Голосовой чат за $100 млн: проект Clubhouse привлёк миллионы и вызвал споры среди инвесторов в США ещё до запуска
Одни считают, что приложение может стать конкурентом популярным соцсетям, другие уверены: сервис интересен только инвесторам и не доживёт до конца года.
Clubhouse — это голосовая социальная сеть, где пользователи беседуют в виртуальных комнатах-чатах. Сервис ещё не доступен в магазинах приложений, и у него нет собственного сайта. Он уже два месяца проходит закрытое бета-тестирование, в котором, по данным Sifted, участвует около 5000 человек. Доступ к чатам получили в основном технологические инвесторы или люди, связанные с ними.
В середине мая сервис вызвал волну обсуждений — в него инвестировал американский венчурный фонд Andreessen Horowitz, в портфеле которого числятся BuzzFeed и Coinbase.
Размер инвестиций составил $10 млн в раунде A и $2 млн в ходе продажи вторичных акций, пишет Forbes со ссылкой на источники. Инвесторы оценили приложение в $100 млн, но издание издание сообщает, что сервис получал предложения и от других инвесторов, готовых оценить проект до $200 млн.
К таким суммам участники рынка отнеслись неоднозначно. Они делятся впечатлениями от использования сервиса, подшучивают над ним и предполагают, что будет с Clubhouse дальше.
Что известно об основателях Clubhouse и в чём особенности сервиса
Clubhouse основал бывший разработчик Google Пол Дэвисон. У него уже были подобные проекты: в 2012 году он создал приложение Highlight, которое привлекло $5,5 млн. В нём пользователи уведомляли друг друга о своём местоположении, искали поблизости друзей и людей с общими интересами, задавали им вопросы.
Позже Дэвисон разработал соцсеть Shorts, где участники делились друг с другом всеми фото, видео и скриншотами в режиме реального времени. В 2016 году команда Highlight и Shorts вместе с основателем перешла в Pinterest, и проекты свернули.
В феврале 2020 года Дэвисон ушёл из Pinterest, чтобы вместе с ещё одним бывшим разработчиком Google Роганом Сэтом создать Clubhouse. Они основали компанию Alpha Exploration, через которую управляют приложением.
Clubhouse работает как сеть голосовых чатов. Участник видит список виртуальных комнат, закреплённых за теми людьми, на кого он подписан. Он может в любой момент войти в одну из них, включить звук или остаться слушателем.
Чтобы начать говорить или быть приглашенным к разговору, нужно нажать кнопку «Поднять руку» внизу экрана, и создатель комнаты решит, кому дать слово. Издание CNBC сравнивает это с панельными обсуждениями на конференциях, где слушатели могут по ходу задавать вопросы.