

Трансмиссия

На некоторых автомобилях, бывает, селектор АКП может самопроизвольно перемещаться из положения «D» в положение «3». Поначалу «официалы» меняли селектор в сборе, но позже вышел технический бюллетень, рекомендующий растачивать отверстие под шток фиксатора.

Двигатель

Снижение тяги и реакции на педаль газа – повод тут же отправиться на замену катализатора (50 000 руб.). А лучше на его удаление с сопроводительным чип-тюнингом. Затянув с процедурой, можно угробить поршневую, части катализатора любят туда заглядывать. От пробега не зависит.

Кузов

Крепеж бамперов оставляет желать лучшего. Нередко они провисают или перекашиваются под собственным весом. Пистоны не держат, нужны саморезы. Места крепления противотуманных фар тоже слабы. Покрытие с внутренней поверхности наружных дверных ручек отслаивается практически на всех машинах.

Салон

Руль облезает за 50 тыс. км. Сиденья продавливаются быстро, а уперевшись в подушку коленом, можно запросто повредить нити обогрева. Впрочем, последние порой горят и сами по себе, изредка «поджаривая» обивку кресла. А еще вам точно придется поменять ограничители дверей.

История

Hyundai Solaris II поколения Выпускается с 2017 года, цена в салоне от 599 000 руб.

Перспективы нового Solaris еще более оптимистичны, чем были у прежнего. «Младший» мотор новый, он развивает 100 л.с., «старший» серьезно модернизирован. Коробки передач отныне обе 6-ступенчатые. Появилась масса новых опций и систем безопасности. Увеличился салон и багажник, а также объем топливного бака. В рулевом управлении гидравлика уступила место электроусилителю. Производитель устранил целый ряд прошлых недочетов, но машина при этом почти не подорожала.

Цена, оснащение, АКП в тандеме с двигателем 1.6, надежная подвеска, возможность ремонтировать где угодно, выбор и стоимость комплектующих

Недостаток мощности мотора 1.4 для работы с АКП, катализатор, капризен к качеству топлива, бюджетное исполнение многих узлов, рулевая рейка, задние стойки

Стоимость Solaris на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер
Фото: Hyundai Motor Company и Ольга Миняева/Burda Media


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

К школе готов?! К школе готов?!

Готовим ребенка к школе.

Лиза
Правиль­ный треугольник Правиль­ный треугольник

Ар­хи­тек­тур­ное бюро Skylab Architecture спро­ек­ти­ро­вало на склоне холма в Колорадо дом необычной формы, которая подчеркивает треугольную форму участка.

AD
Со знаком “плюс Со знаком “плюс

Неприятности случаются с каждым, но оптимист умеет видеть хорошее в плохом

Cosmopolitan
Родные люди Родные люди

Где найти справедливость и как жить без нее.

Русский репортер
Шайтан на елке Шайтан на елке

Как в Белозерье боролись с хиджабами, но проиграли детей.

Русский репортер
Путешествующий бонсай Азумы Макото Путешествующий бонсай Азумы Макото

Композиции японского флориста побывали на границе космоса

Популярная механика
Я уже большая Я уже большая

Моей дочери 16 лет. А мне 36. Я выгляжу на все свои, но почему-то с каждым годом взросления моей крошки я все чаще стала слышать комплимент, от которого меня мутит: «Вы прямо как сестрички!» Оставим в стороне мою личную неприязнь к неуместным диминутивам, но с чего вы решили, что это комплимент? Это бесит!

Домашний Очаг
Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем Рыночные отношения: как устроены приложения для знакомств и как мы в них себя ведем

Что нужно знать про мобильные dating-приложения, чтобы получать от них пользу

Forbes
Актри­са Весна Актри­са Весна

Голливудская актриса Зои Дойч - о съемках с Данилой Козловским и будущих премьерах.

Vogue
Инвестор в LoL Инвестор в LoL

Зачем Евгению Туголукову команда игроков в «Лигу легенд».

РБК
Тело особой важности Тело особой важности

Чувствуешь ли ты себя сексуальной? Нет?

Cosmopolitan
Объединяющая страсть Объединяющая страсть

Южная Корея готовится к проведению зимней Олимпиады. Сочи отдыхает.

Русский репортер
В шко­ле и дома В шко­ле и дома

Совме­ща­е­те ка­рье­ру и ма­те­рин­ство? Вам по­мо­жет пси­хо­лог Людми­ла Петрановская.

Vogue
Сдавайся! Сдавайся!

Как помочь ребенку пережить экзамены.

Добрые советы
Только за деньги Только за деньги

Досье на десять женщин-финансистов - красивых, умных и к тому же ворочающих миллиардами.

Tatler
Bajaj Qute Bajaj Qute

Этот красный малыш из Индии – такая же редкость на наших дорогах, как алые Ferrari.

АвтоМир
«Хорошая борьба»: летопись эпохи Трампа «Хорошая борьба»: летопись эпохи Трампа

Первая попытка в сериальной форме рассказать об Америке Трампа

Правила жизни
Андрей Миронов. Парадоксы жизни и кино Андрей Миронов. Парадоксы жизни и кино

Жизнь Миронова и его героев полна парадоксов. Вспоминаем некоторые эпизоды.

Лиза
Мэттью Макконахи Мэттью Макконахи

Мэттью Макконахи прошел путь от дешевых комедийных ролей до серьезных драм

Playboy
Найти свою корпоративную культуру Найти свою корпоративную культуру

Выясняем, на что обратить внимание, выбирая трудовой путь

Psychologies
Дэнни Бойл: «Мы вложили в «Т2 Трейнспоттинг» очень много личного» Дэнни Бойл: «Мы вложили в «Т2 Трейнспоттинг» очень много личного»

Режиссер рассказал о продолжении «На игле» в интервью Правила жизни

Правила жизни
Сплошное беспокойство Сплошное беспокойство

Как победить тревожность.

Добрые советы
Живая природа Живая природа

Не все микробы одинаково вредны

Cosmopolitan
Range Rover Velar Range Rover Velar

Четвертую модель в линейке Range Rover ее создатели называют самым дорожным автомобилем за всю историю Land Rover.

Quattroruote
«Сельское хозяйство на третьем месте по прибыли после нефтянки и торговли» «Сельское хозяйство на третьем месте по прибыли после нефтянки и торговли»

Почему сельское хозяйство стало популярным бизнесом олигархов, о пользе санкций и их отмене рассказал министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

Forbes
Яблоч­ки от яблоньки Яблоч­ки от яблоньки

Иванка и Тиффани Трамп - девушки мечты со всеми подробностями.

Tatler
«Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием» «Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием»

Руководитель Mail.Ru.Group Дмитрий Гришин о своем пути в IT.

Forbes
Обмануть женщину по науке Обмануть женщину по науке

Приемы и фокусы, которые позволят тебе слегка обманывать женщину во благо

Maxim
Uber Alles Uber Alles

Компания Uber побила все рекорды роста, ее такси проникли в крупнейшие города в десятках стран мира. Над чем сейчас работает команда?

Forbes
Есть толь­ко Мэг Есть толь­ко Мэг

Актри­са Мэг Райан по­се­ли­лась в лоф­те на Манхэт­те­не, ко­то­рый иде­аль­но от­ра­жа­ет ее про­шлое и настоящее.

AD
Открыть в приложении