В 2019 году объем продаж часов, сумок и ювелирных изделий превысил $1 млрд

ForbesБизнес

Рекламные манипуляции: как зарабатывают на инвестициях в часы, сумки и ювелирные изделия

В 2019 году суммарный объем продаж часов, сумок и ювелирных изделий на аукционах большой тройки — Christie’s, Sotheby’s и Phillips — превысил $1 млрд. Как работают эти виды investments of passion?

Григорий Бальцер

Сумка от Hermès помогала актрисе Грейс Келли, ставшей женой князя Монако Ренье III, скрывать беременность. Впоследствии сумка получила название Kelly 

В последние годы расцвет переживает, казалось бы, не самый очевидный сегмент рынка предметов искусства и коллекционирования — это luxury-аксессуары. Их принято делить на три направления: ювелирные украшения, часы и женские сумки. Как-то несерьезно по сравнению с искусством? Нет, вполне возможно, что по динамике и объемам продаж эти направления скоро догонят другие классические виды так называемых investments of passion (так называют инвестиции в предметы искусства и коллекционирования — живопись, нумизматику, редкие вина и пр.).

В 2019 году суммарный объем продаж часов, сумок и ювелирных изделий на аукционах большой тройки — Christie’s, Sotheby’s и Phillips — превысил $1 млрд. И это только тематические аукционы, без учета точечных продаж на других торгах. И сегмент luxury-аксессуаров рос в отличие от других направлений коллекционирования, например современного искусства.

У этого сегмента есть одна особенность: его развитие определяют не только продавцы и коллекционеры. Доминирующими и очень активными игроками здесь являются бренды — производители предметов роскоши, статусные компании с многолетней историей. И они не только формируют предложение, но и сами стимулируют спрос. Как это происходит? Именитые дома — Cartier, Hermès, Patek Philippe и др. — вкладывают в свою рекламу и имидж столько денег, что этим не только стимулируют первичный рынок, но и подогревают вторичный. И хотя между многолетними традициями покупки, дарения и передачи в наследство украшений и дорогих часов и сравнительно свежей модой на коллекционирование брендовых женских сумок вроде бы мало общего, эти рынки похожи больше, чем кажется. Основная движущая сила на них — это колоссальные бюджеты компаний на маркетинг. За украшениями Cartier не охотились бы, если бы не Cartier. Собирают не просто сумки, а сумки Hermès. И так далее.

Рекламные манипуляции, впрочем, не единственный рычаг, при помощи которого бренды влияют на состояние сегмента. Есть и другие. Так, например, Cartier для своего музея скупает на вторичном рынке свои же украшения — и этим подогревает к ним интерес и стимулирует цены. Часовые бренды контролируют вторичный рынок иначе: чтобы подтвердить коллекционную ценность часов, покупатель должен обратиться в компанию и получить сертификат — подтверждение того, что все детали оригинальные и не подвергались замене. Только тогда цена будет максимальной.

Поэтому и для инвестора вложения в предметы роскоши всегда будут актуальны: развитие рынка практически гарантировано вкладом и непрерывным участием в нем компаний-производителей. Этому рынку просто не дадут умереть. И именно поэтому luxury-аксессуары имеют инвестиционный потенциал.

Иначе развиваются рынки других направлений коллекционирования: живописи или, например, скульптуры. Тяжелую маркетинговую артиллерию для столь масштабного продвижения искусства применять попросту некому.

Лучше всего пока обстоят дела в сегменте ювелирных изделий. Важный момент: мы говорим об украшениях или предметах, созданных из драгоценных металлов и камней (инвестиции в сами камни — другая история). В 2019 году аукционный дом Phillips отчитался о росте годового оборота в сегменте ювелирных изделий на 23%. Аналогичные тенденции наблюдаются у Sotheby’s и Christie’s, а суммарный оборот продаж ювелирных изделий трех домов достиг в 2019 году впечатляющих $774 млн. Традиционно главными производителями украшений инвестиционного класса считаются фирмы Cartier (лидер рынка в последние годы), Van Cleef & Arpels и Bulgari, но в прошлом году к тройке лидеров приблизилась компания Tiffany & Co. Благодаря рекорду: кольцо Tiffany начала XX века с трехкаратным голубым бриллиантом было продано за $1,6 млн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
17 фильмов, которые стоит посмотреть, если вы любите «Звездные войны» 17 фильмов, которые стоит посмотреть, если вы любите «Звездные войны»

Список фильмов и сериалов, которые напоминают «Звездные войны»

GQ
Памяти 11 сентября: очерк «Падающий человек» о самом известном снимке теракта в башнях-близнецах в Нью-Йорке Памяти 11 сентября: очерк «Падающий человек» о самом известном снимке теракта в башнях-близнецах в Нью-Йорке

О самом известном снимке теракта в башнях-близнецах в Нью-Йорке

Esquire
По сравнению со «сверстниками» Солнце оказалось намного слабее По сравнению со «сверстниками» Солнце оказалось намного слабее

Исследования показывают, что мы не так уж и хорошо знаем нашу собственную звезду

Популярная механика
«У нас все хорошо!»: что скрывается за этими словами «У нас все хорошо!»: что скрывается за этими словами

Мысль о том, что над отношениями нужно работать, у многих вызывает отторжение

Psychologies
Как пандемия вызовет глобальный «распад СССР» и почему Россия останется на обочине Как пандемия вызовет глобальный «распад СССР» и почему Россия останется на обочине

Переформатирование мирового хозяйства вполне способно вернуть инфляцию

Forbes
«Делать попкорн вместо французской кухни»: как спасти бизнес в пандемию «Делать попкорн вместо французской кухни»: как спасти бизнес в пандемию

Что следует помнить, чтобы правильно диагностировать проблемы бизнеса?

Forbes
Программа на восстановление Программа на восстановление

Как восстановить потерянный бьюти-баланс?

Здоровье
5 действительно чокнутых правителей 5 действительно чокнутых правителей

Их подданным, конечно, не повезло

Maxim
6 неочевидных причин, снижающих мотивацию твоей команды (их нельзя игнорировать) 6 неочевидных причин, снижающих мотивацию твоей команды (их нельзя игнорировать)

Шесть не самых очевидных причин, которые демотивируют сотрудников.

Playboy
Графеновый солнечный парус взлетел при помощи лазера Графеновый солнечный парус взлетел при помощи лазера

Графен может рассматриваться как материал для космических аппаратов

N+1
Морские организмы сместили ареалы к полюсам в шесть раз быстрее наземных Морские организмы сместили ареалы к полюсам в шесть раз быстрее наземных

В ответ на глобальное потепление морские организмы мигрируют к полюсам

N+1
Еще 10 тайных сюрпризов в фильмах, которые ты мог не заметить Еще 10 тайных сюрпризов в фильмах, которые ты мог не заметить

Фильмы — старые, но пасхалки в них все еще смотрятся свежо

Maxim
Что будет с астронавтами, если в космосе что-то пойдет не так? Что будет с астронавтами, если в космосе что-то пойдет не так?

Астронавтам ничего не угрожает, ведь люди Илона Маска все предусмотрели

GQ
Борис Зарьков: «Креативить могут только свободные люди» Борис Зарьков: «Креативить могут только свободные люди»

Как превратить шефа в звезду мирового уровня?

Bones
Счастье после сорока. Сложный путь Ирины Гриневой Счастье после сорока. Сложный путь Ирины Гриневой

Как сложилась личная жизнь актрисы Ирины Гриневой

Cosmopolitan
Мир после пандемии: что ждет книжную индустрию Мир после пандемии: что ждет книжную индустрию

С какими проблемами столкнулись издательства и что будет после пандемии

СНОБ
Звезды первых обложек Playboy: как они выглядят сейчас и чем занимаются Звезды первых обложек Playboy: как они выглядят сейчас и чем занимаются

Когда-то каждая успешная красавица считала за честь попасть на страницы глянца

Cosmopolitan
Радиация перераспределила атомы в керамическом карбиде кремния Радиация перераспределила атомы в керамическом карбиде кремния

Ученые смогут точнее предсказывать воздействие радиации на свойства керамики

N+1
Россия, которую мы приобрели Россия, которую мы приобрели

Можно ли на Алтае найти инстапойнты красивее, чем в Альпах

Tatler
Клинт Иствуд: «Возьмитесь наконец за дело! Надерите кое-кому задницу» Клинт Иствуд: «Возьмитесь наконец за дело! Надерите кое-кому задницу»

Клинт Иствуд о правилах воспитания и ссыкливом поколении

Esquire
Манна небесная: российские дроны доставки еды Манна небесная: российские дроны доставки еды

Жители Ижевска могут заказывать еду, которая доставляется дронами

Популярная механика
Хорошее дело Хорошее дело

Для четырех наших героинь помощь другим стала делом жизни

Cosmopolitan
Без контакта Без контакта

Что нужно знать о бесконтактной доставке?

Лиза
Поучитесь стилю вестерн у главного голливудского ковбоя Поучитесь стилю вестерн у главного голливудского ковбоя

Джон Уэйн гордо носил шляпу на экране, а мы советуем повторять за ним в жизни

GQ
Сонька Золотая Ручка: 10 фактов из биографии знаменитой мошенницы Сонька Золотая Ручка: 10 фактов из биографии знаменитой мошенницы

Разбираемся в биографии королевы преступного мира

Cosmopolitan
10 продуктов, снижающих «плохой» холестерин 10 продуктов, снижающих «плохой» холестерин

Эти суперфуды помогут справиться с повышенным уровнем холестерина

Cosmopolitan
Черную дыру около Солнца предложили искать роем спутников Черную дыру около Солнца предложили искать роем спутников

За поясом Койпера находится девятая планета или небольшая черная дыра

Популярная механика
«Крутиться, несмотря ни на что»: как сделать бизнес прибыльным в разгар пандемии «Крутиться, несмотря ни на что»: как сделать бизнес прибыльным в разгар пандемии

Предприниматели перестраивают бизнес так, чтобы удовлетворять «чумной» спрос

Forbes
Астрономы зафиксировали возможный быстрый радиовсплеск от магнитара в Млечном Пути Астрономы зафиксировали возможный быстрый радиовсплеск от магнитара в Млечном Пути

Магнитар может стать самым близким к Земле источником быстрых радиовсплесков

N+1
Открыть в приложении