Судьба минимализма: Jil Sander SS 07, Celine SS 10, Hermes FW 15
Новая версия минимализма, возникшая в середине нулевых стараниями Рафа Симонса, помогла нам пережить рецессию и фактически создала образ современной женщины
Тут важно понимать, что 2005 год — это расцвет и разгар. Это время, когда есть одновременно Маккуин в Alexander МсQuееn и Мартин Марджела в Maison Martin Margiela, когда в безоговорочной силе Прада, когда уже в полной славе Lanvin Альбера Эльбаза, когда есть Гескьер в Balenciaga, Пилати в Yves Saint Laurent, а в Nina Ricci как раз пришел Оливье Тискенс — после Rochas. Да и вообще все еще живы, в хорошей форме и на своих местах — рынок первоклассного дизайна абсолютно насыщен, он высококонкурентен, на нем, кажется, нет лакун, а, напротив, заполнены практически все стилистические и идеологические ячейки — и тут приходит Симонс с минимализмом.
Когда Симонс покажет свою первую коллекцию в 2006 году, все заговорят о протестантском духе и родстве «двух северных душ», имея в виду его и саму Жиль Сандер, это будет первый очевидный успех бренда после ее ухода в 2000-м и короткого возвращения в 2003-м. Выпускник антверпенской Королевской академии изящных искусств, птенец гнезда Линды Лоппы, выучившей «антверпенскую шестерку», Симонс начинал у одного из них, Вальтера ван Бейрендонка, и имел, конечно, вполне подходящий бэкграунд. Но минимализм прежде не был эстетической программой в его собственном бренде Raf Simons — он достался ему вместе с Jil Sander, символом этого минимализма в 1990-е. Первая его коллекция была сделана очень аккуратно и почтительно, таким оммажем Жиль Сандер и ее стилю. Он и дальше почти в каждом сезоне будет делать часть коллекции в стиле Сандер, но уже во второй свой сезон, весна-лето 2007, покажет свою версию минимализма, минимализма нового времени.
Прежде всего Симонс добавил цвет — к традиционному сандеровскому черному, белому и синему — ярких маркерных оттенков желтый, зеленый и фуксию, электрик синий. Рубашки этих цветов, надетые с простыми прямыми мини-юбками из плотного темно-синего шелка-дюшес или с темными же костюмами классического силуэта Сандер — узкие прямые брюки и простой прямой пиджак на одну пуговицу, платья этих цветов — до колена и длинные, простого прямого кроя — станут основой коллекции. К ним Симонс добавит серебристую кожу и перламутровые переливы пайеток — они станут его постоянными элементами, перламутровые переливы мы потом увидим на диоровских кринолинах, а серебристую кожу, например, на перчатках пожарного и капоре-шлеме из коллекции CALVIN KLEIN FW 18, описанной в нашем