Принцесса Диана, Виктор Цой, Грейс Келли: все об очень странных авариях
Лобовые столкновения рок-музыканта и политика, странная гибель голливудского актера — Autonews.ru вспоминает историю самых загадочных аварий со знаменитостями
Авария Грейс Келли на серпантине
Гибель княгини Монако в автокатастрофе на одном из французских серпантинов между Монте-Карло и Ниццей до сих пор окутана тайной. Хотя этот инцидент был досконально расследован не только местной полицией, но и огромным количеством журналистов светской хроники.
13 сентября 1982 года автомобиль Грейс Келли, в котором она ехала со своей младшей дочерью Стефанией, сорвался со скалы. К приезду полиции Стефания уже успела выбраться из искореженного автомобиля и сидела рядом с открытой дверью со стороны водителя. У нее был сильный шок, но она практически не пострадала, отделавшись лишь несколькими ушибами. У Грейс, лежавшей на заднем пассажирском сиденье, были сломаны ноги и ребра. Она также получила травмы головы и тяжелейшее сотрясение мозга. На следующий день княгиня скончалась в больнице. Ей было 52 года.
Столь странные последствия аварии для самой княгини и ее дочери породили огромное количество слухов и предположений относительно обстоятельств случившегося. Пресса мгновенно растиражировала версию, будто за рулем была не сама Грейс, а 17-летняя Стефания. Это предположение было не беспочвенно, ведь юная особа до этого инцидента не раз была замечена за рулем автомобиля, будучи несовершеннолетней и не имея водительских прав. Дополнительным аргументом в пользу этой теории стал и тот факт, что сразу после аварии принцесса была доставлена в больницу в Монако, а после даже не присутствовала на похоронах матери. Недоброжелатели говорили, что она не лежала в больнице, а пряталась от французской полиции, желавшей допросить ее в связи с аварией, географически произошедшей на территории Франции.
Спустя почти 20 лет Стефания в интервью сразу трем европейским изданиям раскрыла некоторые подробности страшной аварии. «Я нарушаю 20-летний обет молчания, принятый мною после кончины мамы, чтобы спасти от наветов если не себя, то хотя бы собственных детей», — заявила 37-летняя принцесса. Она опровергла слухи о том, что сама находилась за рулем автомобиля. «Тогда мне было 17 лет, я не имела ни водительских прав, ни желания водить машину. Тем более что отец строго запретил мне ездить самой. Следуя его воле, любой полицейский княжества, застав меня за рулем, был обязан наказать меня по всей строгости закона».
По словам Стефании, у Грейс Келли начался приступ мигрени: «У мамы были нелады со здоровьем, ее часто мучили головные боли. В тот момент, когда она вела наш «Ровер» по серпантину, мама жаловалась на плохое самочувствие и вдруг закричала: «Я ничего не вижу!» Машину понесло к обрыву. Я пыталась со своего пассажирского места остановить ее, потянув за рычаг ручного тормоза. Но все это было напрасно».
Это интервью немного пролило свет на события 13 сентября 1982 года. Однако многие скептики уверены, что все обстоятельства аварии до сих пор скрываются монаршим семейством Гримальди.
Гибель принцессы Дианы в парижском туннеле
Дианы не стало 31 августа 1997 года. В тот злополучный день принцесса Уэльская была в компании сына египетского миллиардера Мохаммеда Аль-Файеда, продюсера Доди Аль-Файеда. Пара была под пристальным вниманием папарацци и покинула парижский отель «Ритц» через черный ход, уехав на принадлежащем отелю Mercedes-Benz S-класса. Авария произошла в подземном туннеле Альма. По официальной версии следствия, на скорости 105 км/ч водитель потерял управление и автомобиль занесло влево на двухполосной проезжей части до лобового столкновения с 13-м столбом, поддерживающим крышу тоннеля. Затем машину развернуло и она ударилась о противоположную каменную стену тоннеля и, отлетев от нее, наконец, остановилась.