В темной комнате включите свет! Как вывести из депрессии сотрудников на удаленке
Люди заперты в четырех стенах, как в темной комнате из детской страшилки, а на них из гаджетов сыпется поток задач от руководства, сводки новостей о приросте заболевших и домашние задания детей от школьных учителей. А что делать владельцам бизнеса? Как спасать компанию, если сотрудники где-то в виртуальном пространстве: в рабочем чате, но в своих собственных проблемах, на боевом посту, но без боевого настроя? Ответ на этот вопрос знает Татьяна Бурцева, директор по развитию Европейской Юридической Службы, директор проекта «Добросервис».
По данным ВЦИОМ, уровень тревоги россиян по поводу грядущего экономического кризиса с марта по апрель вырос с 71 до 84 %. По нашим собственным исследованиям, с начала февраля число обращений на дистанционные психологические сервисы повысилась на 64-72%. Люди стараются разобраться в информационном потоке: от сводок о заболевших и умерших, прогнозов пика пандемии до новых экономических инициатив и решений. Если вы думаете, что эти вопросы не очень волнуют ваших сотрудников, то вы ошибаетесь. После месяца самоизоляции многие оказались в депрессии. Причины у всех одинаковые и у каждого свои: раздражение от постоянного нахождения в ограниченном пространстве, психологическая усталость, боязнь за себя и своих близких, страх перед завтрашним днем.
Руководители, кстати, тоже не лишены беспокойства, к житейским вопросам примешивается тревожность за собственные способности удержать бизнес и преодолеть зону турбулентности: «Я как будто несусь с крутого склона и не могу затормозить, предчувствуя падение». Частыми стали запросы к коучам: «Что мне делать, если управление бизнесом из квартиры, в которой постоянно находятся двое маленьких детей и работающая жена, требует особой ментальной твердости, а мне ее не хватает?»