В 2019 году объем продаж часов, сумок и ювелирных изделий превысил $1 млрд

ForbesБизнес

Рекламные манипуляции: как зарабатывают на инвестициях в часы, сумки и ювелирные изделия

В 2019 году суммарный объем продаж часов, сумок и ювелирных изделий на аукционах большой тройки — Christie’s, Sotheby’s и Phillips — превысил $1 млрд. Как работают эти виды investments of passion?

Григорий Бальцер

Сумка от Hermès помогала актрисе Грейс Келли, ставшей женой князя Монако Ренье III, скрывать беременность. Впоследствии сумка получила название Kelly 

В последние годы расцвет переживает, казалось бы, не самый очевидный сегмент рынка предметов искусства и коллекционирования — это luxury-аксессуары. Их принято делить на три направления: ювелирные украшения, часы и женские сумки. Как-то несерьезно по сравнению с искусством? Нет, вполне возможно, что по динамике и объемам продаж эти направления скоро догонят другие классические виды так называемых investments of passion (так называют инвестиции в предметы искусства и коллекционирования — живопись, нумизматику, редкие вина и пр.).

В 2019 году суммарный объем продаж часов, сумок и ювелирных изделий на аукционах большой тройки — Christie’s, Sotheby’s и Phillips — превысил $1 млрд. И это только тематические аукционы, без учета точечных продаж на других торгах. И сегмент luxury-аксессуаров рос в отличие от других направлений коллекционирования, например современного искусства.

У этого сегмента есть одна особенность: его развитие определяют не только продавцы и коллекционеры. Доминирующими и очень активными игроками здесь являются бренды — производители предметов роскоши, статусные компании с многолетней историей. И они не только формируют предложение, но и сами стимулируют спрос. Как это происходит? Именитые дома — Cartier, Hermès, Patek Philippe и др. — вкладывают в свою рекламу и имидж столько денег, что этим не только стимулируют первичный рынок, но и подогревают вторичный. И хотя между многолетними традициями покупки, дарения и передачи в наследство украшений и дорогих часов и сравнительно свежей модой на коллекционирование брендовых женских сумок вроде бы мало общего, эти рынки похожи больше, чем кажется. Основная движущая сила на них — это колоссальные бюджеты компаний на маркетинг. За украшениями Cartier не охотились бы, если бы не Cartier. Собирают не просто сумки, а сумки Hermès. И так далее.

Рекламные манипуляции, впрочем, не единственный рычаг, при помощи которого бренды влияют на состояние сегмента. Есть и другие. Так, например, Cartier для своего музея скупает на вторичном рынке свои же украшения — и этим подогревает к ним интерес и стимулирует цены. Часовые бренды контролируют вторичный рынок иначе: чтобы подтвердить коллекционную ценность часов, покупатель должен обратиться в компанию и получить сертификат — подтверждение того, что все детали оригинальные и не подвергались замене. Только тогда цена будет максимальной.

Поэтому и для инвестора вложения в предметы роскоши всегда будут актуальны: развитие рынка практически гарантировано вкладом и непрерывным участием в нем компаний-производителей. Этому рынку просто не дадут умереть. И именно поэтому luxury-аксессуары имеют инвестиционный потенциал.

Иначе развиваются рынки других направлений коллекционирования: живописи или, например, скульптуры. Тяжелую маркетинговую артиллерию для столь масштабного продвижения искусства применять попросту некому.

Лучше всего пока обстоят дела в сегменте ювелирных изделий. Важный момент: мы говорим об украшениях или предметах, созданных из драгоценных металлов и камней (инвестиции в сами камни — другая история). В 2019 году аукционный дом Phillips отчитался о росте годового оборота в сегменте ювелирных изделий на 23%. Аналогичные тенденции наблюдаются у Sotheby’s и Christie’s, а суммарный оборот продаж ювелирных изделий трех домов достиг в 2019 году впечатляющих $774 млн. Традиционно главными производителями украшений инвестиционного класса считаются фирмы Cartier (лидер рынка в последние годы), Van Cleef & Arpels и Bulgari, но в прошлом году к тройке лидеров приблизилась компания Tiffany & Co. Благодаря рекорду: кольцо Tiffany начала XX века с трехкаратным голубым бриллиантом было продано за $1,6 млн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мяу по-русски Мяу по-русски

Налаживая связь с человеком, кошки изменили тональность мяуканья

Популярная механика
«Панцерфауст» всемогущий: миф о немецком чудо-оружие «Панцерфауст» всемогущий: миф о немецком чудо-оружие

Насколько были эффективны немецкие ручные противотанковые гранатомёты?

Популярная механика
Госпиталь на карантине Госпиталь на карантине

Зачем сносить и заново строить инфекционные лечебницы

Forbes
Пятиминутный путеводитель по теориям заговоров Пятиминутный путеводитель по теориям заговоров

Какие существуют конспирологические теории

Esquire
Можно ли «испортить» ребенка? Можно ли «испортить» ребенка?

Стремление «не испортить ребенка» не соответствует родительским задачам

Psychologies
Правая и левая антенны обеспечили муравьям память разной длительности Правая и левая антенны обеспечили муравьям память разной длительности

Какие отделы нервной системы муравьев ответственны за это, пока неизвестно

N+1
«Самые хрупкие в мире плечики»: эксклюзивная публикация писем Эдуарда Лимонова графине Елене Щаповой де Карли «Самые хрупкие в мире плечики»: эксклюзивная публикация писем Эдуарда Лимонова графине Елене Щаповой де Карли

Отрывки из писем Эдуарда Лимонова графине Елены Щаповой де Карли

Forbes
Покажите язык: Максим Кронгауз — о проблемах русского языка, сленге и странных неологизмах Покажите язык: Максим Кронгауз — о проблемах русского языка, сленге и странных неологизмах

Максим Кронгауз о "мире люстр" и других прекрасных неологизмах

Esquire
1,0. Как я вернула себе идеальное зрение 1,0. Как я вернула себе идеальное зрение

Мифы и правда о лазерной коррекции

Reminder
Как распознать проплаченные отзывы в интернет-магазинах Как распознать проплаченные отзывы в интернет-магазинах

Как отличить фейковые отзывы от мнения реальных пользователей

CHIP
Страшно интересно: как, почему и зачем мы испытываем страх Страшно интересно: как, почему и зачем мы испытываем страх

Рассмотрим человеческий страх в разрезе разных наук

Популярная механика
Топ-5 пар летней обуви, которая никогда не выйдет из моды Топ-5 пар летней обуви, которая никогда не выйдет из моды

Выглядеть стильно можно независимо от постоянно меняющихся трендов

Cosmopolitan
10 трудностей, которые автомобилисты испытывают во время карантина 10 трудностей, которые автомобилисты испытывают во время карантина

Проблемы с пропусками, закрытые автосалоны и другие неприятности

РБК
Астероид Рюгу «загорел» под солнечными лучами Астероид Рюгу «загорел» под солнечными лучами

В прошлом астероид Рюгу временно был ближе к Солнцу, чем сейчас

N+1
Как умные люди делают убогую рекламу (быль) Как умные люди делают убогую рекламу (быль)

Откуда берется скучная и бездарная реклама?

Esquire
«Пересекая границы: модерность, идеология и культура в России и Советском Союзе» «Пересекая границы: модерность, идеология и культура в России и Советском Союзе»

Отрывок из книги «Пересекая границы» Майкла Дэвида-Фокса

N+1
«Полнейшее отчаяние. Неужели так в каждой квартире?» «Полнейшее отчаяние. Неужели так в каждой квартире?»

Кафка, Буковски, Гоголь и другие о том, как достали соседи

Weekend
Ты в ритме танца! Live-сериал о самоизоляции Ты в ритме танца! Live-сериал о самоизоляции

Юлиана Бухольц заряжает свои ответы на сжигание лишних калорий

Cosmopolitan
Правила жизни Уолта Диснея Правила жизни Уолта Диснея

Правила жизни знаменитого художника-мультипликатора Уолта Диснея

Esquire
Как найти менеджеров, которые умеют творить чудеса? Как найти менеджеров, которые умеют творить чудеса?

Почему в компании Skyeng увольняли не отдельных топ-менеджеров, а целые отделы

Forbes
10 сериалов, навсегда изменивших телевидение 10 сериалов, навсегда изменивших телевидение

Десяток классических сериалов, не будь которых, тебе бы пришлось смотреть ерунду

Maxim
Глоток пива после ядерной войны: реальный эксперимент Глоток пива после ядерной войны: реальный эксперимент

Как могут пересекаться ядерное оружие и пиво?

Популярная механика
Голое платье, кокошник и измена с прощением: удивительная жизнь Наталии Орейро Голое платье, кокошник и измена с прощением: удивительная жизнь Наталии Орейро

Вспоминаем любопытные моменты из биографии певицы Наталии Орейро

Cosmopolitan
Хорошее дело Хорошее дело

Для четырех наших героинь помощь другим стала делом жизни

Cosmopolitan
Как работает сила воли Как работает сила воли

Важные научные исследования, которые меняют наше представление о силе воли

Esquire
Монстры из прошлого: драма большой поршневой авиации Монстры из прошлого: драма большой поршневой авиации

На годы Второй мировой пришлась лебединая песня поршневых двигателей в авиации

Популярная механика
10 лучших ролей Мэттью Макконахи 10 лучших ролей Мэттью Макконахи

Самые запоминающиеся образы Мэттью Макконахи

Esquire
Колонка Правила жизни: почему 80-е никак не выйдут из моды? Колонка Правила жизни: почему 80-е никак не выйдут из моды?

Почему 80-е оказались такими живучими — по крайней мере, в поп-культуре

Правила жизни
Полководец во френче. Какие портреты северные корейцы обязаны вывешивать в домах Полководец во френче. Какие портреты северные корейцы обязаны вывешивать в домах

Отрывок из книги «К северу от 38-й параллели: Как живут в КНДР»

Forbes
С мыслями о красоте С мыслями о красоте

Интерьер в духе аутентичной английской классики

SALON-Interior
Открыть в приложении