Настоящая миссия компании: как она укрепляет бизнес и как сформулировать свою
Продолжаю серию, которую начал в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
В этой статье я детально расскажу про конкретный процесс, который мы придумали и выполнили в Ecwid. Выполнив его, вы можете создать миссию своей компании.
Мы не говорим, что наш процесс — единственно правильный и идеальный, но для нас он отлично сработал.
Введение
Смело пропускайте эту часть, если до этого читали в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) начало.
Миссии многих компаний звучат как корпоративное «бла-бла-бла». Они применимы к любому конкуренту. Например, миссия uSight: “Our goal is to provide the best products with the greatest service possible” (перевод: «Наша цель — делать лучшие продукты и сервис»).
Серьёзно? А остальные, наверное, ***** (ерунду — vc.ru) хотят делать?
Когда меня ребята просили записать формально миссию, я принял это в штыки. Как ещё один шаг к «большой корпорации», моменту, который я всем своим синдромом Питера Пена отодвигаю как можно дальше.
Но это вообще про Ecwid. Команда говорит CEO, что делать, чаще, чем наоборот. Решили всё же сделать, и сделать по-настоящему. Когда работали над миссией, я сразу ввёл несколько ограничений.
Десять признаков хорошей миссии
- Миссия — не рекламный слоган.
- Если миссия подходит другим компаниям, мы провалились.
- Облегчает принятие решений, фокусирует. Мы должны быть способны сказать нет чему-то на основании миссии.
- Делается «вовнутрь», а не наружу, иначе это «слоган».
- Проста и понятна.
- Выражает наши страсть и стремления.
- Определяет, в чём есть победа.
- Не является пустой раздутой амбицией.
- Базируется на наших сильных сторонах.
- Сама работа над миссией должна быть гибридом подходов «снизу — вверх» и «сверху — вниз» (это специфический для Ecwid подход).
Миссию не должна ждать печальная судьба Конституции России, которая вроде и главный закон, но по факту законы уровнем ниже имеют большее значение, а важнее всего — подзаконный акт чиновника. Миссия должна иметь силу оканчивать разговоры: «Это противоречит миссии».
Вначале был хаос
Несмотря на все мои попытки, несмотря на опубликованный процесс, вначале был хаос. Все приносили мне гениальные идеи миссий. Они звучали реально круто. Но не выполняли задачи, поставленные выше.
Первое, что вам нужно будет сделать, — коммуницировать те принципы, что я перечислил раньше в статье.
А второе, третье, четвёртое, пятое и десятое — сказать: «Миссия — это не рекламный слоган».
Несмотря на это, вам принесут три десятка слоганов и будут ими гордиться. Возможно, даже у вас самого появится вариант.
Работа не станет продуктивной, пока вы раз десять не повторите команде: «Это хороший слоган. Мы не ищем рекламный слоган. Мы ищем формулу. Следуйте процессу».
Ещё на начальной стадии интересно посмотреть миссии других компаний. Среди них много совершенно пустых, но есть и хорошие. Мне мои сотрудники притащили такой список: